Экзаменационный материал по русскому языку в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Переводная экзаменационная работа по русскому языку

за курс 5 класса


Вариант 1.


Школа______________________________________________________Класс_______________________________________________________


Фамилия____________________________________________________

Имя _______________________________________________________

Отчество____________________________________________________









Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Для указания правильного ответа обведите его номер кружком. Если вы ошиблись в выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную.

Часть 2 состоит из 5 заданий (В1-В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Укажите ответ в отведенном для него поле. Если вы ошиблись при записи ответа, зачеркните его и напишите рядом правильный ответ.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!











Часть 1.

Выполните задания А1-А15, обведите кружком номер правильного ответа.


А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) вьюга 2) подъем 3) улыбаться 4) красивее

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тортЫ 2) катАлог 3) звонИт 4) красивЕе

А3. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

А. На каменных плитах, на глиняных дощечках, на пальмовых листьях.

Б. Но наиболее употребляемым материалом для письма был папирус.

В. Люди научились делать бумагу из древесины сравнительно недавно.

Г. Так называется водное растение, из стеблей которого изготавливается материал для письма.

Д. А на чем писали до этого?

1) А, В, Б, Г, Д 2) Б, В, А, Д, Г 3) В, Д, А, Б, Г 4) Д, В, Б, А, Г

А4. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка - корень - суффикс - суффикс - окончание.

1) местность 2) исписала 3) безбрежный 4) разговор

А5. В каком ряду безударная гласная корня проверяется ударением?

1) распол..гаться 2) заст..лить 3) уд..вительный 4) к..вычки

А6. Укажите слово, в окончании которого пишется «Е»:

1) на секци.. 2) син..м цветком 3) из песн.. 4) он се..т

А7. В каком случае употреблен глагол второго спряжения?

1) посе..т 2) кол..т 3) стел..т 4) завис..т

А8. В каком ряду во всех словах пишется буква «О»?

  1. ч..рт, скворч..нок, ш..л

  2. ш..рох, ш..фер, ноч..вка

  3. скач..к, ш..в, медвеж..нок

  4. ш..пот, ж..лтый, крыж..вник

А9. В каком ряду пишется одна и та же буква?

  1. п..бежал, пр..верка, пр..бабушка

  2. в..крикнуть, ра..смеялся, ра..дуть

  3. ..дать, и..чез, ра..пилить

  4. п..белка, пр..внук, пр..дать

АЭкзаменационный материал по русскому языку в 5 классе.Экзаменационный материал по русскому языку в 5 классе.10. Найдите предложение, которое соответствует схеме: , и

(Экзаменационный материал по русскому языку в 5 классе.Знаки препинания не расставлены)

  1. Целый день трудится и поет жаворонок.

  2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.

  3. Днем ночью шумят и бьются волны о скалы.

  4. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на воду.

А11. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания:

  1. Сергей закричал: «Ребята лес горит!»

  2. Мы знаем, что скоро прилетят скворцы.

  3. Тундра - родина птиц.

  4. Мы принесли березу из леса и посадили в саду.

А12. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

По утрам (1) вдруг проясняется небо (2) тает снег (3) начинает оживать природа.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

Прочитайте текст и выполните задания А14-А15, В1-В5, С1.

(1) Солгать - значит сказать не то, что есть на самом деле. (2) Люди, которые лгут, почему-то думают, что ложь принесет им пользу. (3) Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит. (4) Ведь человек, попавшийся на лжи раз, и другой, и третий, скоро прослывает лгунишкой, и никто больше не будет верить, даже тогда, когда он скажет правду. (5) А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадается, потому что правду невозможно скрыть. (6) Она всегда становится известной, потому что она сильнее любой лжи.

А13. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Правда сильнее лжи.

  2. Правда всегда становится известной.

  3. Человеку, который врет, не будут верить.

  4. Искусный лжец никогда не попадется.

А14. Какой тип речи, который представлен в тексте?

1) повествование 2) описание

3) рассуждение 4) повествование и описание

А15. В каком значении употреблено слово «правда» (предложение 4):

1)истина 2) справедливость 3) свод законов 4) порядок

Часть 2.

При выполнении заданий В1-В5

укажите ответ в отведенном для него поле.

В1. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

В2. Из предложения 5 выпишите словосочетание, которое соответствует схеме «прилагательное + существительное».

В3. Из предложения 2 выпишите существительное в винительном падеже.

В4. Выпишите номера предложений, построенных на олицетворении.

В5. Из предложения 3 выпишите глагол второго спряжения.

Часть 3.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Почему правду невозможно скрыть?». Объем сочинения - не менее 30 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022