ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Счастливый случай» (5-6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Счастливый случай»

Цель игры: Прививать интерес к русскому языку и литературе через групповую работу

Ход игры:

Учитель:

Добрый день, уважаемые гости и игроки! Сегодня мы проведем игру «Счастливый случай» среди учеников 5 и 6 классов. Мы определим у какой команды настанет «Счастливый случай». Основное направление нашей игры-русский язык и чтение. Цель нашей игры привить интерес к русскому языку и литературе через групповую работу.

Для помощи в подсчете баллов нам нужно выбрать жюри. Наша игра состоит из 7 геймов:

І гейм «Разминка»

ІІ гейм «Литературные загадки»

ІІІ гейм «Темная лошадка»

ІҮ гейм «Ты-мне, я-тебе»

Ү гейм «Полиглот»

ҮІ гейм «Гонка за лидером»

ҮІІ гейм «Отрывок из произведении»

Давайте встретим наши команды. Команды 5 и 6 классов( название и девиз команды)

І гейм «Разминка»

Командам задают по 10 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута, а жюри контролирует правильность ответов по образцу. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большинство количество вопросов. Каждый ответ-2 балла.

Вопросы 1 команде(5 класс):

1. Какую часть речи можно найти в земле...корень

2. Какие бывают сказки? Волшебные,бытовые, сказки о животных

3. Антоним к слову «хороший»... плохой

4.Что такое фольклор? Устное народное творчество

5.Что мы видим и пишим... буквы

6.Автор басни «Лебедь, щука и рак» И.А.Крылов

7. Разговор двух лиц.. диалог

8.Синоним к слову «дорога» путь

9. Часть слова без окончания...основа

10. Что находится между тобой и мной .. буква И

Вопросы 2 команде(6 класс):

1. Наклоный шрифт..курсив

2. Что такое литературная сказка? Литературная сказка имеет автора

3.Как называетсчя манера писать?...почерк

4.Сколько спряжении у глагола? Два

5.Известный баснописец? И.А. Крылов

6.Что такое склонение? Изменение имен существительных по падежам

7. Разговор одного человека ...монолог

8.Что такое спряжение? Изменение глаголов по числам и лицам

9.Кто такой А.С.Пушкин? Великий русский поэт

10.Главные члены предложения -подлежащеее и сказуемое

ІІ гейм «Литературные загадки»

Необходимо ответить на три вопроса. Каждый ответ по 5 баллов.

1.Из какой сказки героиня бедная сирота стала богатая из-за вредной мачехи? (Морозко)

2.Из какого прозведения бедный мальчик стал сыном императора?(честный мальчик)

3.В каком стихотворении есть такие строчки «Закатилось солнце за лесок, Стал лесок и темен и высок.» «В лесу» В.Леванский

4.В каком произведении А.С.Пушкин написал о себе как о надежде России? (Я памятник воздвиг себе нерукотворный)

5.В каком проиведении Г.Сенкевича мальчика избили до смерти? (Янко-музыкант)

6.Если ты в своем кармане

Ни копейки не нашел,

Загляни в карман к соседу из какого произведения Г.Остер «Вредные советы»

ІІІ гейм «Темная лошадка»

Побеждает та команда, которая составит как можно больше слов из данного набора букв. Набор букв: АКЕРИНОДУСЫ

ІҮ гейм «Ты-мне, я-тебе»

Команды задают по два вопроса друг другу (домашнее задание) За каждый правильный ответ-5 баллов.

Ү гейм «Полиглот»

В этом гейме необходимо назвать пропущенное слово и перевести его на русский и казахский языки. Ответ на одном языке- 5 баллов, на двух языках-10 баллов.

Вопросы 1 команде(5 класс):

1.Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам.....(урок, сабақ)

2.Волков боятся, в .... не ходить.(лес,орман)

3....вечера мудренее (утро,таң)

4.Семь бед-... ответ (один, бір)

Вопросы 2 команде(6 класс):

1.....не воробей, вылетит-не поймаешь (слово,сөз)

2. не откладывай на завтра то, что можно сделать.....(сегодня, бүгін)

3.Человек без друзей, что... без корней (дерево, ағаш)

4....познается в беде, а добрый конь-на скачках (друг, дос)

ҮІ гейм «Гонка за лидером»

Отвечают на вопросы все участники, за каждый правильный ответ 5 баллов

Вопросы 1 команде(5 класс):

1.Деревянный человечек, продавший азбуку (Буратино)

2.Лист, листик,листва (однокоренные слова)

3.Сколько падежей в русском языке? (шесть)

4.Белое и черное (антонимы)

5. Что стоит перед корнем? (приставка)

6.Какие буквы не обозначают звуки? (Ъ ,Ь)

Вопросы 2 команде(6 класс):

1. Дедушка спасавший зайчиков(Мазай)

2. Сад, садовник, садовый (однокоренные слова)

3. Сколько склонений у имени существительного?(три)

4.Что стоит после корня? (суффикс)

5.Крыло самолета-крыло птицы(омонимы)

6.Единица языка (слово)

ҮІІ гейм «Отрывок из произведении» (домашнее задание) по 10 баллов

Выступление школьников - ролевая игра.

Поведение итогов и выставление оценок.

Заключительное слово учителю: Мир знаний необъятен, и человек, не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .

Спасибо за игру!




© 2010-2022