Карточки по русскому языку для начальных классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классовКарточки по русскому языку для начальных классов

К-1

1. Прочитай слова. Сколько букв и звуков в каждом слове?

Кот, дом, стол, книга.

Запиши слова в таком порядке: сначала слова, в которых 3 звука,

потом слова, в которых 4 звука, наконец, слова в которых 5 звуков.

Сколько букв в этих словах.

К-2

2. Из букв, написанных на каждой строчке, составь слова и напиши их.

И, р, а, г о, н, к,о

К, у, р, о а, в, о, д

К-3

3. Спиши слова. Подчеркни гласные буквы.

Лес, волк, заяц, луг, поле, жук, лиса.

К-4

4. Какие гласные нужно вставить, чтобы получились разные слова?

Р..ка, д..м, с..к, ст..л, с..н.

К-5

5. Напиши слова в алфавитном порядке.

Мяч, лето, двор, барабан, Алуа.

К-6

6. Спиши слова. Подчеркни согласные буквы.

Парта, доска, пенал, мел, ручка.

К-7

7. Спиши пары слов, добавляя согласные буквы

Б и П Ж и Ш

. ить - . ить . ар - . ар

с.ить - с.ит .ить - .ить

З и С Д и Т

ко. а - ко. а . ом- . ом

К-8

8. Напиши в клетках слова, которые оканчиваются на букву л, а справа те, которые начинаются на л.

Л

Л

Л

-

(мел - луг, стол - лиса, пенал - лампа .)

К-9

9. Запиши слова. Поставь знак ударения.

Новый, старый, первый, третий, красный, красивый.

К-10

10. Разделите слова в два столбика, в первый - слова,

в которых ударение падает на первый слог,

во второй - слова, в которых ударение падает на второй слог.

Щавель, снегирь, морковь, тетрадь, ящик, ягода, трактор, сосны, стены.

К-11

11. К данным словам, добавьте слова отвечающие на вопросы что?, чтобы получились предложения.

Прошло жаркое ... Наступила ... Дует холодный ... Каждый день идёт ...

К-12

12. Составьте предложения. К словам, обозначающим предметы,

напишите слова, обозначающие действия.

Образец: Кони скачут.

Кони, мыши,чижи, ужи, чайки, щуки.

Слова для справок: скачут, бегают, летают,плавают, ползают.

К-13

13. Выпишите в один столбик слова, обозначающие названия предметов,

в другой, обозначающие названия действий.

Кузнечики трещат. Совы бормочут. Коровы мычат. Львы рычат. Куры кудахчут.

К-14

14. Составьте и напишите предложения с данными словами.

Солнце, рощу, освещало, ярко.

Вдруг, туча, надвинулась, чёрная.

К-15

15. Разделите эти слова для переноса.

Образец: Теннис - тен -нис.

Масса -

Аллея -

Касса -

Русский -

Сумма -

Суббота-

К-16

16. Выпишите из словарика слова с двойными согласными.

Разделите их для переноса. Подчеркните двойные согласные.

К-17

17. Разделите слова для переноса.

Коллектив, классный, телеграмма, грамматика, группа, пассажир, ванна.

К-18

18. Разделите слова для переноса.

Шоссе, троллейбус, вожжи, дрожжи, юннаты, стеллаж.

К-19

19. Спишите. Вставьте ь , где это следует.

Плат..е, в..юга, сынов..я, стул..я, лист..я, клоч..я, дерев..я, дерев.., стул.., сын.., лист.., клок…

К-20

20. Измените слова по образцу.

Образец: друг - друзья, дверь - двери.

Друг, лист, прут, дерево; дверь, зверь, олень, медведь, журавль.

К-21

21. Вставьте пропущенные буквы.

Ш..ёт, б..ёт, площад..ю, руж..ё, лист..ями, стал..ю, храброст..ю, дич..ю, медал..ю.

К-22

22. Вставьте пропущенные буквы Д или Т.

Подъез.., горо.., зага..ка, ло..ка, тру.., пала..ка, тетра..ка.

К-23

23. Вставьте пропущенные буквы Б или П.

Зу.., ду.., ша..ка, су.., ры..ка, оши..ка, улы..ка, гер.., сугро.., гри…

К-24

24. Вставьте пропущенные буквы В или Ф.

Ла..ка, шка.., рука.., обу..ь, морко..ка, ло..кий, коро..ка, жира.., тра..ка.

К-25

25. Вставьте пропущенные буквы Ж или Ш.

Но..ки, ча..ка, подру..ка, сапо..ки, ка..ка, сне..ки, пейза.., поду..ка, пиро..ки, карто..ка, бума..ка.

К-26

26. Вставьте пропущенные буквы З или С.

Берё..ки, пово..ка, у..кий, арбу.., гру..чик, зама..ка, повя..ка, перепи..чик, реди..ка, про..ьба.

К-27

27. Вставьте пропущенные буквы.

Хр..брец, р..дители, ст..рик, г..рняк, скв..речник, р..дник, з..мля, ц..рк, с..стра, св..ча, гря..ка, лё..чик.

К-28

28. Подберите к данным словам однокоренные слова. Используйте суффиксы - ик, ок.

Гриб, сад, дом, лес, дуб, стол, петух.

К-29

29. Подберите к данным словам однокоренные слова.

Используйте суффиксы - тель, - ник.

Строить - строитель

Писать -

Читать -

Лес -

Печь -

Водить -

Двор -

К-30

30. Подберите к данным словам однокоренные слова.

Используйте суффиксы - чик, - щик.

Барабан -

Бетон -

Груз -

Летать -

Болеть -

Батон -



© 2010-2022