Краткосрочное планирование урока по русской литературе в 9 классе Романтизм как литературное направление

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия последовательных уроков по теме : "Романтизм - художественное направление в литературе"

Урок 1

Предмет

Русская литература

9 класс

Стратегия

тема

Романтизм в творчестве А.С.Пушкина

Метод «Кубизм»

Цели

1.Знать об особенностях романтического направления в литературе конца ХVIII- начала ХIХ века, о своеобразии пушкинского романтизма на примере стихотворения «Подражание Корану»;

2.Развить навыки анализа лирического текста;

3.Привить интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Ожидаемые результаты: рассматривают тему со всех сторон; реализовывают навыки глубокого познания темы, различные мыслительные процессы; рефлексируют по поводу своего отношения к теме; творчески выражают свое отношение к предлагаемой теме; реализовывают в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Дифференциация

Ресурсы

Оценивание

1.Пробуждение интереса. Вызов положительных эмоций к уроку: - Какого цвета солнце? Какие ассоциации вызывает желтый цвет? Добра, щедрости, жизни. Пожелаем друг другу доброго настроя на уроке.

2. Этап выявления знаний по материалу. Чтобы понять историю развития литературы как искусства, мы вспомним предшествующие романтизму направления и явления.

-Задания группам:

« О классицизме»

«О сентиментализме»

«О Карамзине»

-Найдите признаки сентиментализма в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

ІІ. Осмысление. Шаги реализации І-шаг: постановка темы ІІ-шаг:деление на 5 групп:

--Опиши признаки романтизма. Дайте характеристику данному методу и романтическому герою.

--Сравни романтизм с сентиментализмом и классицизмом.

--Свяжи понятие романтизм с чем-нибудь. С чем ассоциирует?

--Проанализируй о времени и причине возникновения романтизма в Европе и в России, дай объяснение главному признаку ром-зма- доминированию субъективного над объективным, романтическим мотивам, особенности развития русского ром-зма.

-Примени свои теоретические знания о ром-зме при анализе произведения Пушкина «Подражание Корану».

ІІІ. Рефлексия. Оценивание логической завершенности конкретных действий и всего мыслительного процесса.

-Аргументируйте - Приведите доводы о том, что романтизм - отражаение прогрессивного развития искусства в целом, т.е. толчком появления каких новых форм, жанров, представлений, даже мировоззрения стал романтизм?

На дом: статья о романтизме, наизусть стих.Пушкина «Подражания Корану».

При этапе понимания учитель помогает правильно донести необходимый материал.



Учитель выделяет нужные абзацы для экономии времени.

Работают в группах, советуются, ищут правильные ответы,

Разноуровневые вопросы группам при анализе.

- Признаки сентиментализма.

Описание пейзажа, стиль чувствительный, любовный конфликт и простой знакомый сюжет, очаровательная и противоречивая героиня, социальная принадлежность героев.

Заранее приготовленные вопросы по теме.

1.Что собой представляет классицизм?

2.Что обозначает слово сентиментальный? Чем удивителен он?

3.Расскажите о Карамзине по след.схеме:

-Годы жизни. 1766-1826

-17 лет

-1789 год

-Белинский о Карамзине.

-Можно ли назвать Карамзина историком? 12 томов«Истории Государства Р.»

-Повесть «Б.Л.» стала образцом чего? Эстетики сент-зма.

Оценочный листок по схеме:



© 2010-2022