Урок русского языка Имя прилагательное 6 класс

В гостях у имени прилагательного(урок-обобщение изученного материала, 6 класс)Цели:- обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Имя прилагательное»;- развивать умение применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи;- воспитывать бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам;- обогатить словарный запас обучающихся.Оформление:Часть речи прилагательное – очень увлекательное.Юмор и смех – залог успеха.Учить – ум точить.Лучше спо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В гостях у имени прилагательного

(урок-обобщение, 6кл.)

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 15 г.Сургут

Тюменская обл.

Чипурнова Елена Валентиновна


Цели:

- обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Имя прилагательное»;

- развивать умение применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи;

- воспитывать бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам;

- обогатить словарный запас обучающихся.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки

Оформление:

Часть речи прилагательное - очень увлекательное.

Юмор и смех - залог успеха.

Учить - ум точить.

Лучше споткнуться ногой, чем языком.

Думай неспешно - ответишь успешно.

- стихотворные строчки:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня Вам надо знать, беречь!

Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Эпиграф:

Я - часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет -

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

(О. Головко)

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

Сегодня у нас урок- путешествие в страну Прилагательное. Отправляясь в путешествие, мы с вами должны поставить цель: увидеть все особенности имени прилагательного, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках, обогатить словарный запас, продолжить работу по развитию орфографической грамотности и расширению кругозора. Чтобы достичь поставленной цели, мы должны выполнить все задания.

В течение всего нашего путешествия не забывайте правила общения, соблюдайте орфографические и орфоэпические нормы.

Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа, эпиграф к данному уроку

Путешествие свое начнем с грамматической разминки (устно):

- в каких рядах допущена грамматическая ошибка?

  1. Более слабая

  2. Самая слабейшая

  3. Менее слабее

  4. Слабже

- задания электронного учебного пособия «1С: Школа. Русский язык»

Подведение итогов грамматической разминки.

Первое задание «Собери слово»

1. Суффикс взят из слова «весенний».

Корень из слова «затуманились».

Окончание - из слова «исключительное». (Туманное)

2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливые».

Приставку - в слове «выписать».

Корень - в слове «преподносить». (Выносливые)

3. Корень из слова «времечко».

Приставка из слова «собрать».

Суффикс и окончание - из слова «откровенная». (Современная)

4. Суффикс и окончание те же, что и в слове «железный».

Приставка та же, что и в слове «приезд»,

Корень тот же, что и в слове «подлежащее». (Прилежный)

Подведение итогов.

Второе задание «Распредели по разрядам» .

Мой знакомый старый дед

Знатный был языковед.

Самых разных слов немало

Дед в коробочке хранил.

Прилагательных - навалом!

Очень их старик любил.

Как-то с Булькой мы играли,

И коробочки упали.

Мы ужасно растерялись,

Потому что увидали,

Как слова перемешались.

И рыдают. Бьют на жалость!

Что мне делать оставалось?

Я коробочки поднял,

Как умел слова собрал.

Нужно распределить слова по коробочкам: определить разряд прилагательных. Главное - правильно и быстро это сделать.

Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Взаимопроверка

Микроитог.

Физкультминутка

Третье задание - выполнить комплексный анализ текста.

Я немец…ий плохо знаю,

И францу…кий мне чужой.

А к англий…ому питаю

Интерес порой большой.

Мне и ру…кий не даётся:

Лексикон мой слишком мал,

Потому что, мне сдаётся,

Книжек мало я читал.

(О. Головко)

Задания к тексту:

  1. Прочитайте текст, определите его тему и идею.

  2. Объясните выделенные орфограммы.

  3. Объясните значение слова «лексикон».

  4. Произведите морфологический разбор слова «неме…кий» (вариант 1), слова «францу…кий» (вариант 2).

Итог работы.

Задание четвертое:

- для сильного ученика - индивидуальное задание (работа на компьютере: электронное учебное пособие «1С: Школа. Русский язык»)

- для всего класса - «Диктант на замену «Одним словом».

Записать имена прилагательные, выделить суффиксы, объяснить написание Н и НН в прилагательных.

-охота, которая ведётся с помощью соколов (соколиная);

-почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная);

-меню, в котором указаны блюда, предлагаемые на обед (обеденное);

-бюро, которое организует экскурсии (экскурсионное);

-растения, из которых делают лекарства (лекарственные);

-кувшин, сделанный из глины (глиняный);

-дом, построенный из камня (каменный).

Проверка «по цепочке», вывод.

Проверка выполнения индивидуального задания на экране.

Задание № 5 «Найди лишнее словечко»

1. Благо(родный); древне(русский); северо(западный);

2. Сине(зелёный); научно(фантастический); победо(носный);

3. (Не)мелкий, а глубокий; (не)уклюжий; (не)высокий;

4. (Не)высокий, а низкий; (не)далёкий, а близкий; (не)культурный.

Итоги выполнения задания.

И в завершении урока - задания электронного учебного пособия «1С: Школа. Русский язык» на внимание и наблюдательность.

Итог урока. Комментарий отметок.

Объяснение домашнего задания.

Рефлексия.




© 2010-2022