Урок русской литературы на тему: Деревенская проза. Ее яркие представители. 11 класс

В данной разработке урока подробно описан урок русской литературы в 11 классе на тему «Деревенская проза. Ее яркие представители.» В течение урока учащиеся закрепляют сведения по теории литературы, знакомятся с жизнью и творчеством писателей-деревенщиков: Астафьева, Белова, Шукшина, Распутина, Абрамова. Учащиеся самостоятельно анализируют прочитанные произведения, работают в группе, защищают постеры, показывают презентации, работают над вопросами высокого и низкого порядка. Обмениваются полученн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Деревенская проза. Ее яркие представители.


Дата:22.02.2015

Предмет: русская литература

Класс:11 «Б»

Учитель:Байбатырова С.Ш.

Урок русской литературы на тему: Деревенская проза. Ее яркие представители. 11 класс.

Урок русской литературы на тему: Деревенская проза. Ее яркие представители. 11 класс.

Урок русской литературы на тему: Деревенская проза. Ее яркие представители. 11 класс.

Урок русской литературы на тему: Деревенская проза. Ее яркие представители. 11 класс.

Урок русской литературы на тему: Деревенская проза. Ее яркие представители. 11 класс.




Цель урока:

Задачи урока:

Учащиеся закрепляют сведения по теории литературы, знакомятся с жизнью и творчеством писателей-деревенщиков.

-знают понятие «деревенская проза»,

-умеют ставить цели,задачи,выдвигать гипотезу,делатьвыводы,обобщения,составлять схемы и таблицы,строить защиту проекта, анализировать художественный текст,определять практическую значимость работы;

-совершенствуют культурное речевое поведение,соответствующее нормам научного стиля;

-развивают общечеловеческие нравственные ценности через «общение» с мастерами слова

Результат обучения:

1.Ученики владеют информацией о творчестве писателей-деревенщиков

2.Ученики принимают правила ведения урока

3.Ученики анализируют собственную деятельность с точки зрения нового интеллектуального опыта

4.Ученики владеют средствами различных стилей речи, ставят проблемные вопросы, личностно значимые цели



Ключевые понятия:


Деревенская проза, нравственность композиция,сюжет,фабула,средства художественной выразительности, стиль,направление

Ресурсы:

Справочная литература,презентации по теме урока,учебник русской литературы, интерактивная доска, листы, постеры, анкеты,стикеры,фломастеры,оценочные листы

время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

3мин.

Организационный момент

Позитив. Круг радости

Ассоциации к слову милосердие

Доброжелательный настрой на работу

Доброжелательный настрой на урок

3 мин.

Опрос

-Какое литературное направление сложилось в 60-е годы 20 века?

-Что было в центре внимания писателей-деревенщиков?

-Что было основным для этого направления?

Какую роль играет современная деревенская проза в наши дни в литературном процессе?

Запуск темы «Деревенская проза». На доске слайд




Готовит к формулировке темы и задач



Отвечают на вопросы: как определили, откуда эти сведения

1мин.

Формулировка темы и задач урока

Поощряет, комментирует

Определяет тему, задачи урока

3мин.

Evocation of meaning (вызов)

Мотивационная функция

(Задача: ученики обмениваются впечатлениями и предлагают, о чем они хотели бы поговорить)

Создает условия для деления по группам и благоприятной атмосферы работы. Формативно оценивает

Высказывают предложения

5 мин.

Задания группам:

1группа-творчество Абрамова

2группа-творчество Распутина

3группа-творчество Астафьева

4группа-творчество Шукшина

Является координатором

В группе готовят постер по своему писателю

12 мин.

Реализация

Информационная функция (ученики узнают новую информацию).

-«Карусель»- образование новых групп, обмен информацией

Является координатором

Заполняют таблицу по трем графам: биографические сведения об авторе, творчество писателя,тематика произведений,

3мин.

Возвращение в исходные группы составление вопросов высокого и низкого порядка

Формативно оценивает(бонусы)

Оказывает помощь. Контролирует работу групп.

Обмен информацией и составление вопросов высокого и низкого порядка

5 мин.

«Горячий стул»

Является координатором

Задают вопросы и оценивают

4мин.

Рефлексия

Анкетирование

1. Довольны ли вы собой и как вам живётся?
2. Знакомо ли вам чувство неловкости, боли и стыда?
3. Бывает ли вам страшно за себя и окружающих?
4. Чем вы особенно дорожите в себе и близких?

Формативно оценивает(бонусы)

Суммативно оценивает (сбор бонусов-самооценка)

Самооценка. На листочках отвечают на вопросы анкеты

На стикерах пишут размышления.

Глаголы: (Мы) получили, овладели, записали,узнавали,запомнили,выстроили,создали,задумались, сделали,открылили,понялипочувствовали,помогли,выбрали,приблизились;

1мин.

Д/з - продолжите фразу: «Мне больно,когда...»

Ставит задачи, разъясняет

Записывают д/з

2мин.

Ящик вопросов

Предлагает поделиться впечатлениями (самооценка)

Пушут на стикерах вопросы:

-Что осталось непонятным?

-Комплимент себе

-Комплимент другу.





© 2010-2022