КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ КУРДЮМОВОЙ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература. 9 класс. Календарно-тематическое планирование.

п/

п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип

урока

Виды учебной

деятельно-сти

Виды

контроля,

измери-

тели

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Учебно-

методи-ческое

обеспече-ние

Дом.

зад.

дата

план

факт

Введение (1 час)

1

Художественная литература в общественной жизни и культуре России.

1






УИНМ

Беседа по вопросам

Устный ответ

Знать: ведущую функцию языка, причину необходимости межнационального и международного языка.

Уметь: пересказывать текст, формулировать вопросы

Учебник

Конспект

01.09.

Древнерусская литература (7 часов)

2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).

1

УЛ

Беседа по вопросам

Фронтальный опрос

Знать: многообразие жанров древнерусской литературы.

Уметь: давать обзор литературы.

Учебник

Записи

02.09.

3

КР №1. Входная контрольная работа

1

УКЗ

Тест

Тест

Контроль знаний по теории литературы, навыков анализа художественного текста; умения давать развернутые ответы.

КИМ

03.09.

4

«Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…"

1

УИНМ

Индивидуальн. опрос.

Индивидуальн. опрос.

Знать: «Слово о полку Игореве».

Уметь: составлять план, конспект, лекции.

Учебник

Записи в тетради

08.09.

5

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей

1

УФУН

Анализ текста по вопросам и заданиям.

Устный ответ

Знать: «Слово о полку Игореве».

Уметь: выявлять идею, образную систему, детали, выразительно читать отрывок из "Слова…", давать развернутый ответ

на вопрос.

Учебник

Образы князей.

09.09.

6

«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

1

УФУН

Анализ текста по вопросам и заданиям

Выразительное чтение

Учебник

Анализ текста по вопросам и заданиям.

10.09.

7

Символика "Слова", своеобразие авторского стиля.

1

УФУН

Выразительн. чтение отрывка

наизусть,

Устный ответ

Учебник

Учить материал по теме «ДРЛ».

15.09.

8

КР №2. Контрольный тест по теме «Древнерусская литература».

1

УКЗ

Тест

Тест

Знать: материал по теме "ДРЛ"

Уметь: работать с тестом

КИМ

16.09.

Литература XVIII века (11 часов)

9

Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы XVIII века.

1

УЛ

Аудирование.

Конспектирование лекции

Беседа

Знать: характерные черты и особенности классицизма.

У м е т ь: выявлять черты классицистического направления

в произведениях русской литературы.

Учебник

Записи в тетради

17.09.

10

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты).

1

УИНМ

Анализ произведения по плану

Инд. опрос

Знать: общие сведения о

М.В. Ломоносове как

реформаторе русского языка, поэте и писателе,

У м е т ь: анализировать поэтику оды.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

Учить лекцию, читать «Оду…» Ломоносова.

22.09.

11

Г.Р. Державин.

Философская проблематика произведений. Стихотворения: «Фелица», «Памятник», «Властителям и судиям».

1

УИНМ

Комментированное чтение

Анализ произведения

Беседа по вопросам

Знать: общие сведения о жизни и творчестве

Г.Р. Державина,

содержание оды «Фелица».

Уметь: комментировать

стихотворения Державина.

Учебник

С.47-55

23.09.

12

Творчество Д. И. Фонвизина. История создания пьесы "Недоросль" и ее сценическая судьба. Обзор содержания.

1

УИНМ

Анализ текста по вопросам

Инд. опрос

Знать: общие сведения о жизни и творчестве

Д.И. Фонвизина, характерные черты классицизма, текст комедии "Недоросль"

Учебник

С.55-58, записи в тетради

24.09.

13, 14

Герои и события комедии. Проблемы гражданственности.

2

КУ

Анализ текста по вопросам

Составление характеристики персонажей

Устный ответ

Знать: текст комедии "Недоросль"

У м е т ь: выявлять черты классицистического направления

в комедии.

Учебник

«Недоросль»

Характеристика героев

29.09.30.09.

15

РР Обучающее сочинение-характеристика «Каким я увидел Митрофана».

1

УРР

сочинение- рассуждение на литературную тему

сочинение- рассуждение на литературную тему

У м е т ь: писать сочинение - рассуждение на литературную тему,

показать проблему

образования и воспитания в комедии.

Учебник

«Недоросль»

01.10.

16

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора.

1

УИНМ

Комментированное чтение

Анализ произведения

Опрос

Знать: понятие о сентиментализме.

