- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ КУРДЮМОВОЙ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ КУРДЮМОВОЙ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буланова Н.И. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литература. 9 класс. Календарно-тематическое планирование.
№
п/
п
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Тип
урока
Виды учебной
деятельно-сти
Виды
контроля,
измери-
тели
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Учебно-
методи-ческое
обеспече-ние
Дом.
зад.
дата
план
факт
Введение (1 час)
1
Художественная литература в общественной жизни и культуре России.
1
УИНМ
Беседа по вопросам
Устный ответ
Знать: ведущую функцию языка, причину необходимости межнационального и международного языка.
Уметь: пересказывать текст, формулировать вопросы
Учебник
Конспект
01.09.
Древнерусская литература (7 часов)
2
Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).
1
УЛ
Беседа по вопросам
Фронтальный опрос
Знать: многообразие жанров древнерусской литературы.
Уметь: давать обзор литературы.
Учебник
Записи
02.09.
3
КР №1. Входная контрольная работа
1
УКЗ
Тест
Тест
Контроль знаний по теории литературы, навыков анализа художественного текста; умения давать развернутые ответы.
КИМ
03.09.
4
«Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…"
1
УИНМ
Индивидуальн. опрос.
Индивидуальн. опрос.
Знать: «Слово о полку Игореве».
Уметь: составлять план, конспект, лекции.
Учебник
Записи в тетради
08.09.
5
Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей
1
УФУН
Анализ текста по вопросам и заданиям.
Устный ответ
Знать: «Слово о полку Игореве».
Уметь: выявлять идею, образную систему, детали, выразительно читать отрывок из "Слова…", давать развернутый ответ
на вопрос.
Учебник
Образы князей.
09.09.
6
«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.
1
УФУН
Анализ текста по вопросам и заданиям
Выразительное чтение
Учебник
Анализ текста по вопросам и заданиям.
10.09.
7
Символика "Слова", своеобразие авторского стиля.
1
УФУН
Выразительн. чтение отрывка
наизусть,
Устный ответ
Учебник
Учить материал по теме «ДРЛ».
15.09.
8
КР №2. Контрольный тест по теме «Древнерусская литература».
1
УКЗ
Тест
Тест
Знать: материал по теме "ДРЛ"
Уметь: работать с тестом
КИМ
16.09.
Литература XVIII века (11 часов)
9
Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы XVIII века.
1
УЛ
Аудирование.
Конспектирование лекции
Беседа
Знать: характерные черты и особенности классицизма.
У м е т ь: выявлять черты классицистического направления
в произведениях русской литературы.
Учебник
Записи в тетради
17.09.
10
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты).
1
УИНМ
Анализ произведения по плану
Инд. опрос
Знать: общие сведения о
М.В. Ломоносове как
реформаторе русского языка, поэте и писателе,
У м е т ь: анализировать поэтику оды.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
Учить лекцию, читать «Оду…» Ломоносова.
22.09.
11
Г.Р. Державин.
Философская проблематика произведений. Стихотворения: «Фелица», «Памятник», «Властителям и судиям».
1
УИНМ
Комментированное чтение
Анализ произведения
Беседа по вопросам
Знать: общие сведения о жизни и творчестве
Г.Р. Державина,
содержание оды «Фелица».
Уметь: комментировать
стихотворения Державина.
Учебник
С.47-55
23.09.
12
Творчество Д. И. Фонвизина. История создания пьесы "Недоросль" и ее сценическая судьба. Обзор содержания.
1
УИНМ
Анализ текста по вопросам
Инд. опрос
Знать: общие сведения о жизни и творчестве
Д.И. Фонвизина, характерные черты классицизма, текст комедии "Недоросль"
Учебник
С.55-58, записи в тетради
24.09.
13, 14
Герои и события комедии. Проблемы гражданственности.
2
КУ
Анализ текста по вопросам
Составление характеристики персонажей
Устный ответ
Знать: текст комедии "Недоросль"
У м е т ь: выявлять черты классицистического направления
в комедии.
