- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Перспективно-тематическое планирование по литературе для НПО 2 курс
Перспективно-тематическое планирование по литературе для НПО 2 курс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривошеева И.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п.п. | Наименование темы и краткое содержание | Тип урока | Метод проведения | Теория л-ры Межпредмет.связи Словар. работа. | Самост. работа. | Учебно-наглядные Пособия | Учебно-метод. литература. | Домашнее задание. |
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА Тема 1 М. Горький Пьеса «На дне» - 5ч | ||||||||
1/1 | Максим Горький: жизнь, творчество. Ранние романтические рассказы. | УУНЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | Тема, проблема
| Составление хронологической таблицы Комментированное чтение эпизодов рассказа | Портрет Рассказы Учебник презентация | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. -Опред. своего круга чтен. -Подготовка к зачету по курсу |
2/2 | «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | УУНЗ и формирования УН | с/р с учебной статьей, беседа | романтизм | Работа в парах, подготовка устного ответа, составление кластеров | Текст рассказа учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. -Опред. своего круга чтен. -Подготовка к зачету по курсу |
3/3 | М. Горький. Пьеса «на дне» - социально-философская драма. Система образов
| УУНЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | Литер. род и жанр Пьеса, драма | Составление плана лекции, работа с учеб. критикой, доп. л-рой. Анализ фрагментов пьесы | Текст пьесы учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. -Хар-ка героев |
4/4
| «На дне». Спор о назначении человека: «три правды» в пьесе и их трагическое столкновение. | УУНЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы; комментир. чтение пьесы | тема, идея, проблематика, сюжет, композиция и ее элементы. | Комментированное чтение, анализ сцен пьесы | Текст пьесы учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. -содержан. пьесы -
|
5/5 | Контрольная работа по творчеству М. Горького. | УУНЗ и формирования УН | Выполнение тестов |
| Выполнение тестов |
| Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. -содержан. Поэмы -Инд. задан. - выразит. чтение 1 фрагмента из произв. (по выбору) |
Тема 2. «Серебряный век» как культурно-историческая эпоха 14ч Лирика Брюсова. Лирика Гумилёва. А. Блок. Стихотворения: «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Кармен» «Скифы». Поэма «Двенадцать». | ||||||||
6/1 | «Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических концепций
| Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | Модернизм, его направления | Тезисы лекции, комментированное чтение стих. | Учебник Тексты портреты | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. - выразит. чтение стих. по выбору |
7/2 | В.Я. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы; комментир. чтение стихотвор | Темы в лирике поэта; основные теоретико-литературные понятия: автор. Позиция, язык худ. произведения Изобразительно-выразительные средства худ. произведения стихотворные размеры. | Определять лит. жанр произведения, тему, идею, сопоставлять с др видами искусства, работа со словарями и справочниками | Портрет учебник Тексты стихов | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. -содер. прочит. стихотвор - 1 стих-е наизусть -индивид. задание. |
8/3 | Избранные страницы творчества поэтов-символистов
| Урок усвоения НЗ и формирования УН | Коммент. чтение, беседа, анализ стих | Литер. роды и жанры, основные теоретико-литературные понятия, изобразительно-выразительные средства. | Изобразит.-выразит. Средства, их анализ | Тексты стихов Портреты учебник |
| -анализ 1 стих-я (по выбору)
|
9/4 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | акмеизм | Составление плана лекции, работа с различными источниками | Тексты стихов учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит.