У м е т ь: выделять характерные черты сентиментализма в

произведениях русской литературы.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

Хронологическая таблица жизни и творчества

06.10.

17

Н. М. Карамзин. Жизнь и творчество. Карамзин Н.М. -историк.

1

УИНМ

Аудирование.

Конспектирование лекции

Проверочная работа

Знать: о Карамзине как писателе и историке.

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

Читать повесть «Бедная Лиза»

07.10.

18

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

1

КУ

Комментированное чтение

Анализ произведения

Устный ответ

Знать: изученные теоретико-литературные понятия.

У м е т ь : строить устные высказывания

Учебник

Написать отзыв о прочитанном произв.

08.10.

19

КР №3. Контрольный тест по теме «Литература XVIII века».

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Тест

Знать: материал по теме «Произведения

писателей XVIII века», технологию тестовой работы с выбором варианта ответа и с кратким ответом.

КИМ

13.10.

Русская литература первой половины XIX века (57 часов)

20

Художественный мир русской литературы 10-20-х гг. XIX в. Литературные течения этого периода.

1

УЛ

Аудирование.

Конспектирование лекции

Беседа

Знать: изученные теоретико-литературные понятия.

У м е т ь: строить устные высказывания в связи с изучаемой темой.

Учебник

Записи

14.10.

21

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума».

1

УИНМ

Работа с учебником

Устный ответ

Знать: биографию Грибоедова, творческую историю комедии, жанр и композицию; сюжет, язык комедии, своеобразие конфликта, систему персонажей и характеристику фамусовского общества

У м е т ь: выявить смысл названия комедии, характеризовать героев, анализировать эпизод по плану

Учебник

Записи

15.10.

22

Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии.

1

КУ

Комментированное чтение

Анализ произведения

Опрос

Учебник

«Горе от ума»

Читать 1 действие комедии «Горе от ума»

20.10.

23

Фамусов - Чацкий - София. Анализ II действия комедии.



1

КУ

Опрос

Учебник

«Горе от ума»

Читать 2 действие комедии

21.10.

24

РР Анализ сцены бала. Чацкий и фамусовская Москва.

1

УРР

Анализ эпизода

Анализ эпизода

Знать: сюжет, язык комедии, систему персонажей и характеристику фамусовского общества

У м е т ь: характеризовать героев, анализировать эпизод по плану

Учебник

«Горе от ума»

Анализ текста по вопросам.

22.10.

25

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии.

1

КУ

Комментированное чтение

Составление таблицы

Устный ответ

Знать: сюжет, язык комедии, систему персонажей и характеристику фамусовского общества

У м е т ь: характеризовать героев, анализировать эпизод по плану

Учебник

«Горе от ума»

Сообщен ие о представителях молодого поколен.

27.10.

26

Молодое поколение в комедии. Загадка Софьи. Чацкий и Молчалин.

1

КУ

Рассказ учителя

Беседа

Составление таблицы

Беседа

Знать: сюжет, язык комедии, своеобразие конфликта, систему персонажей и характеристику фамусовского общества

У м е т ь: характеризовать героев, анализировать эпизод по плану

Учебник

«Горе от ума»

Прочитать статью Гончарова "Мильон терзаний"

28.10.

27

РР Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова "Мильон терзаний". Обучение конспектированию.

1

УРР

Конспектирование

конспект статьи

У м е т ь: составлять конспект статьи.

Статья И.А. Гончарова "Мильон терзаний"

конспект статьи

29.10.

28, 29

РР Контрольное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2

УРР

сочинение- рассуждение

сочинение- рассуждение

У м е т ь: писать сочинение - рассуждение на литературную тему.

Учебник

«Горе от ума»

10.11.11.11.

30

КР №4. Контрольный тест по теме «А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Тест

Знать: материал по теме «А.С. Грибоедов», технологию тестовой работы.

У м е т ь: работать с тестом.

КИМ

12.11.

31

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике. Тема человека и природы.

1

УИНМ

Рассказ учителя

Беседа

Составление таблицы

Опрос

Знать: характерные черты романтизма и особенности русского романтизма, основные сведения жизни и творчества

В.А. Жуковского.

У м е т ь: выявлять черты романтического направления.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

характерные черты романтизма и особенности рус. романтизма

17.11.

32

Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский как представитель «поэзии мысли». К.Н. Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости». Одушевленная жизнь природы в стихотворениях А.В. Кольцова.

1

УИНМ

Аудирование.

Конспектирование лекции

Выразит. чтение

Знать: план анализа стихотворения.