Учебник
«Недоросль»
Характеристика героев
29.09.30.09.
15
РР Обучающее сочинение-характеристика «Каким я увидел Митрофана».
1
УРР
сочинение- рассуждение на литературную тему
сочинение- рассуждение на литературную тему
У м е т ь: писать сочинение - рассуждение на литературную тему,
показать проблему
образования и воспитания в комедии.
Учебник
«Недоросль»
01.10.
16
А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора.
1
УИНМ
Комментированное чтение
Анализ произведения
Опрос
Знать: понятие о сентиментализме.
У м е т ь: выделять характерные черты сентиментализма в
произведениях русской литературы.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
Хронологическая таблица жизни и творчества
06.10.
17
Н. М. Карамзин. Жизнь и творчество. Карамзин Н.М. -историк.
1
УИНМ
Аудирование.
Конспектирование лекции
Проверочная работа
Знать: о Карамзине как писателе и историке.
У м е т ь: воспринимать и анализировать текст.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
Читать повесть «Бедная Лиза»
07.10.
18
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
1
КУ
Комментированное чтение
Анализ произведения
Устный ответ
Знать: изученные теоретико-литературные понятия.
У м е т ь : строить устные высказывания
Учебник
Написать отзыв о прочитанном произв.
08.10.
19
КР №3. Контрольный тест по теме «Литература XVIII века».
1
УКЗ
Выполнение тестовых заданий
Тест
Знать: материал по теме «Произведения
писателей XVIII века», технологию тестовой работы с выбором варианта ответа и с кратким ответом.
КИМ
13.10.
Русская литература первой половины XIX века (57 часов)
20
Художественный мир русской литературы 10-20-х гг. XIX в. Литературные течения этого периода.
1
УЛ
Аудирование.
Конспектирование лекции
Беседа
Знать: изученные теоретико-литературные понятия.
У м е т ь: строить устные высказывания в связи с изучаемой темой.
Учебник
Записи
14.10.
21
А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума».
1
УИНМ
Работа с учебником
Устный ответ
Знать: биографию Грибоедова, творческую историю комедии, жанр и композицию; сюжет, язык комедии, своеобразие конфликта, систему персонажей и характеристику фамусовского общества
У м е т ь: выявить смысл названия комедии, характеризовать героев, анализировать эпизод по плану
Учебник
Записи
15.10.
22
Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии.
1
КУ
Комментированное чтение
Анализ произведения
Опрос
Учебник
«Горе от ума»
Читать 1 действие комедии «Горе от ума»
20.10.
23
Фамусов - Чацкий - София. Анализ II действия комедии.
1
КУ
Опрос
Учебник
«Горе от ума»
Читать 2 действие комедии
21.10.
24
РР Анализ сцены бала. Чацкий и фамусовская Москва.
1
УРР
Анализ эпизода
Анализ эпизода
Знать: сюжет, язык комедии, систему персонажей и характеристику фамусовского общества
У м е т ь: характеризовать героев, анализировать эпизод по плану
Учебник
«Горе от ума»
Анализ текста по вопросам.
22.10.
25
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии.
1
КУ
Комментированное чтение
Составление таблицы
Устный ответ
Знать: сюжет, язык комедии, систему персонажей и характеристику фамусовского общества
У м е т ь: характеризовать героев, анализировать эпизод по плану
Учебник
«Горе от ума»
Сообщен ие о представителях молодого поколен.
27.10.
26
Молодое поколение в комедии. Загадка Софьи. Чацкий и Молчалин.
1
КУ
Рассказ учителя
Беседа
Составление таблицы
Беседа
Знать: сюжет, язык комедии, своеобразие конфликта, систему персонажей и характеристику фамусовского общества
У м е т ь: характеризовать героев, анализировать эпизод по плану
Учебник
«Горе от ума»
Прочитать статью Гончарова "Мильон терзаний"
28.10.
27
РР Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова "Мильон терзаний". Обучение конспектированию.