|
10/5 | Н.С. Гумилёв: личность, судьба, творчество | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы Работа в группах | акмеизм | Работа с текстом и учебником, участие в микро дискуссии. | портрет Учебник Тексты стихов | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. - выразит. чтение стих-я по выбору его анализ |
11/6
| Н. С. Гумилев. Проблематика и поэтика лирики. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Беседа Работа в группах, в парах | акмеизм | Работа с текстом и учебником, участие в микро дискуссии. | портрет Учебник Тексты стихов | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. - выразит. чтение стих-я по выбору его анализ |
12/7 | Футуризм как литературное направление. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция беседа Аналитическая работа в группах | Футуризм Эгофутуризм Кубофутуризм | Комментированное чтение стихотворений | Портрет Тексты стихов учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. - выразит. чтение стих-я по выбору его анализ |
13/8 | А.А. Блок: жизнь, творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»
| Урок усвоения НЗ и формирования УН | Самостоятельная работа с учебником беседа | Символизм | Комментированное чтение стихотворений | Портрет Тексты стихов учебник
| Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Биогр Стих. наиз |
14/9
| Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока. Развитие понятия об образе-символе | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Беседа | Символизм | Комментированное чтение стихотворений | Портрет Тексты стихов учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Биогр Стих. наиз |
15/10 | Тема Родины в лирике А. Блока. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Беседа | Символизм | Комментированное чтение стихотворений | Портрет Тексты стихов учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Биогр Стих. Наиз Чит. поэму |
16/11 | А. А. Блок. Поэма «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция. «Двенадцать» - принятие судьбы или вызов поэта времени? | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция беседа | Жанр Стиль композиция | Комментированное чтение эпизодов поэмы | Портрет Текст поэмы учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Подг. К соч. |
17/12 | А. А. Блок. Сложность художественного мира поэмы «Двенадцать» | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция беседа | Жанр Стиль композиция | Комментированное чтение эпизодов поэмы | Портрет Текст поэмы учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Подг. К соч. |
18/13 | Классное сочинение №1 по теме «Серебряный век» как культурно-историческая эпоха» | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Инд. задан |
19/14 | Классное сочинение №1 по теме «Серебряный век» как культурно-историческая эпоха» | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Инд. задан |
Тема 3. Сергей Александрович Есенин - 5ч. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».. | ||||||||
20/1 | С. А. Есенин: жизнь, творчество, ранняя лирика. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы Самостоятельная работа с учебником | Развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности | Составление хронологической таблицы Анализ стихов | Портрет Тексты стихов учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Биогр Стих наиз
|
21/2 | Тема Родины и природы в лирике Есенина | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Элементы проблемного обучения
| Живопись Музыка | Выразительное чтение стихотворений, их анализ | Портрет тексты стихов Романс «Забава» Репродукции картин учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. -Инд. задан. - выразит. чтение стих |
22/3 | Тема любви в лирике С. А. Есенина | Урок-устный журнал | Беседа | Колорит
| Выразительное чтение стихотворений, их анализ | Портрет тексты стихов Иллюстрации к стих. учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. -Инд. задан. - выразит. чтение стих |
23/4 | С. А. Есенин. Уникальность «Персидских мотивов»: поэтика, активное использование напевного ритма восточного стиха. | Урок усвоения НЗ и формирования УН Урок-альманах | Лекция Беседа Работа с учебником Анализ стихов |
| Выразительное чтение стихотворений, их анализ | Портрет тексты стихов Иллюстрации к стих. Сюита Римского-Корсакова «Шахерезада» учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. -Инд. задан. - выразит. чтение стих |
24/5 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция Беседа Работа с учебником Анализ стихов |
| Выразительное чтение стихотворений, их анализ | Портрет тексты стихов Иллюстрации к стих. учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Теор. лит. -Инд. задан. - выразит. чтение стих |