У м е т ь: находить средства выразительности; анализировать

стихотворение.

Учебник

Портреты поэтов

Презентация

читать

стихи поэтов пушкинской поры.

18.11.

33

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве А.С. Пушкина.

1

УЛ

Рассказ учителя

Беседа

Составление таблицы

Составление хронологической таблицы

Знать: основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина.

У м е т ь: формулировать тему и идею произведения ; выражать свое отношение к прочитанному.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

Учить лекцию, читать статьи учебника, вопросы.

19.11.

34

Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…».

1

КУ

Выразительное чтение

Анализ лирического стихотворен.

Комбиниров. опрос

Знать: тематику лирики А.С. Пушкина

У м е т ь: находить художественные образы в лирике Пушкина, анализировать лирическое

стихотворение.

Учебник

читать

стихи, 1 ст-ие наизусть

24.11.

35

Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар».

1

УРР

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Выразительное чтение стихотворений

Учебник

ст-ие наизусть

25.11

36

Тема любви в лирике А.С. Пушкина.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ стихотворен.

Устный ответ

Учебник

читать

стихи, 1 ст-ие наизусть

26.11.

37

РР Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

1

УРР

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворения

Анализ лирического стихотворения

У м е т ь: интерпретировать и истолковывать стихотворение.

Учебник

Анализ лирического стихотворения

01.12.

38

Тема творчества в лирике А.С. Пушкина.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Анализ лирического стихотворен

Знать: тематику лирики А.С. Пушкина

У м е т ь: строить устные высказывания.

Учебник

Читать стихи, статьи учебника, вопросы.

02.12.

39

Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ поэмы

Анализ поэмы

Знать: содержание поэмы

У м е т ь: строить устные высказывания.

Учебник

«Цыганы».

Выраз. чтен. отрывка

03.12.

40

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ трагедии

Анализ трагедии

Знать: содержание трагедии

У м е т ь: строить устные высказывания.

Учебник

«Моцарт и Сальери»

Монолог наизусть

08.12.

41

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».

Своеобразие жанра и композиции.

1

УЛ

Аудирование.

Конспектирование лекции

Чтение наизусть

Знать: характерные черты реализма и особенности русского реализма; своеобразие жанра; композицию; систему образов романа; понятие «онегинской строфы».

У м е т ь : давать характеристику героям романа; анализировать эпизод по плану; выразительно читать наизусть отрывок из романа

Учебник

«Евгений Онегин»

лекция

09.12.

42

Комментированное чтение 1 главы романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни.

1

КУ

Комментированное чтение

Комментированное чтение

Учебник

«Евгений Онегин»

Дочитать роман до конца

10.12.

1

КУ

Комменти рованное чтение

Комменти рованное чтение

Знать: своеобразие жанра; композицию; систему образов романа; понятие «онегинской строфы».

У м е т ь : давать характеристику героям романа; анализировать эпизод по плану; выразительно читать наизусть отрывок из романа

Учебник

«Евгений Онегин»

Лирическ ие отступления в романе «Евгений Онегин»

15.12.

43

Комментированное чтение 2 главы романа «Евгений Онегин».

44

Комментированное чтение 3 главы. Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движения ее души.

1

КУ

Комментированное чтение

Устный ответ

Знать: характерные черты реализма и особенности русского реализма; своеобразие жанра; композицию; систему образов

романа «Евгений Онегин»;

понятие «онегинской строфы».

У м е т ь: давать характеристику героям романа; анализировать эпизод по плану; показать проблему финала романа; выразительно читать наизусть отрывок из романа

Учебник

«Евгений Онегин»

Голос автора в романе «Евгений Онегин»

16.12.

45

Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина.

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Комментированное чтение

Учебник

«Евгений Онегин»

Составить сюжетно-хронологический план.

17.12.

46

Трагическая гибель Ленского.

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Проверочная работа.

У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа.

Учебник

«Евгений Онегин»

«Письмо» выучить наизусть

22.12.

47

Комментированное чтение 7 главы. «Без Онегина». Татьяна и Онегин в 8 главе.

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Чтение наизусть

Учебник

«Евгений Онегин»

Подготовиться к сочинению

23.12.

48, 49

РР Контрольное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2

УРР

сочинение- рассуждение

сочинение- рассуждение

У м е т ь : писать сочинение-рассуждение на литературную тему.

Учебник

«Евгений Онегин»

24.12. 29.12.

50

КР №5. Контрольный тест по теме «А.С. Пушкина».



1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Тест

Знать: материал по теме «А.С. Пушкин».

