Итоговая тестовая работа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С О Г Л А С О В А Н О У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании Методического приказом №___от__________

совета ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» по ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска г.Новокуйбышевска

протокол № ____от________ ______________Е.В. Иванова

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ









Вариант № 1

контрольных измерительных материалов (КИМ)

для проведения тестирования по русскому языку

обучающихся 5 класса ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска






Штамп








2015

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 час (40 минут). Работа состоит из 3-х частей. В первой части (Блок А) 8 заданий, во второй (Блок В) - 6 заданий, в третьей (Блок С) - сочинение.

Часть 1 включает 8 заданий (А1-А8) с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Область ответов на задания Блока А состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМа. Над номером задания расположены вертикальный столбики из пяти клеточек. Для того чтобы отметить номер ответа, который участник тестирования считает правильным, на строке с номером задания он должен поставить метку («крестик») в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на рис. 1.

Итоговая тестовая работа по русскому языку

Рис. 1. Образец заполнения бланка ответов, Блок А


Можно отменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания Блока А (рис. 2).

Итоговая тестовая работа по русскому языку

Рис. 1. Область замены ошибочных ответов на задания Блока А

Заменить можно не более 4 ошибочных ответов по всем заданиям Блока А. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания Блока А следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление.

Ответы к заданиям Блока В аналогично заполняем как в Блоке А или впишите целиком ответ. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Максимальное количество таких исправлений 3 (три).

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, заполните регистрационные данные участника тестирования: укажите Вашу Фамилию, Имя, класс, в котором обучаетесь, дату проведения тестирования, предмет, вариант КИМа.

Желаем успеха!


Тестирование по русскому языку (5 класс).



Вариант 1



Блок А

1.Найдите однокоренное слово к слову вода:

1) водичка 3) провод

2) водитель 4) водить

2.Найдите слово, соответствующее схеме (приставка, корень, суффикс, окончание):

1) весёлый 3) перелётные

2) ранний 4) приближаться

3.Укажите существительное 1 склонения:

1) у сарая 3) в ночи

2) у дедушки 4) у лошади

4.Найдите слово с Ъ:

1) обез..яна 3) ноч..ю

2) с..ехать 4) под..ём

5. Укажите, в окончании какого слова пишется И:

1) в деревн.. 3) у дорож..

2) о земл.. 4) у проруб..

6.Найдите слово, написание приставки в котором подчинено правилу:

1) п...говорить 3) ра…писание

2) ..ехать 4) по..бежать

7.Укажите слово, в корне которого пишется гласная О:

1) сл..гаемое 4) р..стение

2) р..сток 5) зар..стать

3) изл..гать

8.Определите, сколько букв и звуков в слове подъезд:

1) 7б., 6 зв. 3) 7б., 7 зв.

2) 7 б., 8 зв. 4) 6б., 7 зв.

Блок Б

1.Выпишите слово, в котором ударение падает на первый слог:

1) ворота 3) инженер

2) начать 4) выздороветь

2. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу:

1) корень, приставка, суффикс, окончание.

2) корень, окончание.

3) корень, приставка, суффикс.

3.Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову гора:

1) гореть, гористая, горевать,

2) горка, горный, горец,

3) горе, загар, горелый.

4.Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

1) Люди Земли борются за охрану окружающей среды.

2) Ребята охраняют зеленые насаждения.

3) Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

5.Найдите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) Когда налетел ветер затрепетала листьями осинка.

2) Ночью ветер злится и стучит в окно.

3) Неслись мимо леса мелькали реки.

6.Выберите пару антонимов:

1) рассеянность - вспыльчивость

2) далекий - близкий

3) дневной - ночь

4) злой - глупый

Блок С

Напишите сочинение-описание предмета (игрушка, сувенир, любимая вещь и т. д.), от 5 до 8 предложений.











Вариант 2



Блок А

1.Найдите однокоренное слово к слову пилить:

1) пила 3) напиток

2) напиться 4) пить

2.Найдите слово, соответствующее схеме (приставка, корень, окончание):

1) ранний 3) разъезд

2) морозец 4) веселиться

3.Укажите существительное 3 склонения:

1) на ветв.. 3) к избушк..

2) с ветк… 4) на елк..

4.Найдите слово с разделительным Ь:

1) с..едобный 3) под..езд

2) ноч..ю 4) об..явление

5.Укажите, в окончании какого слова пишется Е:

1) с ветк.. 3) к избушк..

2) в тетрад.. 4) от радост..

6.Укажите слово с приставкой на -з, -с:

1) ра..чет 3) ..десь

2) ..дание 4) ..гадать

7.Укажите слово, в корне которого пишется гласная А:

1) изл..жение 4) подр..сти

2) Р..стов 5) р..сточек

3) обр..сла

8.Определите, сколько букв и звуков в слове вьюга:

1) 5 б., 4зв. 3) 4 б., 5 зв.

2) 5 б., 5 зв. 4) 5 б., 6 зв.

Блок Б

1.Выпиишите слово, в котором ударение падает на второй слог:

1) алфавит 3) сантиметр

2) щавель 4) повторить

2.Новые слова образуются при помощи:

1) приставки, суффикса, окончания.

2) суффикса.

3) приставки и суффикса.

3.Назовите однокоренное слово к слову горе:

1) горевать 3) гореть

2) горелый 4) горка

4.Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):

1) Сыпь ты черёмуха снегом.

2) Ручьи по оврагам шумят.

3) С добрым утром крикнул Алька.

5.Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) В траве по опушкам сидят боровики и манят к себе.

2) Когда отряд подходил к реке появился пароход.

3) С боков дорожки росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.

6.Подберите синоним к слову большой.

Блок С

Напишите сочинение-повествование на тему «Памятный день», от 5 до 8 предложений



Система оценивания тестовой работы по русскому языку.

Вариант 1


Блок А

Блок В

задание

ответ

задание

ответ

А1

1

В1

4

А2

3

В2

3

А3

2

В3

2

А4

4

В4

3

А5

4

В5

2

А6

3

В6

2

А7

2



А8

3









Вариант 2

Блок А

Блок В

задание

ответ

задание

ответ

А1

1

В1

2

А2

3

В2

1

А3

1

В3

1

А4

2

В4

3

А5

3

В5

3

А6

1

В6

гигантский

А7

4



А8

2










Блок С

Композиционная стройность работы.

Баллы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении нет.

2

Допущена 1 ошибка в построении текста.

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста.

0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.

Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена.

2

Допущена 1 логическая ошибка.

1

Допущено более 1 логической ошибки.

0

Критерии оценки грамотности.

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

Допущено 2 -3 ошибки.

1

Допущено 4 и более ошибки.

0

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

Допущено 2 - 4 ошибки.

1

Допущено 5 и более ошибок.

0

Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущено 1- 2 ошибки.

1

Допущено 3 и более ошибок.

0

Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено 1 - 2 ошибки.

1

Допущено 3 и более ошибок.

0

Максимальное количество баллов

10



© 2010-2022