- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая тестовая работа по русскому языку
Итоговая тестовая работа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кутлахметова Т.П. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
С О Г Л А С О В А Н О У Т В Е Р Ж Д Е Н О
на заседании Методического приказом №___от__________
совета ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» по ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска г.Новокуйбышевска
протокол № ____от________ ______________Е.В. Иванова
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вариант № 1
контрольных измерительных материалов (КИМ)
для проведения тестирования по русскому языку
обучающихся 5 класса ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска
-
Штамп
2015
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 1 час (40 минут). Работа состоит из 3-х частей. В первой части (Блок А) 8 заданий, во второй (Блок В) - 6 заданий, в третьей (Блок С) - сочинение.
Часть 1 включает 8 заданий (А1-А8) с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Область ответов на задания Блока А состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМа. Над номером задания расположены вертикальный столбики из пяти клеточек. Для того чтобы отметить номер ответа, который участник тестирования считает правильным, на строке с номером задания он должен поставить метку («крестик») в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на рис. 1.
Рис. 1. Образец заполнения бланка ответов, Блок А
Можно отменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания Блока А (рис. 2).
Рис. 1. Область замены ошибочных ответов на задания Блока А
Заменить можно не более 4 ошибочных ответов по всем заданиям Блока А. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания Блока А следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление.
Ответы к заданиям Блока В аналогично заполняем как в Блоке А или впишите целиком ответ. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Максимальное количество таких исправлений 3 (три).
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, заполните регистрационные данные участника тестирования: укажите Вашу Фамилию, Имя, класс, в котором обучаетесь, дату проведения тестирования, предмет, вариант КИМа.
Желаем успеха!
Тестирование по русскому языку (5 класс).
Вариант 1
Блок А
1.Найдите однокоренное слово к слову вода:
1) водичка 3) провод
2) водитель 4) водить
2.Найдите слово, соответствующее схеме (приставка, корень, суффикс, окончание):
1) весёлый 3) перелётные
2) ранний 4) приближаться
3.Укажите существительное 1 склонения:
1) у сарая 3) в ночи
2) у дедушки 4) у лошади
4.Найдите слово с Ъ:
1) обез..яна 3) ноч..ю
2) с..ехать 4) под..ём
5. Укажите, в окончании какого слова пишется И:
1) в деревн.. 3) у дорож..
2) о земл.. 4) у проруб..
6.Найдите слово, написание приставки в котором подчинено правилу:
1) п...говорить 3) ра…писание
2) ..ехать 4) по..бежать
7.Укажите слово, в корне которого пишется гласная О:
1) сл..гаемое 4) р..стение
2) р..сток 5) зар..стать
3) изл..гать
8.Определите, сколько букв и звуков в слове подъезд:
1) 7б., 6 зв. 3) 7б., 7 зв.
2) 7 б., 8 зв. 4) 6б., 7 зв.
Блок Б
1.Выпишите слово, в котором ударение падает на первый слог:
1) ворота 3) инженер
2) начать 4) выздороветь
2. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу:
1) корень, приставка, суффикс, окончание.
2) корень, окончание.
3) корень, приставка, суффикс.
3.Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову гора:
1) гореть, гористая, горевать,
2) горка, горный, горец,
3) горе, загар, горелый.
4.Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Люди Земли борются за охрану окружающей среды.
2) Ребята охраняют зеленые насаждения.
3) Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
5.Найдите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):
1) Когда налетел ветер затрепетала листьями осинка.
2) Ночью ветер злится и стучит в окно.
3) Неслись мимо леса мелькали реки.
6.Выберите пару антонимов:
1) рассеянность - вспыльчивость
2) далекий - близкий
3) дневной - ночь
4) злой - глупый
Блок С
Напишите сочинение-описание предмета (игрушка, сувенир, любимая вещь и т. д.), от 5 до 8 предложений.
Вариант 2
Блок А
1.Найдите однокоренное слово к слову пилить:
1) пила 3) напиток
2) напиться 4) пить
2.Найдите слово, соответствующее схеме (приставка, корень, окончание):
1) ранний 3) разъезд
2) морозец 4) веселиться
3.Укажите существительное 3 склонения:
1) на ветв.. 3) к избушк..
2) с ветк… 4) на елк..
4.Найдите слово с разделительным Ь:
1) с..едобный 3) под..езд
2) ноч..ю 4) об..явление
5.Укажите, в окончании какого слова пишется Е:
1) с ветк.. 3) к избушк..
2) в тетрад.. 4) от радост..
6.Укажите слово с приставкой на -з, -с:
1) ра..чет 3) ..десь
2) ..дание 4) ..гадать
7.Укажите слово, в корне которого пишется гласная А:
1) изл..жение 4) подр..сти
2) Р..стов 5) р..сточек
3) обр..сла
8.Определите, сколько букв и звуков в слове вьюга:
1) 5 б., 4зв. 3) 4 б., 5 зв.
2) 5 б., 5 зв. 4) 5 б., 6 зв.
Блок Б
1.Выпиишите слово, в котором ударение падает на второй слог:
1) алфавит 3) сантиметр
2) щавель 4) повторить
2.Новые слова образуются при помощи:
1) приставки, суффикса, окончания.
2) суффикса.
3) приставки и суффикса.
3.Назовите однокоренное слово к слову горе:
1) горевать 3) гореть
2) горелый 4) горка
4.Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
1) Сыпь ты черёмуха снегом.
2) Ручьи по оврагам шумят.
3) С добрым утром крикнул Алька.
5.Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):
1) В траве по опушкам сидят боровики и манят к себе.
2) Когда отряд подходил к реке появился пароход.
3) С боков дорожки росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.
6.Подберите синоним к слову большой.
Блок С
Напишите сочинение-повествование на тему «Памятный день», от 5 до 8 предложений
Система оценивания тестовой работы по русскому языку.
Вариант 1
Блок А
Блок В
задание
ответ
задание
ответ
А1
1
В1
4
А2
3
В2
3
А3
2
В3
2
А4
4
В4
3
А5
4
В5
2
А6
3
В6
2
А7
2
А8
3
Вариант 2
Блок А
Блок В
задание
ответ
задание
ответ
А1
1
В1
2
А2
3
В2
1
А3
1
В3
1
А4
2
В4
3
А5
3
В5
3
А6
1
В6
гигантский
А7
4
А8
2
Блок С
Композиционная стройность работы.
Баллы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении нет.
2
Допущена 1 ошибка в построении текста.
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста.
0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.
Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена.
2
Допущена 1 логическая ошибка.
1
Допущено более 1 логической ошибки.
0
Критерии оценки грамотности.
Соблюдение орфографических норм.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.
2
Допущено 2 -3 ошибки.
1
Допущено 4 и более ошибки.
0
Соблюдение пунктуационных норм.
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.
2
Допущено 2 - 4 ошибки.
1
Допущено 5 и более ошибок.
0
Соблюдение грамматических норм.
Грамматических ошибок нет, или допущено 1- 2 ошибки.
1
Допущено 3 и более ошибок.
0
Соблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет, или допущено 1 - 2 ошибки.
1
Допущено 3 и более ошибок.
0
Максимальное количество баллов
10