У м е т ь: работать с тестом, давать развернутые ответы.

КИМ

30.12.

51

М.Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Время Лермонтова.


1

УЛ

Аудирование.

Конспектирование лекции

Знать: основные периоды

творчества М.Ю. Лермонтова,

тематику его поэзии.

У м е т ь: выявить мысли и

чувства автора, его переживания в

лирических произведениях, анализировать лирическое

стихотворение,

выразительно читать

стихотворение.


Учебник

Портрет поэта

Презентация

Записи

12.01.

52

Тема поэта и толпы в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Устный ответ

Учебник

читать

стихи, 1 стихотворение наизусть

13.01.

53

Судьба М.Ю. Лермонтова и судьба его поколения.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворения

Анализ лирического стихотворения

Знать: основные периоды

творчества , тематику поэзии М.Ю. Лермонтова.

У м е т ь: выявить мысли и

чувства автора, его переживания в

лирических произведениях, анализировать лирическое

стихотворение,

выразительно читать стихотворение.

Учебник

Анализ лирического стихотворения

14.01.

54

Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Анализ лирического стихотворения

Учебник

Читать стихи, статьи учебника, вопросы.

19.01.

55

Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Анализ лирического стихотворения

Знать: основные периоды

творчества , тематику поэзии М.Ю. Лермонтова.

У м е т ь: выявить мысли и

чувства автора, его переживания в

лирических произведениях, анализировать лирическое

стихотворение,

выразительно читать стихотворение.

Учебник

Выраз. чтен. стихов. 1 ст-ие наизусть

20.01.

56

Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1

УИНМ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Чтение наизусть

Знать: содержание романа

«Герой нашего времени»,

понятие жанра социально-

психологического романа, понятия фабулы и сюжета.

У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику, самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста.


Учебник

«Герой нашего времени»

Записи

21.01.

57

Анализ повести «Бэла».

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Устный ответ

Учебник

«Герой нашего времени»

Читать статьи учебника, повесть «Бэла», вопросы.

26.01.

58

Анализ повести «Максим Максимыч».

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Анализ по вопросам

Учебник

Читать «Максим Максимыч»

27.01.

59

Анализ повести «Тамань».


1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Знать: содержание романа

«Герой нашего времени»,

понятие жанра социально-

психологического романа, понятия фабулы и сюжета.

У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику, самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста.

Учебник

«Герой нашего времени»

Читать роман, отвечать на вопросы

28.01.

60

Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера.

1

КУ

Анализ повести «Княжна Мери».

Анализ повести «Княжна Мери».

Учебник

«Герой нашего времени»

Инд. сообщ.

02.02.

61

Тема любви и женские образы в романе. Печорин и Мери. Печорин и Вера.

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Устный ответ

Учебник

«Герой нашего времени»

Инд. сообщ.

03.02.

62

Анализ повести «Фаталист». Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы.

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Устный ответ

Знать: содержание романа

«Герой нашего времени»,

понятие жанра социально-

психологического романа, понятия фабулы и сюжета.

У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику, самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста.

Учебник

«Герой нашего времени»

Читать роман, отвечать на вопросы

04.02.

63

Композиция романа «Герой нашего времени» и ее роль в создании образа главного героя.

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Устный ответ

Знать: изученные теоретико-литературные понятия.

Учебник

«Герой нашего времени»

записи

09.02.

64, 65

РР Контрольное сочинение по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

2

УРР

сочинение- рассуждение

сочинение- рассуждение

У м е т ь: писать сочинение-рассуждение на литературную тему.

Учебник

«Герой нашего времени»

10.02. 11.02.

66

КР №6. Контрольный тест по теме «Творчество М.Ю. Лермонтова».

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Тест

Знать: материал по теме

У м е т ь: работать с тестом, давать развернутые ответы

КИМ

16.02.

67

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

1

УЛ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Беседа по вопросам

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя, понятие «маленький человек»,

содержание цикла «Петербургские повести» и поэмы «Мертвые души», понятия «поэма в прозе», «лирические отступления», «сатира»

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя; самостоятельно анализировать эпизод;

выразительно читать прозаический отрывок.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

записи

17.02.

68

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы.

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Опрос

Учебник

«Мертвые души».

Перечитать поэму «Мёртвые души».

18.02.

69

Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Устный ответ

Учебник

«Мертвые души».

Подобрать цитаты, характеризующие П.И. Чичикова.

24.02.

70, 71

Образы помещиков и чиновников и средства их создания в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

2

КУ

Анализ произведения

Анализ произведения

Учебник

«Мертвые души».

