С Чередование а - о гар-гор, зар-зор, клан-клон, кас-кос

"Как получился процесс вовлечения учеников в формулирование собственных идей и вопросов? Одним из главных в обучении для усвоения нового материала являются исходные знания учащихся. При подборе и сортировке материала к урокам я опиралась на то, что в начале учебного процесса ученики обязательно уже что – то знают о предложенной теме, и эти исходные знания являются "отправной точкой для усвоения нового материала. (РУ,стр. 139). С целью выявления раннее полученных знаний детей на первом уроке по теме «Чередование а- о в корне гар-гор, кас-кос, клан-клон, зар-зор». применила на уроке ... В данной работе была предусмотрена предварительная работа по работе с консультантами, даны карточки –задания. В процессе работы в паре и группе наблюдаю, как дети сортируют информацию. Задаю вопрос: Обоснуйте, почему? Определив уже знакомые корни, учащиеся использовали свои знания для заполнения первоначального кластера. Эта работа послужила и отправной точкой для усвоения новых знаний и хорошей мотивацией к поиску новых знаний.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

Класс: 6А


Тема: Работа с информацией в корнях с Чередование а - о гар-гор, зар-зор, клан-клон, кас-кос.


Цель: развивать умение работать с необходимой информацией по чередованию гласных в корнях.

Результат: 1. Обмен информацией о чередовании а-о в корне через групповую работу.

Критерии успеха: -я могу обмениваться информацией о чередовании гласных а-о в корне;

- я могу составить алгоритм о чередовании гласных а-о в корне слова;

- я могу выделять орфограмму графически на письме.

- я могу оценить эффективность своей работы.

Время

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Этап А

1.Мотивационный этап.

  1. Настрой.

(10 мин)

1. Эмоциональный настрой.

Улыбнулись друг другу в группе, пожелали успеха. Отметьте свое настроение в начале урока (большой палец)

- Оформление тетрадей : дата, классная работа, тема урока.(цель и результаты урока записаны в рефлективном дневнике)

- Сообщает тему урока.

1.Инструкция по работе в паре.

(Как искать материал)

2.Стратегия поиска информации.

Даны слова, распредели их по группам.

1.Гора, загар, загорать, коснулся, косит, заря, зорька,вырасти, касается, изложение, излагать, ложный, кланяться.

Стратегия «Составление кластеров»

Составив кластер, вы продолжите тему нашего урока.

По работе с карточками провожу рефлексию

1. Смогли вы выбрать из группы слов те, в которых, по вашему мнению, гласные чередуются.

2. Обоснуйте, почему слова: гора, косит, ложный не включены в кластер.(анализ поТ.Блума )

3. Какие слова вызвали затруднения.

3.Консультация по формативному оцениванию. Формативное оценивание.

  1. Что было важным для вас при повторении?

  2. Какие трудности встретились?

  3. Для чего нам это надо?

  4. Что мы должны узнать?

Вопрос.

-Какие корни вы не внесли в кластер?

Парная работа.

Учащиеся работают с карточками в группах (парах)

1.Отвечают на вопрос

2.Презентация «Составление кластеров» групп.

1.Карточки-задания

Этап С

30 мин.

Постановка учебных целей: классифицировать необходимую информацию о чередовании а-о в корне через групповую работу.

1.Групповая работа.

1.Инструкция по работе в группе.

Стратегия «Мозаика»

1.Детям предлагается изучить информацию о чередовании а-о в корне, составить алгоритм правописания.

2. Выполнить задание.

2. Группы обмениваются информацией .

3. Дается общее задание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Внести в кластер с дополнением.

Рефлексия.

1.Что нового вы узнали из этого материала?

2.Почему это важно?

3.Где мы можем применить наши знания?

5.Формативное оценивание.

Тетрадь самоконтроля.

1.Работа с учебником

1 группа. Чередование а-о в корне гар-гор.

2 группа. Чередование а-о в корне кас-кос.

3 группа. Чередование а-о в корне зар-зор.

4 группа. Чередование а-о в корне клан-клон.

1. ТиО. Работа консультантов медленным ученикам.

2. Выполняют задание.

3.Делятся информацией в группе.

4. Вставить пропущенные буквы и выделить графически.