Тема 4. Литература 20-х годов (обзор) 11ч Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос», «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это». Пьесы «Клоп», «Баня». | ||||||||
25/1 | Особенности русской литературы 20х гг. XXвека | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | История | Тезисы лекции | Учебник Тексты портреты | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -чит. Бабеля |
26/2 | Тема революции и Гражданской войны в прозе 20х гг.XX века. И. Э. Бабель. «Конармия»: трагическая правда о гражданской войне | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | История Гражданская война | Тезисы лекции, беседа | Учебник Тексты портреты | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -чит. Замятина |
27/3 | Социальная антиутопия в прозе 20х гг XX века. Роман - антиутопия Е. Замятина «Мы»
| Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | История антиутопия | Тезисы лекции, беседа | Учебник Тексты портреты | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -анализ эпизодов |
28/4 | Поэзия 20х гг XX века. Русская эмигрантская сатира | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | История
| Тезисы лекции, Беседа, комментированное чтение стихотворений | Учебник Тексты портреты | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -чит. Лирику Маяк. |
29/5 | В. В. Маяковский: жизнь, творчество. Художественный мир, характер ранней лирики. Маяковский и футуризм. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | Неологизм | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
30/6 | В. В. Маяковский. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Беседа Элементы проблемного обучен. | традиции и новаторство в литературе. Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение | Чтение стихов, их анализ | учебник Портрет эпиграф Стихи Презентация
| Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
31/7 | В. В. Маяковский. Красота и сила чувства, выраженного в любовной лирике. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Беседа Работа в группах | традиции и новаторство в литературе. Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение | Чтение стихов, их анализ | Учебник Портрет эпиграф Стихи Презентация
| Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
32/8 | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского В. В. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Беседа Элементы проблемного обучен. | традиции и новаторство в литературе. Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение | Чтение стихов, их анализ | Учебник Портрет эпиграф Стихи Презентация
| Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение поэмы. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
33/9 | В. В. Маяковский. Особенности поэмы «Облако в штанах» | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Беседа Элементы проблемного обучен. | традиции и новаторство в литературе. Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение | Комментированное чтение поэмы, анализ эпизодов | Учебник Портрет эпиграф поэма Презентация
| Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение поэмы. Подг-ка соч. Инд. Зад. |
34/10 | Классное сочинение №2 по творчеству Блока, Есенина, Маяковского | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Инд. задан |
35/11 | Классное сочинение №2 по творчеству Блока, Есенина, Маяковского | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Инд. задан |
Тема 5. Русская литература 30-х годов 20 века. - 30 ч Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» Платонов. Повесть «сокровенный человек», повесть «Котлован». А. А. Ахматова. Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу...», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва», «Мужество», «Победителям», «Муза», «Поэма без героя». Поэма «Реквием». Статьи о Пушкине. Мандельштам О Э. Стихотворения: «NotreDame», «Бессонница.Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Петербургские строфы», «Концерт на вокзале», «Рим». Цветаева М. И. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Генералам 12 года», «Плач матери по новобранцу…». Шолохов М. А. Роман - эпопея «Тихий Дон». | ||||||||
36/1
| Русская литература 30-х годов 20 века. (обзор). Сложность творческих поисков и писательских судеб. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | История | Тезисы лекции | Учебник Тексты портреты | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -чит. Булгакова |
37/2 | М. А. Булгаков: жизнь, творчество, личность. Киев в жизни Булгакова. Мастерство Булгакова - сатирика, Булгакова-драматурга. | УУНЗ и формирования УН | Лекция с элементами беседы | История Тема, проблема
| Составление хронологической таблицы
| Портрет Рассказы Учебник презентация | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. -Опред. своего круга чтен. -Подготовка к зачету по курсу |
