- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-игра. Литературный КВН Мифы Древней Греции
Урок-игра. Литературный КВН Мифы Древней Греции
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литовченко М.С. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Новогородковская СОШ
Литературный КВН
«Мифы Древней Греции»
Цели: повторение и закрепление материала по теме «Мифы
Древней Греции», развитие интереса к мифологии.
Оборудование: сборники мифов, репродукции картин на
мифологические темы, рисунки-иллюстрации
учеников к «Подвигам Геракла» и другим
мифам.
Учитель русского языка
и литературы
Литовченко М.С.
2013г.
Класс заранее делится на две команды. Команды выбирают своего капитана (как правило, это ученик, лучше всех знающий мифы Древней Греции). Команды придумывают название, девиз, эмблему в соответствии с темой урока. Для подготовки к КВНу предлагается следующее задание:
-
Составить кроссворд для команды соперников, состоящий из 10 слов на тему «Мифы Древней Греции»;
-
Подготовить описание трёх героев любых мифов Древней Греции (портрет, внешность, поведение, черты характера);
-
Инсценировать отрывок из какого-нибудь мифа (не более трёх минут);
В качестве жюри приглашаются ребята из старших классов.
Ход урока - КВНа:
-
Команды представляются, говорят свой девиз, объясняют эмблему. Жюри оценивает оригинальность, артистичность и сплочённость команды.
-
Конкурс - разминка. Каждой команде по очереди предлагаются по 3 вопроса. Ребята совещаются и представитель даёт ответ. Если команда, которой задан вопрос, затрудняется ответить на него, предоставляется право другой команде дать правильный ответ.
Примерные вопросы для команд:
-
Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид - царство мёртвых, Посейдон - владыка морей.)
-
Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам, богиням судьбы.)
-
Кому из трёх богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)
-
Какая война разгорелась из-за этого спора трёх богинь? (Троянская.)
-
Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена.)
-
Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон.)
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
-
Конкурс кроссвордов.
Команды обмениваются заранее приготовленными кроссвордами. На их разгадывание даётся 5 минут. За каждое правильно разгаданное слово жюри ставит по одному баллу.
-
Конкурс капитанов.
На столе лежат карточки с именами героев мифов Древней Греции. Карточки перевёрнуты надписью вниз. Капитаны команд по очереди берут карточки и рассказывают, имя какого героя и из какого мифа на них написано.
Карточки для конкурса капитанов: Иолай, Ипполита, Эврисфей, Антей, Цербер, Авгий.
Жюри оценивает знания капитанов команд, быстроту их реакции.
-
Конкурс «Узнай героя».
Команды по очереди читают заранее подготовленные описания героев любого мифа. Команда соперников должна ответить, что это за герой, из какого мифа и какова его роль.
-
Конкурс «Блиц-опрос».
Для участия в этом конкурсе команда рекомендует 6 самых подготовленных участников, которые выстраиваются в одну линию. Вопрос на тему «Мифы Древней Греции» задаётся первому ученику. Он должен быстро ответить на него и занять место в цепочке последним. При правильном ответе команда получает 1 очко, при неправильном ответе на вопрос пытается ответить следующий ученик. В случае удачного ответа со второй попытки команда получает лишь 0,5 балла. Так, каждый ответивший (или не ответивший) на вопрос становится в конец цепочки.
Вопросы для блиц-опроса:
Для первой команды:
-
Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавры.)
-
Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Она сидела неподалёку от города и задавала прохожим загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Не умевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. (Сфинкс.)
-
Отгадайте загадку Сфинкса. (Человек: ребёнок, взрослый, старик.)
-
Сколько голов было у Гидры, которую одолел Геракл? (9)
-
Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде.)
-
Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)
Для второй команды:
-
Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их. (Сирены.)
-
Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф.)
-
Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силы у своей матери-земли Деметры.)
-
Чем кормил Диомед коней? (человеческим мясом.)
-
Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Они давали вечную молодость.)
-
Кого из известных титанов освободил Геракл? (Прометея.)
-
Конкурс-инсценировка.
Ребята показывают инсценировку подготовленных дома отрывков из прочитанных мифов. Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.
Подводятся итоги урока. Ребята, проявившие прочные знания, сплочённость, артистичность, поощряются отличными оценками.