Рабочая программа дисциплины Русский язык и литература. Русский язык, 1 курс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Иркутской области

Усть-Илимский филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

Иркутской области

«Иркутский энергетический колледж»

(УИФ ГБПОУ «ИЭК»)





УТВЕРЖДАЮ Заведующая УИФ ГБПОУ «ИЭК»

____________ Т.В.Аксенчик «01» сентября____ 20_15_г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК


в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

по специальностям


13.02.01 Тепловые электрические станции

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения
















Усть-Илимск, 2015

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Председатель

_____________ Е.И.Панов

01.09. 2015 г.

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

УИФ ГБПОУ «ИЭК»

протокол №01

от 01.09. 2015 г.


Рабочая программа дисциплины Русский язык и литература. Русский язык разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 13.02.01 Тепловые электрические станции, 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения с учетом примерной программы дисциплины Русский язык и литература. Русский язык, рекомендованной ФГАУ «ФИРО». Заключение экспертного совета Протокол № 2 от 26.03.2015.



Разработчик: Аксенчик Т.В. - преподаватель общеобразовательных дисциплин УИФ ГБПОУ «ИЭК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 5

личностных: 5

метапредметных: 6

предметных: 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17

личностные: 17

метапредметные: 17

предметные: 18

5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 20

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 21


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и литература. Русский язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности(ям) СПО 13.02.01 Тепловые электрические станции, 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина Русский язык и литература. Русский язык входит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

  • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского языка;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Вариативная часть - не предусмотрено

1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 78 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:

- практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:

другие виды самостоятельной работы:

- сообщения и презентации

- работа с источниками информации

10

29

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание дисциплины Русский язык и литература. Русский язык

Наименование

разделов и тем

занятия

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

домашняя работа

Характеристика основных видов деятельности

обучающегося (на уровне учебных действий)

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

5

Раздел 1. Введение

1

Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

  • Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;

  • составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

  • Определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;

  • вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор тексов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем),

  • преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека.

2

1


СРС № 1. Подготовка реферата по индивидуальной теме.

10


Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

2

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Речевая ситуация.

  • Выразительно читать текст, определять тему, формулировать основную мысль художественных текстов, функциональный тип речи;

  • вычитывать разные виды информации;

  • характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;

  • выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;

  • характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

  • составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;

  • анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;

  • подбирать примеры по теме из изучаемых художественных произведений.

  • Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

  • Различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

  • анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально- делового стилей, разговорной речи;

  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор;

  • подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию).

2

1

3

Качества речи.

2

1

4

Функциональные стили речи.

2

1

5

Практическое занятие № 1. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

2

2

6

Текст как произведение речи.

2

1

7

Практическое занятие № 2.

Лингвостилистический анализ текста.

2

2

8

Практическое занятие № 3. Освоение видов переработки текста.

2


6

2


СРС № 2. Сложное синтаксическое целое и абзац.

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

9

Фонетическая и графическая система русского языка.

  • Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;

  • строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

  • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись).

2

1

10

Орфоэпические нормы.

2

1

11

Практическое занятие № 4. Фонетический разбор слова.

2

2

12

Практическое занятие № 5. Функционирование правил орфографии, основанных на фонетическом и фонематическом принципах.

2

2


СРС № 3 Ударение словесное и логическое.

4


Раздел 4. Лексикология и фразеология

13

Слово в лексической системе языка.

  • Аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

  • объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

  • познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

2

1

14

Лексическая система русского языка.

2

1

15

Практическое занятие № 6. Функционирование лексических единиц в речи.

2

2

16

Изобразительно-выразительные средства лексики и фразеологии.

2

1

17

Практическое занятие № 7. Функционирование изобразительно-выразительных средств в речи.

2

2


СРС № 4. Лексико-фразеологический анализ текста.

4


Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография.

18

Морфемика и словообразование.

  • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;

  • проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;

  • извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

2

1

19

Практическое занятие № 8. Морфемный и словообразовательный анализ.

2

2

20

Практическое занятие № 9. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологическом принципе.

2

2


СРС № 5. Этимологический анализ.

4


Раздел 6. Морфология и орфография.

21

Имя существительное.

  • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

  • проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ;

  • извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

  • определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

  • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

  • составлять монологическое высказывание в устной или письменной форме на лингвистическую тему; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в тестообразовании.

2

1

22

Имя прилагательное.

2

1

23

Имя числительное. Местоимение. Наречие.

2

1

24

Практическое занятие № 10. Морфологический разбор имен существительных, прилагательных, числительных; местоимений, наречий.

2

2

25

Глагол.

2

1

26

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

2

1

27

Практическое занятие № 11. Морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий.

2

2

28

Служебные части речи.

2

1

29

Практическое занятие № 12. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологической принадлежности слова.

2

2


СРС № 6. Подбор текстов с определенными орфограммами.

4


Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

30

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание.

  • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфоло­гический, синтаксический, орфографический, пункту­ационный);

  • комментировать ответы товарищей;

  • извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

  • составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, по заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы;

  • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

  • определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;

  • составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;

  • производить синонимическую замену синтаксических конструкций;

  • составлять монологическое высказывание в устной или письменной форме на лингвистическую тему;

  • пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;

  • составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам.

2

1

31

Простое предложение.

2

1

32

Простое осложненное предложение.

2

1

33

Практическое занятие № 13. Функционирование правил пунктуации в простых предложениях.

2

2

34

Сложносочиненное предложение.

2

1

35

Сложноподчиненное предложение.

2

1

36

Бессоюзное сложное предложение.

2

1

37

Практическое занятие № 14. Функционирование правил пунктуации в сложном предложении.

2

2

38

Сложное предложение с разными видами связи.

2

1

39

Практическое занятие № 15. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

2

2


СРС № 7. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры.

6


Всего

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

В соответствии с ФГОС-03 СПО по специальностям 13.02.01 Тепловые электрические станции, 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения занятий по русскому языку и литературе не требуется.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ)


УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Классная доска

ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Дидактический материал

Раздаточный материал

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационное оборудование

Подборка ЦОР по русскому языку и литературе

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Технические средства информации (аудиовизуальные)

DVD-проектор, экран, ноутбук

Технические средства программированного обучения и контроля знаний

(информационно- контролирующие)

Подборка презентаций, тесты в электронном виде, электронные учебники.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателя:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. - М.: 2012

  5. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учрежд. - М: 2010

  6. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М.: 2010

  7. Пахнова Т.М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. - М.: 2011

Для студентов:

  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. - М.: 2014

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

  • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

  • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметные:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского языка;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Наблюдение за выполнением практических работ:

Практическое занятие № 1. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

Практическое занятие № 2.

Лингвостилистический анализ текста.

Практическое занятие № 3. Освоение видов переработки текста.

Практическое занятие № 4. Фонетический разбор слова.

Практическое занятие № 5. Функционирование правил орфографии, основанных на фонетическом и фонематическом принципах.

Практическое занятие № 6. Функционированием лексических единиц в речи.

Практическое занятие № 7. Функционирование изобразительно-выразительных средств в речи.

Практическое занятие № 8. Морфемный и словообразовательный анализ.

Практическое занятие № 9. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологическом принципе.

Практическое занятие № 10. Морфологический разбор имен существительных, прилагательных, числительных; местоимений, наречий.

Практическое занятие № 11. Морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий.

Практическое занятие № 12. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологической принадлежности.

Практическое занятие № 13. Функционирование правил пунктуации в простом предложении.

Практическое занятие № 14. Функционирование правил пунктуации в сложном предложении и.

Практическое занятие № 15. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

Анализ и оценка рефератов по темам:


  1. Вклад С.И. Абакумова в изучение русского языка.

  2. Вклад Р.И. Аванесова в изучение русского языка.

  3. Вклад С.Г. Бархударова в изучение русского языка.

  4. Вклад В.А. Богородицкого в изучение русского языка.

  5. Вклад В.В. Виноградова в изучение русского языка.

  6. Вклад И.И. Давыдова в изучение русского языка.

  7. Вклад В.И. Даля в изучение русского языка.

  8. Вклад В.В. Виноградова в изучение русского языка.

  9. Вклад А.Х. Востокова в изучение русского языка.

  10. Вклад Максима Грека в изучение русского языка.

  11. Вклад М.В.Ломоносова в изучение русского языка.

  12. Вклад С.П. Обнорского в изучение русского языка.

  13. Вклад С.И. Ожегова в изучение русского языка.

  14. Вклад А.М. Пешковского в изучение русского языка.

  15. Вклад Е.Д. Поливанова в изучение русского языка

  16. Вклад А.А. Потебня в изучение русского языка

  17. Вклад А.А. Реформатского в изучение русского языка.

  18. Вклад А.П. Сумарокова в изучение русского языка.

  19. Вклад В.К. Тредиаковского в изучение русского языка.

  20. Вклад Д.Н.Ушакова в изучение русского языка.

  21. Вклад Ф.Ф.Фортунатова в изучение русского языка.

  22. Вклад В.И. Чернышова в изучение русского языка.

  23. Вклад А.Б. Шапиро в изучение русского языка.

  24. Вклад А.А. Шахматова в изучение русского языка.

  25. Вклад Л.В.Щерба в изучение русского языка.



Тесты по темам:

Фонетика

Орфоэпия

Лексикология

Фразеология

Орфография

Пунктуация


5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ТЕМА

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Раздел 1. Введение

СРС № 1. Подготовка реферата по индивидуальной теме

10

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

СРС № 2. Сложное синтаксическое целое и абзац.

6

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

СРС № 3. Ударение словесное и логическое

4

Раздел 4. Лексикология и фразеология

СРС № 4. Лексико-фразеологический разбор текста.

4

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография.

СРС № 5. Этимологический анализ.

4

Раздел 6. Морфология и орфография.

СРС № 6. Подбор текстов с определенными орфограммами.

5

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

СРС № 7. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры

6

39


6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Было

Стало

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


© 2010-2022