Открытый урок по русскому языку на тему Краски осени

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ТЕМА: «Краски осени» в 3«а» классе учителя русского языка - Абировой Калжан

Миргазиевны.

ЦЕЛИ: обучающая (формировать представления об осени, ее характерных признаках,

вырабатывать умение видеть краски природы, закрепить новые слова по теме; зеленый, жёлтый, золотой, разноцветные игрушки, нивы, сливы, прививать навыки разграничения слов мужского и женского рода и согласования с ними зависимых слов; большой, большая и др. подходящие к следующим словам: парта, стол, учебник, книга, мальчик, девочка, карандаш, ручка, рюкзак, линейка);

развивающая (развивать память, наблюдательность, логическое мышление, выразительность речи, устную речь, воображение);

воспитательная (воспитывать уважение и любовь к природе).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: Наглядные (показ сюжетных картинок, муляжей; Словесные (объяснение, вопросы к детям, указания педагога); Практические (игровой: индивидуальная работа: найти и обвести по контуру предметы).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстративный: сюжетные картинки с изображением осени, леса, сада, рисунки детей; Познавательный: шапочки - маски с изображением растений (грибы, орехи, яблоко, сливы, капуста, морковь), Дидактический: муляжи овощей, фруктов; гирлянды и букет из осенних листьев;). Работа с карточками.

ТСО: интерактивная доска, презентация, записи, Литература: Исмагулова Б.Х. Русский язык: учебник для 3 кл. 11-летней общеобразоват. шк. с каз. яз. обучения. Алматы: Алматыкітап баспасы. 2014.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - отгадывание загадок, стихи об осени, о фруктах и овощах;- рассматривание с детьми внешнего вида овощей и фруктов, листьев (цвет, форма, величина).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Учитель: - Здравствуйте, ребята! Какое время года наступило? (Осень). - Как вы догадались? (Солнце греет меньше; похолодало; день стал короче, а ночь длиннее; листья на деревьях начинают желтеть и опадать; чаще идут холодные дожди, птицы улетают на юг, исчезают насекомые, первые заморозки).

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учитель: - Посмотрите, что изменилось в классе? (Стены украшены гирляндами из желтых, красных, оранжевых листьев.). - Как вы думаете, кто бы мог так украсить наш класс? (Осень).

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Показ Презентации об Осени.

На фоне музыки.- Давайте закроем глаза и представим Осень: теплую, солнечную, с богатым урожаем овощей, фруктов, с деревьями, стоящими в золотом убранстве. А может, мы представим осень: грустную, холодную, дождливую, с серыми тучами на небе, лужами у крыльца, со стаями птиц, улетающих на юг.

Звучит музыка - Вивальди Осень.

-Открывайте глаза.

Бетховен - К Элизе. (Девочки танцуют танец «Листьев»).

Предлагаю вспомнить стихи об осени и прочитать в слух.

1 - (Пословицы) Рахматуллаев Мухамеджан

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.
От осени к лету назад поворота нету.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Сырое лето да теплая осень - к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.

2 - ( Стихи) Каусар Адэлина

Осенью птицы летят низко - к холодной,

высоко - к теплой зиме.
Осень прикажет, а весна свое скажет.
Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.

3 - (Стихи) Есенали Асылай

Красотой щедра ты, осень золотая,

А еще, богата чудо урожаем!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат!

4 - (Стихи) Жусипбек Аружан

Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

5 - (Стихи) Бердалы Асылбек

Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

7 - (Загадка) Абу Аружан

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

6 - (Стихи) Сагиндык Диас

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют

7- (Стихи) Эгамберды Нарбихан
Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

8 - (Стихи) Сыдык Нурдаулет

Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

9 - (Стихи) Кали Мерей

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

10- ( Стихи) Ескендир Хасангали

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Все летят, летят...

Звучит музыка. Учитель одевает детям шапочки-маски с изображением растений леса, сада, огорода.- Где же растут растения, о которых мы сегодня говорили на занятии?

(В саду, на огороде, в лесу).

- Найдите, где у нас в группе расположились картины с изображением леса, сада, огорода?

Дети подходят к картинам по очереди и обсуждают, что на них изображено. - Сейчас мы с вами будем собирать урожай, но вот куда и зачем отправимся, узнаем, если вы правильно выполните задание. Как только заиграет музыка, вам надо будет подойти к той картине, где, по-вашему, растет растение, изображенное у вас на шапочке.

Учитель: - Сегодня мы поговорим об осени, о том, что она может быть разноцветной. Показывает и объясняет картинки осени, цвета. После правильных ответов детей на вопросы, учитель записывает на доске дату и тему урока «Краски осени».