1
УРР
Конспектирование
конспект статьи
У м е т ь: составлять конспект статьи.
Статья И.А. Гончарова "Мильон терзаний"
конспект статьи
29.10.
28, 29
РР Контрольное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2
УРР
сочинение- рассуждение
сочинение- рассуждение
У м е т ь: писать сочинение - рассуждение на литературную тему.
Учебник
«Горе от ума»
10.11.11.11.
30
КР №4. Контрольный тест по теме «А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
1
УКЗ
Выполнение тестовых заданий
Тест
Знать: материал по теме «А.С. Грибоедов», технологию тестовой работы.
У м е т ь: работать с тестом.
КИМ
12.11.
31
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике. Тема человека и природы.
1
УИНМ
Рассказ учителя
Беседа
Составление таблицы
Опрос
Знать: характерные черты романтизма и особенности русского романтизма, основные сведения жизни и творчества
В.А. Жуковского.
У м е т ь: выявлять черты романтического направления.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
характерные черты романтизма и особенности рус. романтизма
17.11.
32
Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский как представитель «поэзии мысли». К.Н. Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости». Одушевленная жизнь природы в стихотворениях А.В. Кольцова.
1
УИНМ
Аудирование.
Конспектирование лекции
Выразит. чтение
Знать: план анализа стихотворения.
У м е т ь: находить средства выразительности; анализировать
стихотворение.
Учебник
Портреты поэтов
Презентация
читать
стихи поэтов пушкинской поры.
18.11.
33
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве А.С. Пушкина.
1
УЛ
Рассказ учителя
Беседа
Составление таблицы
Составление хронологической таблицы
Знать: основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина.
У м е т ь: формулировать тему и идею произведения ; выражать свое отношение к прочитанному.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
Учить лекцию, читать статьи учебника, вопросы.
19.11.
34
Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…».
1
КУ
Выразительное чтение
Анализ лирического стихотворен.
Комбиниров. опрос
Знать: тематику лирики А.С. Пушкина
У м е т ь: находить художественные образы в лирике Пушкина, анализировать лирическое
стихотворение.
Учебник
читать
стихи, 1 ст-ие наизусть
24.11.
35
Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар».
1
УРР
Выразительное чтение стихотворений наизусть.
Выразительное чтение стихотворений
Учебник
ст-ие наизусть
25.11
36
Тема любви в лирике А.С. Пушкина.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ стихотворен.
Устный ответ
Учебник
читать
стихи, 1 ст-ие наизусть
26.11.
37
РР Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.
1
УРР
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворения
Анализ лирического стихотворения
У м е т ь: интерпретировать и истолковывать стихотворение.
Учебник
Анализ лирического стихотворения
01.12.
38
Тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Анализ лирического стихотворен
Знать: тематику лирики А.С. Пушкина
У м е т ь: строить устные высказывания.
Учебник
Читать стихи, статьи учебника, вопросы.
02.12.
39
Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ поэмы
Анализ поэмы
Знать: содержание поэмы
У м е т ь: строить устные высказывания.
Учебник
«Цыганы».
Выраз. чтен. отрывка
03.12.
40
А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ трагедии
Анализ трагедии
Знать: содержание трагедии
У м е т ь: строить устные высказывания.
Учебник
«Моцарт и Сальери»
Монолог наизусть
08.12.
41
А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».
Своеобразие жанра и композиции.
1
УЛ
Аудирование.
Конспектирование лекции
Чтение наизусть
Знать: характерные черты реализма и особенности русского реализма; своеобразие жанра; композицию; систему образов романа; понятие «онегинской строфы».
У м е т ь : давать характеристику героям романа; анализировать эпизод по плану; выразительно читать наизусть отрывок из романа
Учебник
«Евгений Онегин»
лекция
09.12.
42
Комментированное чтение 1 главы романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни.
1
КУ
Комментированное чтение
Комментированное чтение
Учебник
«Евгений Онегин»
Дочитать роман до конца
10.12.