38/3 | История создания, проблемы, жанр, композиция романа «Мастер и Маргарита». | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа Работа в группах | Роман в советской литературе | Составление плана статьи учебника Участие в беседе, анализ эпизодов романа | Учебник Текст романа Фрагменты х/ф «Мастер и Маргарита» | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. - хар-ка героев романа |
39/4 | Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Москва и москвичи. Воланд и его свита. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитическая беседа Работа в группах | Роман в советской литературе | Составление плана статьи учебника Участие в беседе, анализ эпизодов романа | Учебник Текст романа Фрагменты х/ф «Мастер и Маргарита» | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| -Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. - хар-ка героев романа |
40/5 | «Люди как люди» в романе «Мастер и Маргарита». Трагическая любовь героев романа в конфликте с окружающей пошлостью. | Комб | Элементы проблемного обучения Беседа | Роман в советской литературе | Комментированное чтение эпизодов романа | Учебник Текст романа Фрагменты х/ф «Мастер и Маргарита» | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. - хар-ка героев романа |
41/6 | Проблема творчества и судьбы художника. Тема совести. | Комб | Элементы проблемного обучения Беседа | Роман в советской литературе | Комментированное чтение эпизодов романа | Учебник Текст романа Фрагменты х/ф «Мастер и Маргарита» | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. - хар-ка героев романа |
42/7
| Булгаков. «Мастер и Маргарита». Обобщающий урок. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Урок-дискусси я | Роман в советской литературе | Комментированное чтение эпизодов романа | Учебник Текст романа Фрагменты х/ф «Мастер и Маргарита» | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 1 полугодие, 2014
| Конспект -Инд. задан. -Теор. лит. - хар-ка героев романа |
43/8 | А. П. Платонов: личность, судьба, творчество. Повесть «Сокровенный человек» (обзор) | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция с элементами беседы | История Стиль писателя | Анализ фрагментов произведения, участие в беседе | Портрет Повесть учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Биогр Инд.зад Чит «Котлован» |
44/9 | Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. П. Платонова «Котлован» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция с элементами беседы | История Стиль писателя | Анализ фрагментов произведения, участие в беседе | Портрет Повесть учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Сочинение-миниатюра Чтение стих ранней лирики Ахматовой
|
45/10 | А. А. Ахматова: эпоха, творчество, судьба. Раннее творчество поэтессы. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | проблема традиций и новаторства в поэзии. Поэтическое мастерство.
| Чтение стихов, их анализ | Портрет Стихи учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
46/11 | Судьба России и судьба поэта в лирике поэтессы. Ахматова и Пушкин. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитич. беседа | проблема традиций и новаторства в поэзии. Поэтическое мастерство.
| Чтение стихов, их анализ | Портрет Стихи учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. наиз Подг-ка к аналитич. Беседе по поэме «Реквием» Инд. Зад. |
47/12 | Послеоктябрьская лирика А. А. Ахматовой. Драма поэта и народа, ее отражение в поэме «Реквием». | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитич. беседа | Поэтический язык Реквием
| Чтение поэмы, ее анализ | Портрет Поэма учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. наиз Подг-ка к аналитич. Беседе по поэме «Реквием» Инд. Зад. |
48/13 | Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. | Комб. | Элементы проблемного обучения | История Трагизм | Чтение поэмы, ее анализ | Портрет Поэма учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | -инд. Зад. -знакомство с лир. Мандельштама |
49/14 | О.Э. Мандельштам: время, личность, творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Художественное течение развитие понятия о средствах поэтической выразительности | Чтение стихов, их анализ | Портрет Стихи учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
50/15 | О. Э. Мандельштам. Трагический конфликт поэта и эпохи. | Комб.
| Элементы проблемного обучен. | История Художественное течение | Чтение стихов, их анализ | Портрет Стихи учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Цветаевой Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
51/16 | М. И. Цветаева: время, личность, творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Художественное своеобразие развитие понятия о средствах поэтической выразительности.
| Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
52/17 | М. И. Цветаева. Любовная лирика. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитич. беседа | История Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
53/18 | М. И. Цветаева. Тема Родины в лирике поэта. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитич.беседа | История Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Наиз. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
54/19 | М. И. Цветаева. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитичбеседа | История Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Наиз. Подг-ка соч. |
55/20 | Классное сочинение №3 по творчеству Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| -инд. Задан. |
56/21 | Классное сочинение №3 по творчеству Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014
| -инд. Задан. |
57/22 | М. А. Шолохов: судьба, личность, творчество. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Роман-эпопея | Составление хронологич. таблицы
| Портрет Выставка книг эпиграф Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение эпизодов романа «Тихий Дон» Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
58/23 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитическая беседа Работа в группах | История Роман-эпопея | Анализ эпизодов романа
| Текст романа Хф «Тихий Дон», фрагменты учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение эпизодов романа «Тихий Дон» Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
59/24 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Глубокое постижение автором исторических процессов, правдивое изображение Гражданской войны. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитическая беседа Работа в парах | История эпизод | Комментированное чтение, анализ эпизодов романа
| Текст романа Хф «Тихий Дон», фрагменты учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение эпизодов романа «Тихий Дон» Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
60/25 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Становление характера Г. Мелехова через призму событий гражданской войны | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитическая беседа Работа в парах | История эпизод | Комментированное чтение, хар-ка героя
| Текст романа Хф «Тихий Дон», фрагменты учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение эпизодов романа «Тихий Дон» Хар-ка героев Беседе Инд. Зад. |
61/26 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Трагедия Г. Мелехова. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Элементы проблемного обучения | История характер | Комментированное чтение, хар-ка героя
| Текст романа Хф «Тихий Дон», фрагменты учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение эпизодов романа «Тихий Дон» Хар-ка героев Беседе Инд. Зад. |
62/27 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Женские судьбы в романе. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Элементы проблемного обучения | История Женский образ | Комментированное чтение, хар-ка героинь
| Текст романа Хф «Тихий Дон», фрагменты учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение эпизодов романа «Тихий Дон» Хар-ка героинь Беседе Инд. Зад. |
63/28 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон» - широкое эпическое полотно о судьбе народа в эпоху революций и Гражданской войны (Обобщающий урок) | Урок-семинар | Дискуссия, аналитическая беседа | Проблема | Участие в дискуссии, в аналитической беседе | Текст романа Хф «Тихий Дон», фрагменты учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение эпизодов романа «Тихий Дон» Подг. К соч. |
64/29 | Классное сочинение №4 по роману Шолохова «Тихий Дон» | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| -инд. Задан. |
65/30 | Классное сочинение №4 сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон» | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014 | -инд. Задан. |
Тема 6. Русская литература 40-90х годов. 4ч | ||||||||
66/1 | Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия (обзор) | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция, аналитич. Беседа | История Патриотизм | Решают проблемные вопросы, участвуют в беседе, сост. Тезисы лекции | Учебник Портреты Презентация Симфония №7 Д. Шостаковича | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014
| -инд. Задан. -тезисы лекции -чтение произвед. О войне |
67/2 | Русская литература 2п. 20в. (обзор) | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция, аналитич. Беседа | История Позаический текст | Решают проблемные вопросы, участвуют в беседе, сост. Тезисы лекции | Учебник Портреты Презентация | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014
| -инд. Задан. -тезисы лекции -чтение стихов 1960-х гг. |
68/3 | Поэзия 1960хгг. (обзор) | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция, аналитич. Беседа | История Прозаический текст | Решают проблемные вопросы, участвуют в беседе, сост. Тезисы лекции | Учебник Портреты Презентация | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014
| -инд. Задан. -тезисы лекции -чтение повести Распутина «Живи и помни». |
69/4 | Новое осмысление военной темы в русской литературе 50-90х гг. (обзор). В. Распутин повесть «Живи и помни» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция, аналитич. Беседа | История эпизод | Решают проблемные вопросы, участвуют в беседе, сост. Тезисы лекции | Учебник Портрет Презентация | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014
| -инд. Задан. -тезисы лекции -чтение стихов Пастернака |
Тема 7. Б.Л. Пастернак 4ч | ||||||||
70/1 | Б. Л. Пастернак: судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