Затем продолжает работу с учебником на стр.26, №1. Посмотреть на рисунок, составить рассказ об осени и назвать осенние краски. (Ребята поднимают руки, отвечают индивидуально).

№2. Прочитать и запомнить выделенные слова:

Дерево-деревья; зелёное дерево, небольшое дерево. Это дерево-берёза. С деревьев падают листья.

Падать, падают, падал: Мальчик упал. Листья падают на землю.

Медленно: медленно говорить, идти медленно.

Золотой: золотая, золотое, золотые. Золотая осень, золотые часы. Наступила золотая осень.

Разноцветный: разноцветная бумага, разноцветное полотенце, разноцветные игрушки. На землю медленно падают разноцветные листья.

После того, как учащиеся выполнили устную работу,они записывают дату и тему урока.

№4. Напишите в тетради сочетания слов по образцу, используя вопросы Какой? Какая? Какое?

Образец: Лист (какой?) зелёный.

Вопросы

Ответы

Действие школьников

Дерево (какое?)

осень (какая?)

окно (какое?)

юла (какая?)

чай (какой?)

борщ (какой?)

яйцо (какое?)

большое

золотая

большое

цветная

чёрный

горячий

белое

Разбирают устно

работа у доски

письменно в тетради

Физкультминутка "Дождь"

Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - (Бег)

Все бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.


№5. Распредели слова по темам: «Осень», «Родина», «Школа»


Темы

слова

Действия школьников

«Осень»


«Родина»


«Школа»


Золотая осень

жёлтые листья

Родина земля

наш двор

пишем в тетради

чистый дневник



Разбирают устно




Работа по карточке.

Нужно определить род нескольких существительных, подставляя прилагательные: большой, большая, красная, синий, умная, опрятный, простой, красивый, деревянная, длинная. Подходящие к следующим словам: парта, стол, учебник, книга, мальчик, девочка, карандаш, ручка, рюкзак, линейка.

Домашнее задание. №3 Прочитай стихотворение. К выделенным словам поставь вопросы.

Образец: солнышко (какое?) жёлтое. (Разбирают устно вместе с учителем)

Стихотворение

вопросы

Действия школьников

Жёлтая осень


Жёлтое солнышко, жёлтые листья,

Жёлтая трава, жёлтые нивы.

Жёлтые груши, жёлтые сливы

В жёлтом саду ударяются оземь.

Жёлтое небо, жёлтая осень. А.Калинчук

солнышко (какое?) листья (какие?)

трава (какая?)нивы (какие?)

груши (какие?) сливы (какие?)


небо (какое?) осень (какая?)

Разбирают устно

жёлтое, жёлтые

жёлтая, жёлтые

жёлтые

жёлтое, жёлтая

Выучите стихотворение.

№6. Прочитайте рассказ Василисы Премудрой.

Осень.

Наступила золотая осень. На деревьях мало листьев. Они медленно падают на землю. На земле лежат красные, жёлтые, коричневые листья.

  • Как изменилась природа осенью?

  • Нарисуй к рассказу рисунок.

3.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Контроль выставление оценок.

Спасибо Всем! Дорогие ребята молодцы, вы старались, я довольна вами. На этом мы закончили свой открытый урок.



Определи род существительных, подставляя прилагательные.

Образец: муж.род жен.род

Большой стол красивая шляпа

Красная, синий, умная, опрятный

к следующим словам:

книга, мальчик, девочка, карандаш


Определи род существительных, подставляя прилагательные.

Образец: муж.род жен.род

Большой стол красивая шляпа

Большая, маленький, короткий, длинная

к следующим словам:

парта, стол, карандаш, линейка


Определи род существительных, подставляя прилагательные.

Образец: муж.род жен.род

Большой стол красивая шляпа

Мальчик, ручка, рюкзак, книга

к следующим словам:

большая, умный, белая, красивый


Определи род существительных, подставляя прилагательные.

Образец: муж.род жен.род

Большой стол красивая шляпа



Учебник, книга, линейка, девочка, стол

к следующим словам:

красный, синяя, коричневый, аккуратная, длинная


Определи род существительных, подставляя прилагательные.

Образец: муж.род жен.род

Большой стол красивая шляпа


Учебник, книга, линейка, девочка, стол

к следующим словам:

аккуратная, красный, большой, длинная, синяя


Определи род существительных, подставляя прилагательные.

Образец: муж.род жен.род

Большой стол красивая шляпа


Парта, ручка, рюкзак, мальчик

к следующим словам:

большая, большой, опрятный, синяя


Определи род существительных, подставляя прилагательные.

Образец: муж.род жен.род

Большой стол красивая шляпа


Ручка, рюкзак, парта, мальчик

к следующим словам:

опрятный, большая, большой, синяя



© 2010-2022