1
КУ
Комменти рованное чтение
Комменти рованное чтение
Знать: своеобразие жанра; композицию; систему образов романа; понятие «онегинской строфы».
У м е т ь : давать характеристику героям романа; анализировать эпизод по плану; выразительно читать наизусть отрывок из романа
Учебник
«Евгений Онегин»
Лирическ ие отступления в романе «Евгений Онегин»
15.12.
43
Комментированное чтение 2 главы романа «Евгений Онегин».
44
Комментированное чтение 3 главы. Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движения ее души.
1
КУ
Комментированное чтение
Устный ответ
Знать: характерные черты реализма и особенности русского реализма; своеобразие жанра; композицию; систему образов
романа «Евгений Онегин»;
понятие «онегинской строфы».
У м е т ь: давать характеристику героям романа; анализировать эпизод по плану; показать проблему финала романа; выразительно читать наизусть отрывок из романа
Учебник
«Евгений Онегин»
Голос автора в романе «Евгений Онегин»
16.12.
45
Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина.
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Комментированное чтение
Учебник
«Евгений Онегин»
Составить сюжетно-хронологический план.
17.12.
46
Трагическая гибель Ленского.
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Проверочная работа.
У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа.
Учебник
«Евгений Онегин»
«Письмо» выучить наизусть
22.12.
47
Комментированное чтение 7 главы. «Без Онегина». Татьяна и Онегин в 8 главе.
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Чтение наизусть
Учебник
«Евгений Онегин»
Подготовиться к сочинению
23.12.
48, 49
РР Контрольное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2
УРР
сочинение- рассуждение
сочинение- рассуждение
У м е т ь : писать сочинение-рассуждение на литературную тему.
Учебник
«Евгений Онегин»
24.12. 29.12.
50
КР №5. Контрольный тест по теме «А.С. Пушкина».
1
УКЗ
Выполнение тестовых заданий
Тест
Знать: материал по теме «А.С. Пушкин».
У м е т ь: работать с тестом, давать развернутые ответы.
КИМ
30.12.
51
М.Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Время Лермонтова.
1
УЛ
Аудирование.
Конспектирование лекции
Знать: основные периоды
творчества М.Ю. Лермонтова,
тематику его поэзии.
У м е т ь: выявить мысли и
чувства автора, его переживания в
лирических произведениях, анализировать лирическое
стихотворение,
выразительно читать
стихотворение.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
Записи
12.01.
52
Тема поэта и толпы в лирике М.Ю. Лермонтова.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Устный ответ
Учебник
читать
стихи, 1 стихотворение наизусть
13.01.
53
Судьба М.Ю. Лермонтова и судьба его поколения.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворения
Анализ лирического стихотворения
Знать: основные периоды
творчества , тематику поэзии М.Ю. Лермонтова.
У м е т ь: выявить мысли и
чувства автора, его переживания в
лирических произведениях, анализировать лирическое
стихотворение,
выразительно читать стихотворение.
Учебник
Анализ лирического стихотворения
14.01.
54
Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Анализ лирического стихотворения
Учебник
Читать стихи, статьи учебника, вопросы.
19.01.
55
Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Анализ лирического стихотворения
Знать: основные периоды
творчества , тематику поэзии М.Ю. Лермонтова.
У м е т ь: выявить мысли и
чувства автора, его переживания в
лирических произведениях, анализировать лирическое
стихотворение,
выразительно читать стихотворение.
Учебник
Выраз. чтен. стихов. 1 ст-ие наизусть
20.01.
56
Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
1
УИНМ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Чтение наизусть
Знать: содержание романа
«Герой нашего времени»,
понятие жанра социально-
психологического романа, понятия фабулы и сюжета.
У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику, самостоятельно
анализировать эпизод
художественного текста.
Учебник
«Герой нашего времени»
Записи
21.01.
57
Анализ повести «Бэла».
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Устный ответ
Учебник
«Герой нашего времени»
Читать статьи учебника, повесть «Бэла», вопросы.
