Урок по рассказу В. Г. Распутина Василий и Василиса (9 класс)

Разработка урока по рассказу В. Г. Распутина "Василий и Василиса" для 9 класса.  Тема урока: Путь к прощению (по  рассказу  В.Г. Распутина «Василий и Василиса»). Цель урока: выявить проблему рассказа;                      показать характер деревенских стариков;                     повторить  литературоведческие термины;                     посмотреть презентацию, выполненную ученицей;                     Задачи урока: показать, как Распутин В.Г. изображает деревенскую семью;                ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Путь к прощению

(по рассказу В.Г. Распутина «Василий и Василиса»).

Цель урока: выявить проблему рассказа;

показать характер деревенских стариков;

повторить литературоведческие термины;

посмотреть презентацию, выполненную ученицей;

Задачи урока: показать, как Распутин В.Г. изображает деревенскую семью;

научить выделять и систематизировать информацию из

прочитанного текста.

Оборудование: ИКТ, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступление (определение учащимися цели урока).

В конце урока ответим на вопрос: Какая проблема поднята в рассказе «Василий и Василиса», эта и станет темой урока. Посмотрим презентацию, выполненную Катей за урок, по рассказу «Василий и Василиса»

На доске эпиграф

… да знаете ли вы наших деревенских

стариков? Нет, вы их не знаете.

Автор высказывания спрятался за литературные термины.

III.Литературоведческая разминка

Вопрос, который не требует ответа- риторический вопрос;

Повторение отдельных слов или оборотов в начале предложения- анафора;

Сопоставление предметов и явлений- сравнение;

Употребление одного и того же слова- повтор;

Прерывание речи в расчёте на догадку читателя- умолчание;

Стихотворная строфа, состоящая из 3 строчек- терцет;

Обратный порядок слов- инверсия;

Новообразованное слово- неологизм.

- Чьё высказывание послужило эпиграфом к уроку?

Р А С П У Т И Н

Сегодня на уроке предлагаю познакомиться с деревенскими стариками, которых так любовно описывает Валентин Григорьевич.

IV Творческий путь писателя

V Аналитическая беседа.

Рассказ называется «Василий и Василиса», пора познакомиться с главными героями.

  1. Расскажите о Василисе

  2. Каков Василий?

  3. Почему Василий и Василиса чаёвничают молча?

  4. Кто из детей Василия продолжил бы родову таёжную?

  5. Какой дом без детей? Несмотря на семейный разлад, Василий и Василиса помогают своим детям. Прочитайте описание вечера. Что символизирует в рассказе костёр?

  6. Пламя костра опалила соперницу Василисы.

С какой целью вводит автор образ Александры? Василий прощён ?

  1. А вы бы простили Василия?

Пора открыть тему нашего урока:

ПУТЬ К ПРОЩЕНИЮ.

Чтение эпиграфа.

Сделайте вывод о деревенских стариках.

Вывод: деревенские старики Распутина В.Г. великодушные, трудолюбивые, … настоящие праведники.

VI . Просмотр презентации с комментарием ученицы.

- Хочу пожелать вам , чтобы вы в будущем создали такой дом, в котором будет царствовать ЛЮБОВЬ, не будет ССОР и РАЗНОГЛАСИЙ, а самое главное, чтобы вы умели прощать друг друга

VII Домашнее задание: составить синквейн по данному рассказу.

VIII. Релаксация «Пантомима»

Урок понравился - поднимите руки вверх,

не понравился - опустите голову,

безразличный - закройте лицо руками.

.

СПАСИБО ЗА УРОК!











© 2010-2022