Инд. сообщ.

25.02. 01.03.

72

Образ Чичикова. Анализ XI главы.

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Сообщения по ИЗ

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя, понятие «маленький человек»,

содержание цикла «Петербургские повести» и поэмы «Мертвые души», понятия «поэма в прозе», «лирические отступления», «сатира»

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя; самостоятельно анализировать эпизод;

выразительно читать прозаический отрывок.

Учебник

«Мертвые души».

Образ Чичикова

02.03.

73

Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме.

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Опрос

Учебник

«Мертвые души».

Учить лекцию, читать статьи учебника, вопросы.

03.03

74

Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души».

1

УРР

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Устный ответ

Учебник

«Мертвые души».

Выучить наизусть отрывок из поэмы: «Эх, тройка! Птица-тройка…»

09.03.

75

Вн. чт. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека» в повести. Отношение автора к герою.

1

УРР

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Чтение наизусть

Знать: содержание повести «Шинель».

У м е т ь: выделять и формулировать тему, идею, выявлять авторскую позицию.

Учебник

«Шинель»

Подготовка к контрольной работе.

10.03.

76

КР №7. Контрольная работа по теме «Творчество Н.В. Гоголя».

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Тест

Знать: материал по теме

«Н.В. Гоголь»,

У м е т ь: работать с тестом, давать развернутые ответы.

КИМ

15.03.


Русская литература второй половины XIX века.

Расцвет реализма в русской литературе. (8 часов)



20.02.

77

Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева. Тема «невыразимого» в лирике А.А. Фета.

1

УЛ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Выразительное чтение

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

У м е т ь: показать основные

особенности поэтического

языка.

Учебник

Портреты поэтов

Презентация

Читать стихи Тютчева и Фета, статьи учебника, вопросы.

16.03.

78

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Место Н.А. Некрасова в русской поэзии 19 века.

1

УЛ

Выразит. Чтение

Анализ лирического стихотворен.

Выразительное чтение

Знать: жизнь и творчество

Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

Учить лекцию

статьияучебника, вопросы.

17.03.

79

Вн. чт. Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева.

1

УРР

Комментированное чтение

Беседа

Чтение наизусть

Знать: понятие «художественная деталь».

У м е т ь: характеризовать

художественный образ.

Повесть «Первая любовь».

«Ася» читать

05.04.

80

Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии.

1

УЛ

рассказ учителя, беседа,

конспектиров.

Устный ответ

Знать: жизнь и творчество

Л.Н. Толстого, понятия «диалектика души», «автобиографическая трилогия».

У м е т ь: давать характеристику героям, выявлять проблематику.

Учебник

Портрет

Презентация

Перечитать автобиограф. трилог

06.04.

81

Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» героев в повести «Юность».

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Опрос

Учебник

«Юность»

ИЗ

07.04.

82

А.П. Чехов. Слово о писателе. Комическое и трагическое в прозе Чехова.

1

УЛ

Аудирование

Комментированное чтение

Сообщ. по ИЗ

Знать: жизнь и творчество А.П. Чехова.

У м е т ь: раскрыть художественное

мастерство Чехова-рассказчика;

показать философско-нравственную

проблематику рассказов и авторское

отношение к ним.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

Читать рассказы Чехова

12.04.

83

А.П. Чехов. «Человек в футляре». Трансформация темы «маленького» человека.

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Опрос

Учебник

Рассказы

Рассказы «Крыжовник», «О любви»

13.04.

84

РР Контрольное сочинение по теме «Литература второй половины 19 века».

1

УРР

сочинение- рассуждение

сочинение- рассуждение

У м е т ь: писать сочинение-рассуждение на литературную тему.

Учебник

14.04.19.04.


Литература XX века (15 часов)

85

Обращение писателей ХХ века к острым проблемам современности. И.А. Бунин. Анализ отдельных глав романа «Жизнь Арсеньева»

1

УЛ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Устный ответ

Знать: изученные теоретико-литературные понятия, понятие «стилистическое мастерство».

У м е т ь: выявлять авторскую позицию.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

Учить лекцию, с.73-92, вопросы.

20.04.

86

М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты».

1

КУ

Комментированное чтение

Беседа

Опрос

Знать: основные сведения о жизни и творчестве М.Горького.

У м е т ь: давать характеристику героям.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

С.92-113

21.04

87

Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Выразительное чтение

Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.

У м е т ь: выделять художественные образы в лирике А.Блока;

выразительно читать стихотворения.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

Читать стихи Блока, статьи учебника, вопросы.