26.01.
58
Анализ повести «Максим Максимыч».
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Анализ по вопросам
Учебник
Читать «Максим Максимыч»
27.01.
59
Анализ повести «Тамань».
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Знать: содержание романа
«Герой нашего времени»,
понятие жанра социально-
психологического романа, понятия фабулы и сюжета.
У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику, самостоятельно
анализировать эпизод
художественного текста.
Учебник
«Герой нашего времени»
Читать роман, отвечать на вопросы
28.01.
60
Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера.
1
КУ
Анализ повести «Княжна Мери».
Анализ повести «Княжна Мери».
Учебник
«Герой нашего времени»
Инд. сообщ.
02.02.
61
Тема любви и женские образы в романе. Печорин и Мери. Печорин и Вера.
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Устный ответ
Учебник
«Герой нашего времени»
Инд. сообщ.
03.02.
62
Анализ повести «Фаталист». Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы.
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Устный ответ
Знать: содержание романа
«Герой нашего времени»,
понятие жанра социально-
психологического романа, понятия фабулы и сюжета.
У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику, самостоятельно
анализировать эпизод
художественного текста.
Учебник
«Герой нашего времени»
Читать роман, отвечать на вопросы
04.02.
63
Композиция романа «Герой нашего времени» и ее роль в создании образа главного героя.
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Устный ответ
Знать: изученные теоретико-литературные понятия.
Учебник
«Герой нашего времени»
записи
09.02.
64, 65
РР Контрольное сочинение по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
2
УРР
сочинение- рассуждение
сочинение- рассуждение
У м е т ь: писать сочинение-рассуждение на литературную тему.
Учебник
«Герой нашего времени»
10.02. 11.02.
66
КР №6. Контрольный тест по теме «Творчество М.Ю. Лермонтова».
1
УКЗ
Выполнение тестовых заданий
Тест
Знать: материал по теме
У м е т ь: работать с тестом, давать развернутые ответы
КИМ
16.02.
67
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.
1
УЛ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Беседа по вопросам
Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя, понятие «маленький человек»,
содержание цикла «Петербургские повести» и поэмы «Мертвые души», понятия «поэма в прозе», «лирические отступления», «сатира»
У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям
произведений Н.В. Гоголя; самостоятельно анализировать эпизод;
выразительно читать прозаический отрывок.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
записи
17.02.
68
Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы.
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Опрос
Учебник
«Мертвые души».
Перечитать поэму «Мёртвые души».
18.02.
69
Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Устный ответ
Учебник
«Мертвые души».
Подобрать цитаты, характеризующие П.И. Чичикова.
24.02.
70, 71
Образы помещиков и чиновников и средства их создания в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2
КУ
Анализ произведения
Анализ произведения
Учебник
«Мертвые души».
Инд. сообщ.
25.02. 01.03.
72
Образ Чичикова. Анализ XI главы.
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Сообщения по ИЗ
Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя, понятие «маленький человек»,
содержание цикла «Петербургские повести» и поэмы «Мертвые души», понятия «поэма в прозе», «лирические отступления», «сатира»
У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям
произведений Н.В. Гоголя; самостоятельно анализировать эпизод;
выразительно читать прозаический отрывок.
Учебник
«Мертвые души».
Образ Чичикова
02.03.
73
Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме.
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Опрос
Учебник
«Мертвые души».
Учить лекцию, читать статьи учебника, вопросы.
03.03
74
Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души».
1
УРР
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Устный ответ
Учебник
«Мертвые души».
Выучить наизусть отрывок из поэмы: «Эх, тройка! Птица-тройка…»
09.03.
75
Вн. чт. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека» в повести. Отношение автора к герою.
1
УРР
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Чтение наизусть
Знать: содержание повести «Шинель».
У м е т ь: выделять и формулировать тему, идею, выявлять авторскую позицию.
Учебник
«Шинель»
Подготовка к контрольной работе.
10.03.
