Готовимся к ЕГЭ. Задание№24. Проверочная работа. Вариант I (с ответами)

Проверочная работа, которую я предлагаю вашему вниманию, посвящена контролю задания №24(средства речевой выразительности текста) в двух вариантах с ответами. Это, безусловно, кроме сочинения, самые сложные задания первой части экзаменационной работы. Данные упражнения позволяют проверить знания, полученные выпускниками о тропах, фигурах речи, и сделать выводы о готовности к предстоящим испытаниям. На выполнение работы отводится 45 минут.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лидия Николаевна Белая

Готовимся к ЕГЭ.

Задание №24.

Проверочная работа.

Вариант №1.

I.Соотнесите тропы и их определения.

1.

Метафора

А. изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

2.

Метонимия

Б. разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.

3.

Олицетворение

В.выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.

4.

Гипербола

Г.перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности.

5.

Эпитет

Д. оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

6.

Сравнение

Е. образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.

7.

Перифраз

Ж. образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.

II. Определите средства выразительности в поэтических текстах.

1. На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке сизым вечером уток не расстреливай. (И.Северянин)

2. Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной. (А.Пушкин)

3. Смотрите, первенцы свободы:
Мороз на берегах Невы! (З.Гиппиус)

4. Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина. (М.Лермонтов)

5. И воск слезами с ночника
На платье капал. (Б.Пастернак)

а) Гипербола; б) эпитет; в) метафора; г) перифраза; д) метонимия.

III. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1.

Анафора

А. стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц - фраз.

2.

Оксюморон

Б. тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.

3.

Парцелляция

В. намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

4.

Синтаксический параллелизм

Г. изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста

5.

Градация

Д. стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

6.

Инверсия

Е.повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.

7.

Бессоюзие

Ж. прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

IV. Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

  1. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. (А.Грибоедов)

  2. Таскали - то кирпичик, то полено,
    То бревнышко. И прятались. (А.Блок)

  3. Бесконечность немых голосов. (К.Бальмонт)

  4. Шепот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    Свет ночей, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица. (А.Фет)

  5. Девушка пела в церковном хоре
    О всех уставших в чужом краю,
    О всех кораблях, ушедших в море,
    О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

а) Анафора; б) парцелляция; в) оксюморон; г) градация; д) бессоюзие.

V. Какие художественные средства (тропы) использовал М.А.Шолохов в этом предложении?

Там, где шли бои, хмурое лицо земли оспой взрыли снаряды: ржавели в ней, тоскуя по человеческой крови, осколки чугуна и стали.


КЛЮЧИ

Вариант 1.

I.

1.

Метафора

В.выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.

2.

Метонимия

Г.перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности

3.

Олицетворение

Б. разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.

4.

Гипербола

Е. образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.

5.

Эпитет

Ж. образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.

6.

Сравнение

А. изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

7.

Перифраз

Д. оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

II. 1-б; 2-а; 3- г; 4-д; 5-в.

III.

1.

Анафора

Е.повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.

2.

Оксюморон

Д. стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

3.

Парцелляция

А. стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц - фраз.

4.

Синтаксический параллелизм

Б. тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.

5.

Градация

Ж. прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

6.

Инверсия

Г. изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста.

7.

Бессоюзие

Д.намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

IV. 1-г; 2-б; 3- в; 4-д; 5-а.

V. Там, где шли бои, хмурое лицо земли оспой взрыли снаряды: ржавели в ней, тоскуя по человеческой крови, осколки чугуна и стали.

(Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение).

4


© 2010-2022