- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по русскому языку для 9 класс
Тест по русскому языку для 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медова А.Л. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест (англ. - «испытание, проверка»)- совокупность заданий, которые позволяют определить, измерить уровень владения школьниками лингвистической, коммуникативной и этнокультурологической компетенцией.
Требования к составлению тестов:
-
однозначность результата его выполнения;
-
краткость заданий;
-
однозначность ответов;
-
ограниченность во времени выполнения (относительно кратковременный опрос);
-
пригодность для быстрой обработки результатов;
-
пригодность для широкого практического использования.
Тестовое задание должно содержать инструкцию, основную и дополнительную части, примерные нормы оценок.
Итоговое тестирование осуществляется во время повторения и обобщения знаний и умений в конце каждой четверти и учебного года.
■ ПРИМЕР ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Итоговое тестирование в 9 классе Рекомендуемые оценки:
-
«отлично» - выполнено 24-22 задания;
-
«хорошо» - 21-18 заданий;
-
«удовлетворительно» - 17-14 заданий;
-
«неудовлетворительно» - 13 заданий и меньше.
Рекомендуемое время для выполнения теста из 24 заданий - 45 минут.
-
Пишется е:
-
заж..гать;
-
впеч..тление;
-
-
Пишется и:
-
невид..мый;
-
колебл..тся;
-
-
Слово с безударной гласной корня, проверяемой ударением:
-
к..снуться; 3) пилотируемый;
-
блестящий; 4) препод..вать.
-
-
Предложение с пунктуационной ошибкой:
-
Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.
-
В трудные дни он работал с нами, стараясь не отлучаться надолго.
-
К великой моей досаде Швабрин, обычно снисходительный, заявил, что песня моя нехороша.
-
4)Пожелтевшие листья мы находили в карманах своих плащей, в волосах-всюду.
-
Выделенное слово пишется слитно:
-
( Не ) усвоивших материал средней школы не так уж много.
-
Все, что здесь написано, (не)правда.
-
Директор,( не мешкая) ни минуты, отправился в аэропорт.
-
Небо там( не) обычного цвета, а какое-то белое.
-
-
Продолжите предложение:
Изменив название пьесы, ...
-
-
удалось добиться разрешения поставить ее на сцене;
-
было получено разрешение поставить ее на сцене;
-
ее суть не изменилась;
-
у ее автора была надежда добиться разрешения на ее постановку.
-
-
Пишется нн:
-
казне..ые декабристы;
-
беше..ые кони;
-
жители встревоже.. ы;
-
беше..о мчались.
-
-
Слово с суффиксом -лив-:
-
Одол…вавший; 3) выдел..в;
-
Приспосабл…вать; 4) талантл…во.
-
-
Ударение на втором слоге:
-
привезен; 3) начавший;
-
погружу (вещи); 4) понял.
-
-
Предложение без грамматических и логических ошибок:
-
Писатель не только призывает к протесту, но и к бунту.
-
В статье говорится об античной культуре и современном искусстве.
-
3)Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.
4) В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.
-
Запятая при сравнительном обороте:
-
Терентий () как будто не расслышал вопроса.
-
Гаврик держал стакан ( ) как драгоценность ( ) обеими руками.
-
Мы смотрели () как художник рисует пейзаж.
-
Для Димы математика ( ) как китайская грамота.
-
-
Ошибка в объяснении написания слова:
-
преодолевать - е в суффиксе глагола -ева-;
-
лише..ый - нн в суффиксе причастия (совершенного вида);
-
разве..нный я- - суффикс основы прошедшего времени глагола, который сохраняется перед суффиксом причастия -нн-;
-
торжеств..ый - нн в суффиксе -енн- прилагательного от существительного.
-
-
Пишется не:
Как н (1) тяжела и н (2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания н (3) несла она людям, юность н (4) хочет видеть опасность для себя.
1)1,2,3,4; 2)3,4; 3)1,2,3; 4)4.
-
Ошибка в образовании грамматической
формы'.
-
-
много басен; 3) семистами пятью литрами;
-
лекторы; 4) согласно указу.
-
-
Предложения с пунктуационной ошибкой:
-
Он засмеется - все хохочут; нахмурит брови - все молчат.
-
Раздался выстрел: зверь продолжал бежать.
-
Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.
-
Я боялся двинуться дальше: собака лежала у самой калитки.
-
-
Тире в предложении:
Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Врубеля - единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее внешний вид до наших дней.
-
-
разделяет части сложного бессоюзного предложения;
-
отделяет обобщающее слово от однородных членов;
-
разделяет подлежащее и сказуемое;
-
обозначает пропуск члена предложения.
-
-
Предложение, которое соответствует
схеме: [ ], и [ ].
(Знаки препинания в предложении не рас-
ставлены.)
-
-
Ее роль заключалась в том что она должна была постоять минуту у двери и до третьего акта она была свободна.
-
Теперь у нас никто не бывал и по вечерам было скучно.
-
Что она некстати надела серьги и бриллиантыи вообще была странно одета заметили и другие
-
Он стал моим воспитателем и учителем и через некоторое время горячо привязался к нему и я.
-
-
Часть речи определена неправильно:
Но что (бы) н.. было, читатель, Увы! любовник молодой,
Поэт, задумчивый мечтатель,
Убит приятельской рукой!
-
-
чтобы - подчинительный союз;
-
ни - усилительная частица;
-
увы - междометие;
-
убит - краткое страдательное причастие.
-
-
Лексическое значение слова определено неверно:
-
зодчество - строительное искусство, архитектура;
-
невежа - малообразованный человек, неуч;
-
изморось - очень мелкий дождь;
-
компания - группа лиц, проводящих врем.= вместе.
-
20. Пишется слитно:
-
(дальне) восточный;
-
(выпукло) вогнутый;
-
(пол)огурца;
-
(по) совести.
21. Пишется слитно:
1) (От)того, как меня встретят, будет зависеть, останусь
-
Сверкнула молния, и в то(же) мгновение раздался гром.
-
Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возрасте, дружили с детства.
-
Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.
-
Необходимы запятые на месте цифр:
-
Надо сказать (1) что произведения Чаадаева охотно печатали (2) в те периоды (3) когда в русском обществе бурлила жизнь (4) и запрещали (5) когда царили застой и реакция.
1)1,3,5; 2)2,4; 3)1,2; 4)1,3,4,5.
-
Ошибка в анализе предложения:
В жизни всякого человека, тем более художника, бывают моменты, когда ему необходимо оглянуться на себя и свой труд, подумать, что он значит для людей.
-
сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением;
-
2-е предложение односоставное, безличное, грамматическая основа - необходимо оглянуться, подумать;
-
1-е предложение двусоставное, грамматическая основа - моменты бывают;
-
состоит из 4 простых предложений.
24. Ошибка в определении признаков текста:
У самой головы оврага стоит небольшая избушка. Она крыта соломой и стоит отдельно от других. Одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу, и в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводною звездой.
-
стиль речи - художественный;
-
тип речи - повествование;
-
способ связи предложений - цепной (2 и 1) и параллельный (3 и 2);
-
средства связи предложений - местоимение, слова со значением «целое и его части».
Ответы на задания теста
1-3, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-1, 7-1, 8-4, 9-3, 10-2, 11-2, 12-1, 13-4, 14-3, 15-2, 16-3, 17-4, 18-1, 19-2, 20-1, 21-3, 22-4, 23-4, 24-2.