76
КР №7. Контрольная работа по теме «Творчество Н.В. Гоголя».
1
УКЗ
Выполнение тестовых заданий
Тест
Знать: материал по теме
«Н.В. Гоголь»,
У м е т ь: работать с тестом, давать развернутые ответы.
КИМ
15.03.
Русская литература второй половины XIX века.
Расцвет реализма в русской литературе. (8 часов)
20.02.
77
Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева. Тема «невыразимого» в лирике А.А. Фета.
1
УЛ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Выразительное чтение
Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
У м е т ь: показать основные
особенности поэтического
языка.
Учебник
Портреты поэтов
Презентация
Читать стихи Тютчева и Фета, статьи учебника, вопросы.
16.03.
78
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Место Н.А. Некрасова в русской поэзии 19 века.
1
УЛ
Выразит. Чтение
Анализ лирического стихотворен.
Выразительное чтение
Знать: жизнь и творчество
Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта
У м е т ь: самостоятельно
анализировать лирическое
стихотворение.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
Учить лекцию
статьияучебника, вопросы.
17.03.
79
Вн. чт. Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева.
1
УРР
Комментированное чтение
Беседа
Чтение наизусть
Знать: понятие «художественная деталь».
У м е т ь: характеризовать
художественный образ.
Повесть «Первая любовь».
«Ася» читать
05.04.
80
Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии.
1
УЛ
рассказ учителя, беседа,
конспектиров.
Устный ответ
Знать: жизнь и творчество
Л.Н. Толстого, понятия «диалектика души», «автобиографическая трилогия».
У м е т ь: давать характеристику героям, выявлять проблематику.
Учебник
Портрет
Презентация
Перечитать автобиограф. трилог
06.04.
81
Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» героев в повести «Юность».
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Опрос
Учебник
«Юность»
ИЗ
07.04.
82
А.П. Чехов. Слово о писателе. Комическое и трагическое в прозе Чехова.
1
УЛ
Аудирование
Комментированное чтение
Сообщ. по ИЗ
Знать: жизнь и творчество А.П. Чехова.
У м е т ь: раскрыть художественное
мастерство Чехова-рассказчика;
показать философско-нравственную
проблематику рассказов и авторское
отношение к ним.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
Читать рассказы Чехова
12.04.
83
А.П. Чехов. «Человек в футляре». Трансформация темы «маленького» человека.
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Опрос
Учебник
Рассказы
Рассказы «Крыжовник», «О любви»
13.04.
84
РР Контрольное сочинение по теме «Литература второй половины 19 века».
1
УРР
сочинение- рассуждение
сочинение- рассуждение
У м е т ь: писать сочинение-рассуждение на литературную тему.
Учебник
14.04.19.04.
Литература XX века (15 часов)
85
Обращение писателей ХХ века к острым проблемам современности. И.А. Бунин. Анализ отдельных глав романа «Жизнь Арсеньева»
1
УЛ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Устный ответ
Знать: изученные теоретико-литературные понятия, понятие «стилистическое мастерство».
У м е т ь: выявлять авторскую позицию.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
Учить лекцию, с.73-92, вопросы.
20.04.
86
М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты».
1
КУ
Комментированное чтение
Беседа
Опрос
Знать: основные сведения о жизни и творчестве М.Горького.
У м е т ь: давать характеристику героям.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
С.92-113
21.04
87
Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Выразительное чтение
Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.
У м е т ь: выделять художественные образы в лирике А.Блока;
выразительно читать стихотворения.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
Читать стихи Блока, статьи учебника, вопросы.
26.04.
88
С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Чтение наизусть
Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.
У м е т ь: выделять художественные образы в лирике С. Есенина;
выразительно читать стихотворения.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
Читать стихи Есенина, статьи учебника, вопросы.
27.04.
89
В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Выразительное чтение
Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.
У м е т ь: выделять художественные образы в лирике
В. Маяковского;
выразительно читать стихотворения.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
С.136-143
28.04.
90
Поэзия А. Ахматовой - лирический дневник.