26.04.

88

С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Чтение наизусть

Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.

У м е т ь: выделять художественные образы в лирике С. Есенина;

выразительно читать стихотворения.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

Читать стихи Есенина, статьи учебника, вопросы.

27.04.

89

В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Выразительное чтение

Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.

У м е т ь: выделять художественные образы в лирике

В. Маяковского;

выразительно читать стихотворения.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

С.136-143

28.04.

90

Поэзия А. Ахматовой - лирический дневник.

1

КУ

Выразит. чтение

Анализ лирического стихотворен.

Чтение наизусть

Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.

У м е т ь: выделять художественные образы в лирике А.Ахматовой;

выразительно читать стихотворения.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

С.122-128

03.05.

91

Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя.

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование

Устный ответ

Знать: теоретический материал о сатире.

У м е т ь: доказать актуальность комедии Булгакова, письменно выражать свое мнение.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

Индивид. задания, читать комедию Булгакова.

04.05.

92

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

.

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование, комментированное чтение

Устный ответ

Знать: основные этапы жизни и творчества

М.А. Шолохова

У м е т ь: показать значение образа героя рассказа «Судьба человека», выявлять роль пейзажных зарисовок.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

С.163-188

05.05.

93

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование, комментированное чтение

Выразительное чтение

Знать: основные этапы жизни и творчества

А.И. Солженицына.

У м е т ь: дать характеристику героям рассказа.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

С.206-214

10.05.

94

Стихотворения А. Твардовского о войне. «Василий Теркин» - « Книга про бойца»

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

выразительное чтение

Выразительное чтение

Знать: основные этапы жизни и творчества А. Твардовского, лирику

поэта о войне, содержание поэмы

У м е т ь: выразительно читать стихотворение.

Учебник

Портрет писателя

Презентация

С.188-206

11.05.

95

Образы чудиков в рассказах В.М. Шукшина. «Ванька Тепляшин»

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

выразительное чтение

Чтение наизусть

Знать: основные этапы жизни и творчества

В.М. Шукшина.

У м е т ь: показать особенности творчества В. Шукшина на примере рассказа «Ванька Тепляшин».

Учебник

Портрет писателя

Презентация

С.214-223

12.05.

96

Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии»

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

выразительное чтение

Художественный пересказ

Знать: основные этапы жизни и творчества

В.Г. Распутина.

У м е т ь: показать проблемы, которые ставит писатель в повести "Деньги для Марии".

Учебник

Портрет писателя

Презентация

С.236-256

17.05.

97

Нравственные проблемы в пьесе А.В.Вампилова «Старший сын»

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

выразительное чтение по ролям

выразительное чтение по ролям

Знать: основные этапы жизни и творчества

А.В. Вампилова

У м е т ь: показать проблемы, которые ставит писатель в пьесе «Старший сын»

Учебник

Портрет писателя

Презентация

С.256-266

18.05.

98

Поэзия второй половины XX века

1

КУ

рассказ учителя, беседа,

выразительное чтение

выразительное чтение

Знать: основные этапы жизни и творчества

А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б. Окуджавы

У м е т ь: показать проблемы современности, которые ставят поэты в своем творчестве

Учебник

Портреты поэтов

Презентация

С.266-278

19.05.

99

КР №8 Контрольная работа по теме "Литература 20 века".

1

УКЗ

Выполнение тестовых заданий

Тест

Знать: материал по теме "Литература 20 века".

У м е т ь : работать с тестом, давать развернутые

ответы.

КИМ

Читать трагедию «Гамлет», вопросы.

20.05.


Зарубежная литература (3 часа)

100

У. Шекспир. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет». Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия.

1

УЛ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование, комментированное чтение

Выразительное чтение

Знать: понятие о «вечном» образе.

Уметь: выявлять идею, образную систему «Гамлета», давать развернутые

ответы.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

Читать трагедию «Фауст», вопросы.

23.05.

101

И. Гете. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты).

1

УЛ

рассказ учителя, беседа,

конспектирование, комментированное чтение

Выразительное чтение

Знать: понятие о «вечном» образе.

Уметь: выявлять идею, образную систему «Фауста», давать развернутые

ответы.

Учебник

Портрет поэта

Презентация

24.05

102

Обобщающий урок. «Литература 20 века». Рекомендации на лето.

1

УПОЗ

Подведение итогов

Устное выступление

Уметь: обобщать изученный материал.

Учебник

25.05.


© 2010-2022