5.ТиО выступают в роли экспертов, вырабатывают критерии оценивания кластера: доступность информации, визуальная читаемость, аккуратность.

Дети презентуют кластер с дополнением.

Тест.

1.Результат. Обмен информацией о чередовании а-о в корне через групповую работу.

2. -Я знаю правило чередование а-о в корне гар-гор, зор-зар, клан-клон, кас-кос;

- Я умею использовать , применяя алгоритм.

-Я могу применить на письме.

1.Карточки -задания.




2.ИКТ

Презентация

(слайд)

3 мин

Д/З

1. Написать мини-сказку «Верные друзья» (о том, с кем дружат буквы О и А в корнях)

3. Пар. 14, упр. № 223

Рефлексия.

- Чем урок для вас был интересным?

- В чем испытывали трудность?

- Что бы хотели изменить?





Среднесрочное планирование.

Предмет: русский язык

Класс: 6А

Тема: «Новые подходы. Умение работать с информацией . «Графика. Орфография»

Цель: развивать умение работать с необходимой информацией по чередованию гласных а-о в корнях.

Критерии успешности: - я могу работать с информацией о чередовании гласных а-о в корне;

- я могу составить алгоритм о чередовании гласных а-о в корне слова;

- я могу обмениваться информацией о чередовании гласных а-о в корне слова.

п/п

Тема

Новые подходы

Д.О.

УиЛО

Оценивание

для обучения

(ОдО)

Талантливые

И одаренные

УВо

Крит.

мышление

ИКТ

1.

1. Работа с информацией в изучении чередование а - о в корне гар-гор, зар-зор, клан-клон, кас-кос.



















Этап А

1.Парная работа.

(кумулятивная беседа

1. Смогли вы выбрать из группы слов те, в которых, по вашему мнению, гласные чередуются.

2. Обоснуйте, почему слова: гора, косит, ложный не включены в кластер.(анализ поТ.Блума )

3. Какие слова вызвали затруднения.

4.Какие корни вы не внесли в кластер?

Стратегии:

1. Стратегия чтения и обсуждения

2.Постановка цели обучения для себя,

3.Консультации друг друга

4.Наблюдение за деятельностью группы.

5. Инструкция по взаимооцениванию презентаций групп.

1.Формативное оценивание

1.Что было важным для вас при повторении?

2.Какие трудности встретились?

3.Для чего нам это надо?

4.Что мы должны узнать?

1.Консультант№1.

(Чередование гласных в корне лаг-лож)

2. Консультант №2 (Чередование гласных в корне раст-рос).


Социально-ситуативный

Этап А

1.Гора, загар, загорать, коснулся, косит, заря, зорька,вырасти, касается, изложение, излагать, ложный,кланяться.

Стратегия вопроса

Вопрос:

Составьте кластер из группы слов, в которых, по вашему мнению, гласные чередуются.

«Составление кластеров»

Опрос

Вопрос.

- Обоснуйте, почему слова: гора, косит, ложный не включены в кластер.(анализ поТ.Блума )

- Какие трудности возникли при выполнении задания.

Составляется первоначальный кластер.

1. Карточки-задание

2.Работа в группе.

(Беседа-исследование)

(каждой группе дается задание составить алгоритм и выполнить задание по карточкам.)



3. Опрос:

1.Что было важным в изучении темы?

2.Почему это важно?

3.Как бы вы могли улучшить свои знания?

1..Работа в группах.

2..Инструкция по выполнению стратегии «Мозаика»





1. Взаимооценивание презентаций групп.

.Беседа:

- Что мы делали?

-Как?

- Для чего?



3.Тетрадь самоконтроля.


2.Этап С

Вопрос. Как бы вы могли классифицировать слова, не вошедших в наш кластер.

Стратегия «Мозаика»

1.Детям предлагается выбрать группу корней , составить алгоритм правописания и выполнить практическую часть (карточки-задания)

2. Группы обмениваются информацией .

3. Дается общее практическое задание.

4. Презентация кластера.

(Выносим на кластер новое).

3.Где мы можем применить наши знания.

Критерии оценивания.

(формативное)

1.Я знаю правило чередование а-о в корне гар-гор, зор-зар, клан-клон, кас-кос;

2. Я умею использовать , применяя алгоритм.

3. Я могу применить на письме.



















© 2010-2022