Урок русского языка в 7 классе

  Урок русского языка "Правописание союзов и омонимичных частей речи" составлен на краеведческом материале:история Белгородского края в годы Великой Отечественной войны. При подготовке заданий использованы произведения Белгородских писателей и поэтов. Цели урока: закреплените полученных знаний о союзах; формирование умений различать союзы и омонимичные им части речи; развитие интереса к изучению родного края; формирование у учащихся потребности в познавательной деятельности; воспитывать чувство лю...     - ;           -            
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 7 классе

Правописание союзов и омонимичных частей речи.

Повторение изученного.

Цели урока

1. Обучающие:

- закрепление полученных знаний о союзах;

- формирование умений различать союзы и омонимичные им части речи;

- орфографический повтор написания предлогов и союзов;

- закрепление умений и навыков работы с текстом;

- отработка навыков выполнения тестовых заданий.

2. Развивающие:

- развитие и закрепление умений и навыков работы учащихся с текстом;

- создание условий для развития устной речи обучающихся;

- развитие интереса к изучению родного края;

- расширение и углубление знаний о родном крае.

3. Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности в познавательной деятельности;

- воспитывать чувство любви к малой родине средствами краеведения;

- расширение и углубление знаний о родном крае.

Оборудование:

доска, эпиграф, раздаточный материал, тесты, мультимедийное оборудование, презентация к уроку

Эпиграф

Горели сёла, рощи, нивы,

Померкла дивная краса,

Тяжёлым пологом закрыло

Степную даль и небеса.

В.Агеев

I.Оргмомент. Постановка целей урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Фронтальный опрос по теме. Устное сочинение на лингвистическую тему: «Союзы и омонимичные им части речи».

2.Словарный диктант.

Необыкновенная земля, огненная дуга, мужественные защитники, прославленный полководец, мазаные хаты, вовсе не спокойнее дни, непримиримые враги, неизвестные солдаты, неисчерпаемые силы, родники, бьющие из- под земли, нехоженые тропы., в продолжение многих лет, шли на встречу с ветераном, по окончании войны, в течение долгого времени, вследствие упорных боёв.

3.Дифференцированная работа с учащимися. Работа по карточкам.

4.Синтаксическая пятиминутка. Разбор предложений.

1 вариант

Война, которая длилась долгие четыре года, принесла много страданий советскому народу.

2 вариант

В далёкое прошлое уходят суровые годы войны, напоённые горем и страданиями миллионов людей.

III.Творческая работа. Назвать опознавательные признаки пунктограмм в каждом предложении.

Когда началась война,… (все встали на защиту Родины).

Наш народ сражался мужественно, и…(поэтому мы победили).

Величайшее в истории танковое сражение, которое… (прошло под Прохоровкой, показало силу и мужество русского солдата).

Москва салютовала Орлу и Белгороду,…( и об этом знала вся страна).

(Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение А.Твардовского «Героям Орла и Белгорода»,идут кадры презентации).

IV. Объяснительный диктант.

Жестокие бои на Огненной дуге решили исход крупнейшей операции войны. Отсюда наши войска рванулись вперёд, на запад, чтобы, уже не останавливаясь, дойти до самого Берлина и водрузить над рехстагом знамя Победы.

V. Слова учителя.

Смерч Курской битвы дотла разрушил старинный город. Газета «Красная звезда» от 7 августа 1943 года сообщала: «Белгород поражает и ужасает больше, чем Орёл. Здесь жестокость и подлость проявились с более страшной силой. В Белгороде фашисты как бы сдавили горло городу: он онемел, он превращён в страшную зону пустыни. Это- безъязыкий город, в нём царит угнетающая тишина…Цветут липы, медовый запах кружит голову. Но для кого они цветут? Дети, которые когда-то играли под зеленью старых деревьев, исчезли. Их насильно увезли фашисты в неизвестном направлении. Белгород вымер…»

VI. Работа с текстом. Тестовые задания.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)Но т…кого года каким был 43-й (не) знавал наш стари…ый край.

2)Семь н…дель длилась она.

3)Это была битва т…жёлая ж…стокая.

4)Грозный и победный год когда весь мир обл…тела весть о битве на Курской огне…ой дуге.

