Проверочный диктант 8 класс по теме “Второстепенные члены предложения”

Данный текст диктанта, для проведения после изучения темы «Второстепенные члены предложения», предназначен для учащихся восьмого класса. Диктант можно провести как проверочный, контрольный или для среза знаний. Задания к диктанту можно изменить или добавить, по усмотрению учителя и подготовленности класса. Диктант можно применить и для учащихся, которые обучаются на дому. Текст диктанта можно предложить в седьмом классе, с углубленным изучением русского языка. также текст диктанта можно применит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Проверочный диктант по теме "Второстепенные члены предложения"

Цель: проверить знания учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения и грамотного письма, воспитание интереса к урокам русского языка.

ДМИТРИЙ ЛИХАЧЕВ

Дмитрий Лихачев родился, учился, жил и работал в Ленинграде. В Ленинграде пережил он послереволюционный и блокадный голод. Два раза - не по своей воле - пришлось ему покинуть родной город. Первый раз студентом в 1928 году. Тогда его забрали в концентрационный лагерь на Соловках. Второй раз, когда в самом конце блокады власти за несогласие "сотрудничать" выслали его с семьей в Казань. До самой смерти Лихачев работал в Пушкинском Доме Академии наук. В Москву не уехал.

На дореволюционный период приходится крохотный кусочек жизни Дмитрия Сергеевича. Что же запомнилось, что осталось в памяти на всю долгую жизнь? Главное детское воспоминание - балет. Семья Лихачевых жила балетом. Этому семейному увлечению была подчинена жизнь. Заметим, что родители Дмитрия Сергеевича не были богаты (отец служил на почтамте). Чтобы иметь два балетных абонемента в ложу Мариинского театра, семья во многом себе отказывала. Зато четырехлетний Митя мог видеть балеты Минкуса, Чайковского и Глазунова. Это было время расцвета русского балета.

(По И. Чайковской)

(151 слово)

Задания к тексту:

1) Разберите по членам выделенные предложения. В чем их различие?

2) Из первого предложения выпишите все словосочетания.

3) Выпишите из текста имена собственные.

Домашнее задание. Повторить параграфы 17-23, контрольные вопросы и задания стр.101-102, упр.189(устно)

© 2010-2022