Конспект урока русского языка по теме Синтаксический разбор словосочетания (для обучающихся с нарушенным слухом)

Представленный конспект урока предназначен для обучающихся 9 класса школ для детей с ОВЗ (глухие обучающиеся). Урок имеет следующие цели: создать условия для самостоятельного составления учащимися плана синтаксического разбора словосочетания; обеспечить условия для развития умения учащихся формулировать высказывания и обосновывать их, умения оценивать результаты своей деятельности на уроке; способствовать воспитанию у учащихся культуры поведения при работе в группе; способствовать развитию ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка в 9 классе (коррекционная школа 1 вида)

Тема: Синтаксический разбор словосочетания (Сурдлимпийские игры).

Цели:

Создать на уроке условия для самостоятельного составления учащимися плана синтаксического разбора словосочетания.

Обеспечить условия для развития умения учащихся формулировать высказывания и обосновывать их, умения оценивать результаты своей деятельности на уроке.

Способствовать воспитанию у учащихся культуры поведения при работе в группе.

Способствовать развитию кругозора обучающихся сведениями о Сурдлимпийских играх, способствовать воспитанию гордости за свою страну.

Способствовать дифференциации произношения учащимися звуков [н-д]; контролировать произношение учащихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями, развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие фраз. (жёлтым цветом выделены фразы для работы на слух)

Оборудование: символика Сурдлимпийских игр, ноутбуки, Интернет (можно найти сайт, где написано о Сурдлимпийских играх), разрезной текст определения «словосочетание»

Оформление доски: число, классная работа, дежурный звук, таблички с фразами о произношении, перевёрнутые таблички с темами урока, 2 картинки с символикой сурдлимпийских игр

Словарь: словосочетание, средства связи слов в словосочетании, примыкание, управление, согласование, синтаксический разбор, Сурдлимпийские игры

Ход урока:

  1. Организация начала урока

-Вы готовы к уроку?

- Ребята, давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей.

- Повернитесь друг к другу и подарите улыбку друг другу. А теперь повернитесь назад и подарите улыбки нашим гостям.

2. фонетическая зарядка

- Какой у нас дежурный звук? (слайд 2)

н-д

Еди-эди-ени-эни-иди-ини

Единица

Единица синтаксиса

-Назовите единицы синтаксиса.

- За произношением каких звуков должен следить каждый из вас?

- Ребята, не забывайте, что говорить нужно внятно, с ударением.

(микроитог)

3. повторение

- Какой раздел мы изучаем?

- Что такое синтаксис?

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое словосочетание?

- Составьте определение понятия «словосочетание». (работа с разрезным текстом)-групповая работа

- Что о словосочетании вы узнали на прошлых уроках?

Я узнала, что …

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Я думаю, что тема урока… Я согласен с …Я думаю по-другому…)

4. выполнение заданий

- Ребята, кто знает, какое событие недавно проходило в Ханты-Мансийске?(слайд 3)

Сурдлимпийские игры

- Запишите в тетради .

- Ребята, сурдлимпийские игры-какая это единица синтаксиса? (словосочетание)

- Докажите, что это словосочетание.

(слайд 4)«Снежный ком» - Составьте предложение со словосочетанием «сурдлимпийские игры».

Например: Сурдлимпийские игры проходили в Ханты-Мансийске с 28 марта по 5 апреля.

- По каким видам спорта проходили соревнования? (кёрлинг, лыжные гонки, сноуборд, горные лыжи, хоккей) (слайд 5)

- Какой вид спорта вам нравится?

- Выпишите из предложения словосочетания. (слайд 6)

- Укажите главное и зависимое слово.

- Определите, какими частями речи выражены слова.

- Назовите средства связи слов в словосочетании.

- Определите вид словосочетания по главному слову.

- Указать вид подчинительной связи.

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? Какая тема урока?

- Составьте план разбора. Самостоятельное выполнение-оценка 5, подсказка-оценка-4. (слайд 7)

Работа в парах (печатают в ноутбуке).

Подсказка: выписать, указать, определить.

- Сверить с образцом.

5. Домашнее задание (слайд 8)

Найти небольшой текст о Сурдлимпийских играх в Интернете и выполните разбор 3-5 словосочетаний.

6. Рефлексия (в зависимости от времени)

Рефлексивная мишень

Анкета

Слова соседу-однокласснику


© 2010-2022