- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме Наречие
Контрольная работа по теме Наречие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хижнякова Е.Ф. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата____________ Фамилия Имя__________________
Контрольная работа по теме «Наречие» 7 класс
1 вариант
1.Определите, к какой смысловой группе относятся наречия. Укажите, на какой вопрос они отвечают.
Сегодня идёт дождь.
Сначала надо пообедать.
Здесь начинался старинный парк.
Сгоряча можно совершить ошибку.
Я трижды просил прощения.
Мы специально вас пригласили.
2.Образуйте формы степеней сравнения от наречий .
низко, гладко
3.Выполните морфологический разбор всех наречий.
Наречия нередко восстанавливают историю давно забытого слова.
4.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, графически поясняя правописание наречий. Выполните синтаксический разбор словосочетаний, в которых есть наречия.
Обв…ваемый ветром, внезапно забл…стел, ув…дать от болезни, дост…влять (во)_время
выполнять ак …уратно, попр…сили (по) хорошему, (не)ожидан…о вскрикнул, благод…рить судьбу, (не)ожидан…о вскрикнул, слев…от дороги.
5.Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, а в каком - наречия
На празднике стало веселее. После каникул он смотрел на всех веселее. Наш дом выше соседнего.
6.Определите, каким способом образованы наречия
Невежливо, вдали, тише, полушутя, где-то, долго- долго.
7.*Замените фразеологизмы наречиями:
а) как с луны свалился -
б) жить душа в душу-
в) как по маслу-
г) комар носа не подточит-
д) как с гуся вода-
Дата____________ Фамилия Имя______________________
Контрольная работа по теме «Наречие» 7 класс
2 вариант
1.Определите, к какой смысловой группе относятся наречия. Укажите, на какой вопрос они отвечают.
Опять идёт дождь.
Потом поговорим о тебе.
Тропинка спускалась вниз.
Малыш испугался спросонья.
Учитель много трудится.
Хулиганы нарочно портят мебель.
2. Образуйте формы степеней сравнения от наречий .
сладко, чисто
3. Выполните морфологический разбор всех наречий.
Кошка искусно ловила мышей и никогда их не ела.
4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, графически поясняя правописание наречий. Выполните синтаксический разбор словосочетаний, в которых есть наречия.
Искрен…е пож…леть, вдруг задр…жал, сотр…сать (по)прежнему, (не)много обж…лись, насл…ждаться (от)души, почему(то) раздр…жается, усм…рённая злость, (не)справедливо обв…нять, справ…от тебя, выст…влять напоказ
5.Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, а в каком - наречия.
Спортсмен прыгнул выше. Это строение ниже предыдущего. Тучи опускались всё ниже.
6.Определите, каким способом образованы наречия
Несерьёзно, наудачу, мягко, полулёжа, когда - то, тихо- тихо.
7*. Замените фразеологизмы наречиями:
а) как с луны свалился-
б) жить душа в душу-
в) как по маслу-
г) комар носа не подточит-
д) как с гуся вода-