Открытый урок Русский язык (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАСС

Тема урока: « Правописание парных согласных в середине слова ».

Цель урока:

актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и произношения: согласные звонкие, глухие парные; научить определять порядок действий при решении орфографической задачи « Правописание парных согласных в середине слова», учиться определять место возможного возникновения орфограммы и объяснять причины её возникновения..

Формирование УУД:

Регулятивные:

-учиться принимать роль в учебном сотрудничестве;

-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом;

Познавательные:

-находить в содружестве с одноклассниками способы решения учебной задачи;

- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

-уметь работать в группе;

-уметь работать в паре;

-формировать высказывания в соответствии с учебной задачей.

Личностные:

-развитие интереса к познанию русского языка;

- развитие способности оценивать свои навыки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

V Мы начинаем урок русского языка.

Любой урок должен приносить радость.

Ты нужен другим. Ты вложешь свою частицу в работу. Мы ждём радости от познания нового. Как вы думаете, в чем же состоит ваш успех на сегодняшнем уроке.

А успех учителя?

Закроем глаза и пошлём друг другу только самые искренние пожелания успешной работы.

Откроем глаза и улыбкой пригласим друг друга к сотрудничеству.

(слайд 1)

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Работа в группах.

Группа. На карточках - заданиях рассыпались слова. Соберите их, расположите в указанном порядке и вы получите ключевое слово.

Что в нём особенного?

Собери слова и определи по какой причине они вместе:

Хорошо, холод мороз природа погода сорока ворона воробей ( разбросаны слоги- собери слова

Что заметили

Все слова словарные.

Мы запоминали их написание.

В одной группе получили новое и незнакомое слово «очаг».

А случайно ли оно здесь возникло?

Это тоже словарное слово? Кто знает значение слова «очаг»?

Попросим консультантов обратиться к толковому словарю.

(работа со словарём)

-Занесите это слово в ваш словарь.

Консультанты читают значение слова для всех.

Консультанты заработали бонус, который будет учитан при оценивании работы на уроке.

А можете ли вы назвать переносное значение?

-Семейный очаг, очаг инфекции, очаг войны.

А вам какое значение ближе и почему?

Гласные в этих словах стоят в слабой позиции и мы не можем их проверить.

Всегда ли существует такая ситуация у гласных?

Физкульминутка( с пальцами.)

Откроем тетради и запишем число. Классная работа.

Составьте предложение с новым словарным словом и разберите по членам.

(Взаимопроверка)

Но работается хорошо на свежем воздухе. Да и зима не за горами. Её чистоты и

красоты нам так не хватает.

Загадка.

Как по небу с севера

Летела лебедь белая.

Летела лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля, озёрушки

Белый ( снег)

Да пёрышки.

(снеговая туча) Творческая работа: рисование словесной картины.

Описание берёзки при помощи эпитета,олицетворения…

Какие знакомые орфограммы встретились?

А кто не боится их встретить на письме?

(слайд)

Предлагаю поработать вместе : соедини части пословиц.

Зима ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Тёплая шубка зимой не шутка.

Зима- матка, выспишься сладко.

Съел бы грибки, да снежки глубоки.

Что заметили (каких орфограмм встретилось больше)

-Во всех словах в середине слова есть глухой согласный звук.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание темы и цели урока.

Действительно, тема нашего урока « Парные согласные в середине слова»

И наша цель на уроке: исследовать порядок действий при решении орфографической задачи « Правописание парных согласных в середине слова»

(слайд)

-А кто такой исследователь?

-Человек, занимающийся научной работой.

Наши исследования в области написания парных согласных.

А что вы знаете о парных согласных?(работа в парах)

Образованы голосом и шумом , твёрдые и мягкие, совпадают на письме и при

произношении

образованы шумом, твёрдые и мягкие, не совпадают при произношении и на письме

(слайд),

Правильно. Запишем пары согласных(звонкие - глухие). Это будет наша минутка красивого письма. б-п в-ф г-к д-т з-с ж-ш

Также красиво выпишите слова с глухим в середине слова к себе в тетрадь из пословиц

и подчеркните букву, которой этот глухой обозначен.

4.Открытие нового знания.

Цель: обсуждение проекта решения.

Работа с упражнением № 187. Обсуждение в парах.

После выступлений делаем вывод в виде схемы.

Парные согласные в середине словаОткрытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)

не вызывают сомнения вызывают сомнение

Почему?

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Работаем по нашей схеме. Определяем сильную и слабую позицию согласных. Упражнение 188 Мальчики выписывают из упражнения слова , в которых парные согласные в сильной позиции, а девочки- слова, где согласные в слабой позиции.

Далее каждая девочка предлагает объяснить мальчику, в чем сила согласного в записанных словах, а сама объясняет, почему в ее слове согласный находится в слабой позиции.

После выступлений схема дополняется.





Парные согласные в середине словаОткрытый урок Русский язык (3 класс)Открытый урок Русский язык (3 класс)

не вызывают сомнения вызывают сомнение

в сильной позиции

в слабой позиции

после глухого после глухого стоит глухой

стоит гласный звук согласный

Проверь!







Надо проверять

Подбирать проверочное слово( парный согласный должен стать в сильной позиции)

Работа с правилом на с. 99

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упражнение 189 ( выбор из текста слов, в которых парные согласные требуют проверки)

Поупражняемся в подборе проверочных слов с последующей самопроверкой по образцу.

Проверка выборочная тетрадей.

7.Включение нового знания в систему знаний. Повторение:

Сторожка- нет сторожек

Лошадка- нет лошадок

Пирожки- пирожок

Дубки- дубок

Как вы думаете, о чем же нам предстоит говорить на следующих уроках. Правильно, к каждому из слов с парной согласной надо подобрать проверочное.

Способы проверки парных согласных.

Домашнее задание: правило стр99, упр 190 выполнить по заданию

8.Рефлексия деятельности.

Урок подошел к концу. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке.

Отметьте, насколько сегодняшний урок был для вас успешен:

Открытый урок Русский язык (3 класс)я доволен собой и мне всё понятно

Открытый урок Русский язык (3 класс)я работал хорошо,но есть ещё трудности с этой орфограммой

Открытый урок Русский язык (3 класс)мне трудно справлятся самому, нужна помощь

Как я оцениваю вашу работу на уроке:

Спасибо за сотрудничество на уроке.

Выполнила: учитель высшей категории

МБОУ «Средняя школа№39 «Центр физико-математического образования»

город Рязань.



















© 2010-2022