1
КУ
Выразит. чтение
Анализ лирического стихотворен.
Чтение наизусть
Знать: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века.
У м е т ь: выделять художественные образы в лирике А.Ахматовой;
выразительно читать стихотворения.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
С.122-128
03.05.
91
Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя.
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование
Устный ответ
Знать: теоретический материал о сатире.
У м е т ь: доказать актуальность комедии Булгакова, письменно выражать свое мнение.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
Индивид. задания, читать комедию Булгакова.
04.05.
92
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
.
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование, комментированное чтение
Устный ответ
Знать: основные этапы жизни и творчества
М.А. Шолохова
У м е т ь: показать значение образа героя рассказа «Судьба человека», выявлять роль пейзажных зарисовок.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
С.163-188
05.05.
93
А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование, комментированное чтение
Выразительное чтение
Знать: основные этапы жизни и творчества
А.И. Солженицына.
У м е т ь: дать характеристику героям рассказа.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
С.206-214
10.05.
94
Стихотворения А. Твардовского о войне. «Василий Теркин» - « Книга про бойца»
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
выразительное чтение
Выразительное чтение
Знать: основные этапы жизни и творчества А. Твардовского, лирику
поэта о войне, содержание поэмы
У м е т ь: выразительно читать стихотворение.
Учебник
Портрет писателя
Презентация
С.188-206
11.05.
95
Образы чудиков в рассказах В.М. Шукшина. «Ванька Тепляшин»
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
выразительное чтение
Чтение наизусть
Знать: основные этапы жизни и творчества
В.М. Шукшина.
У м е т ь: показать особенности творчества В. Шукшина на примере рассказа «Ванька Тепляшин».
Учебник
Портрет писателя
Презентация
С.214-223
12.05.
96
Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии»
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
выразительное чтение
Художественный пересказ
Знать: основные этапы жизни и творчества
В.Г. Распутина.
У м е т ь: показать проблемы, которые ставит писатель в повести "Деньги для Марии".
Учебник
Портрет писателя
Презентация
С.236-256
17.05.
97
Нравственные проблемы в пьесе А.В.Вампилова «Старший сын»
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
выразительное чтение по ролям
выразительное чтение по ролям
Знать: основные этапы жизни и творчества
А.В. Вампилова
У м е т ь: показать проблемы, которые ставит писатель в пьесе «Старший сын»
Учебник
Портрет писателя
Презентация
С.256-266
18.05.
98
Поэзия второй половины XX века
1
КУ
рассказ учителя, беседа,
выразительное чтение
выразительное чтение
Знать: основные этапы жизни и творчества
А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б. Окуджавы
У м е т ь: показать проблемы современности, которые ставят поэты в своем творчестве
Учебник
Портреты поэтов
Презентация
С.266-278
19.05.
99
КР №8 Контрольная работа по теме "Литература 20 века".
1
УКЗ
Выполнение тестовых заданий
Тест
Знать: материал по теме "Литература 20 века".
У м е т ь : работать с тестом, давать развернутые
ответы.
КИМ
Читать трагедию «Гамлет», вопросы.
20.05.
Зарубежная литература (3 часа)
100
У. Шекспир. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет». Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия.
1
УЛ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование, комментированное чтение
Выразительное чтение
Знать: понятие о «вечном» образе.
Уметь: выявлять идею, образную систему «Гамлета», давать развернутые
ответы.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
Читать трагедию «Фауст», вопросы.
23.05.
101
И. Гете. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты).
1
УЛ
рассказ учителя, беседа,
конспектирование, комментированное чтение
Выразительное чтение
Знать: понятие о «вечном» образе.
Уметь: выявлять идею, образную систему «Фауста», давать развернутые
ответы.
Учебник
Портрет поэта
Презентация
24.05
102
Обобщающий урок. «Литература 20 века». Рекомендации на лето.
1
УПОЗ
Подведение итогов
Устное выступление
Уметь: обобщать изученный материал.
Учебник
25.05.