Контрольно-измерительные материалы для 6 класса

Контрольно-измерительные материалы состоят из тестовых заданий и диктантов по всем темам 6 класса. Контрольная работа "Анализ текста" включает  разноуровневые задания. По некоторым темам составлены несколько вариантов теста. КИМы можно использовать не только как контроль знаний учащихся, но и как повторение и обобщение пройденного материала.Особенно важна такая работа при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, задания различного уровня сложности помогают эффективно организовать работу на уроке со слаб...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ТЕКСТА. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА

(тест, 6 класс)

Прочитайте текст и выполните задания А1, А2, В1, С1, С2.

(1)Весна наступила в этом году ран­няя, дружная... (2)Побежали по улицам бурливые, коричневые, сверкающие ру­чейки; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми белыми облаками; с крыш по­сыпались частые звонкие капли. (З)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждён­но, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (4)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

(5)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками. (6)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёп­лая земля, отдохнувшая за зиму и пол­ная свежих соков. (7)Над чёрными нива­ми вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, - тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который сразу узнаешь среди сотен других запахов. (8)Мне ка­залось, что вместе с этим ароматом вли­валась в мою душу весенняя грусть, слад­кая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий...

(По А.И. Куприну)

А1. Какое из указанных языковых средств пока­зывает, что это текст художественного сти­ля?

1) сравнения

2) эпитеты

3) относительные прилагательные

4) вещественные существительные.

А2. Какие образы возникают при чтении текста?

1) только зрительные

2)зрительные и звуковые

3) звуковые и связанные с запахами

4) и зрительные, и звуковые, и связанные с запахами.

А3. Какие слова в предложениях 6-8 употребля­ются в переносном значении?

1) существительные

2) глаголы и наречия

3) прилагательные и глаголы

4) наречия.

А4. В каком из указанных предложений описыва­ется состояние человека?

1) 1 2) 2 3) 6 4) 8

В1. Определите, какой тип речи представлен в этом тексте.

Ответ:____________________________________________________________

С1. Объясните, почему словосочетание голубое небо возможно в разных стилях речи, а радостная тревога - прежде всего в художественном.

С2. Напишите сочинение о том, как вы воспринимаете весеннюю природу. Совпадают ли ваши чувства с чувствами автора?

(Примерный объем сочинения - 50-70 слов)


© 2010-2022