5)В истории земли белгородской (не)мало славных вое…ых страниц.

2. Расставить знаки препинания. Показать опознавательные признаки пунктограмм.

3.Найдите ошибочное утверждение:

1) Предложение 1- сложноподчинённое, состоит из 2 простых предложений.

2) Предложение 3- простое, двусоставное, с однородными членами.

3) Предложение 4- сложное, ССП, состоит из 2 простых предложений.

4) Предложение 5 - простое, двусоставное.

4. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?

1) Каким - союзное слово в ССП (1 предложение).

2) Когда - подчинительный союз (4 предложение).

3) И - сочинительный союз (4 предложение).

4) Немало - наречие (5 предложение)

5. Составить схемы предложений 1,3,5.

6. Выписать слова с пропущенными орфограммами, объяснить их правописание графически.

V. Сочинение- миниатюра «Мой город» по предложенному началу:

« Отгремели бои. В далёкое прошлое уходят суровые годы войны…»

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия:

-Сегодня на уроке я…

-Мне понравилось…

-Я думаю, что…

VII.Домашнее задание: используя производные предлоги, союзы и омонимичные им части речи, написать сочинение- миниатюру «Война не обошла стороной и мою семью».



Задания для индивидуальной работы

1.Вставить пропущенные орфограммы и пунктограммы, произвести синтаксический разбор предложения.

(На) мест… крупнейшего в истории танкового ср…жения сломившего хребет (немецко) фашис…ских войск и повернувшего вспять жесточайшую из войн были открыты величавые символы народной памяти - храм святых апостолов Петра и Павла и памятник Победы.

2. Раскройте скобки, напишите раздельно или через дефис. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1)(Во)первых клестам не страшны морозы (во)вторых пищу они находят себе в любое время года.2) Он сделал что(то) (на)подобие фигурки. 3) (По)моему мнению, мы поступили правильно и (по) человечески. 4)Поступайте (по)своему усмотрению что(бы) всё было хорошо. 5) (По)старому обычаю друзья присели на прощание. 6)(По)новому мосту открылось движение которое долго не прекращалось. 7)Весна (по)настоящему ещё (не)начиналась но везде чу…ствовалось её пр…ближение.

3. Вставить пропущенные орфограммы

Потому(что), (в) течени… длительного врем…ни, (не) только книги, но и журналы, для того, что(бы) отвлеч…, (не)красивый, за(то) об…ятельный, (в)виду пр…ближающейся опас…ности, благодаря упорному труду, обсудить (в) продолжение дня, как (будто) хрустальный, он то(же) студент, (не)смотря (ни)на кого, нечто (в)роде пещеры.

4. Вставить пропущенные орфограммы

В течении… дня, (на)подобие соревнований, (в)виду сл…жившихся обстоятельств, поговорим (на)счёт предстоящих торжеств, (в)следствии… плохой погоды, прин…маем участие (в)следствии…, прочитал (в) продолжении… книги, (не)смотря на усталость, (в)связи с непогодой, (в)следствие дождей, идти (на)встречу ветру, (не)смотря на тяж…лые условия. (не)смотря (ни)на кого, нечто (в)роде пещеры.

Текст. Тестовые задания.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)Но т…кого года каким был 43-й (не) знавал наш стари…ый край.

2)Семь н…дель длилась она.

3)Это была битва т…жёлая ж…стокая.

4)Грозный и победный год когда весь мир обл…тела весть о битве на Курской огне…ой дуге.

5)В истории земли белгородской (не)мало славных вое…ых страниц.

2. Расставить знаки препинания. Показать опознавательные признаки пунктограмм.

3.Найдите ошибочное утверждение:

1) Предложение 1- сложноподчинённое, состоит из 2 простых предложений.

2) Предложение 3- простое, двусоставное, с однородными членами.

3) Предложение 4- сложное, ССП, состоит из 2 простых предложений.

4) Предложение 5 - простое, двусоставное.

4. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?

1) Каким - союзное слово в ССП (1 предложение).

2) Когда - подчинительный союз (4 предложение).

3) И - сочинительный союз (4 предложение).

4) Немало - наречие (5 предложение)

5. Составить схемы предложений 1,3,5.




© 2010-2022