71/2 | Б. Л. Пастернак: судьба, личность, творчество. Философский характер лирики | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитич. беседа Работа в группах | История Художественное своеобразие | Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
72/3 | Б. Л. Пастернак. Простота и легкость поздней лирики. Своеобразие художественной формы стихотворений | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитич. беседа Работа в группах | История Художественное своеобразие | Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
73/4 | Б. Л. Пастернак. «Доктор Живаго»: история создания, проблематика и художественное своеобразие романа. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция | История роман | Запись тезисов лекции | Портрет эпиграф текст романа учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Инд. Зад. |
Тема 8.А.Т. Твардовский 2ч. | ||||||||
74/1 | А. Т. Твардовский: судьба, личность, творчество. Лирика: размышление о настоящем и будущем Родины. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа Работа в парах | История Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
75/2 | А. Т. Твардовский. Осмысление темы войны. Мысли и чувства поэта о вечном долге перед павшими на полях сражений | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Аналитич. беседа Работа в парах | История Художественное своеобразие | таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
Тема 9. А.И. Солженицын 6ч | ||||||||
76/1 | А. И. Солженицын: судьба, личность, творчество. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Тема Идея композиция | Составление хронологич. таблицы Участие в аналитической беседе | Портрет эпиграф текст повести Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| -биогр. Анализ эпизодов повести |
77/2 | А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Характер героя как способ выражения авторской позиции. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Элементы проблемного обучения | История Тема Идея композиция | Комментированное чтение рассказа | текст рассказа Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Анализ эпизодов повести -хар-ка гл. героя |
78/3 | А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Незыблемость нравственных основ человеческой жизни и преломление в условиях лагеря всего самого важного для человека. | комб | Элементы проблемного обучения беседа | История Тема Идея композиция | Комментированное чтение рассказа | текст рассказа Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Анализ эпизодов повести -хар-ка гл. героя |
79/4 | Классное сочинение №5 по творчеству Твардовского, Пастернака, Солженицына | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| -инд. Задан. |
80/5 | Классное сочинение №5 по творчеству Твардовского, Пастернака, Солженицына | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014 | -инд. Задан. |
81/6 | Н. М. Рубцов. Судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
Тема 10. «Деревенская проза» в современной литературе 9ч | ||||||||
82/1 | Деревенская проза в русской современной литературе: основные представители, проблематика, связь с национальными традициями русской литературы (обзор). | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | Традиция | Участие в аналитич. беседе | Портреты эпиграф Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение повести «Царь-рыба», анализ эпизодов Инд.зад. |
83/2 | Человек и природа в повествовании в рассказах А. П. Астафьева «Царь-рыба» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Работа в группах беседа | Природа Пейзаж
| Участие в аналитич. беседе | Портрет эпиграф Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение повести «Царь-рыба», анализ эпизодов Инд.зад. |
84/3 | Человек и природа в повествовании в рассказах А. П. Астафьева «Царь-рыба» | Комб | Работа в группах беседа | Природа Пейзаж
| Участие в аналитич. беседе | Портрет эпиграф Презентация Текст повести учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение повестей Распутина,анализ эпизодов Инд.зад. |
85/4 | В. Г. Распутин. Судьба народа и природы в произведениях «Прощание с Матёрой», «Пожар» | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Элементы проблемного обучения Аналитич. Беседа | Идея | Участие в аналитич. Беседе Решение проблемных вопросов | Портрет эпиграф Презентация Текст повести учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| анализ эпизодов Инд.зад. Хар-ка гкроев |
86/5 | В. Г. Распутин. Судьба народа и природы в произведениях «Прощание с Матёрой», «Пожар» | Комб. | Элементпроблемобучен Аналит..Беседа | Идея | Участие в аналитич. Беседе Решение проблемных вопросов | Портрет эпиграф Презентация Текст повести учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| анализ эпизодов Инд.зад. Хар-ка гкроев |
87/6 | И. А. Бродский. Судьба, личность, творчество. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Лекция беседа | Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к аналитич. Беседе Инд. Зад. |
88/7 | Основные темы и мотивы лирики. | Комб. | Элементпроблемобучен Аналит..Беседа | Лирика | Участие в аналитич. Беседе Решение проблемных вопросов Работа в группах | Портрет эпиграф Презентация Тексты стих. учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| анализ сих Инд.зад.
|
89/8 | Авторская песня, её место в развитии литературного процесса 1950-1990-х гг. Поэзия Б. Окуджавы, В. Высоцкого. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Урок-композиция | Бард Самиздат | Участие в аналитич. Беседе Чтение стихов, их анализ | Выставка книг Тексты-песен-стихотворений, презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| анализ сих Инд.зад.
|
90/9 | Авторская песня, её место в развитии литературного процесса 1950-1990-х гг. Поэзия Б. Окуджавы, В. Высоцкого. | Урок усвоения НЗ и формирования УН | Урок-композиция | Бард Самиздат | Участие в аналитич. Беседе Чтение стихов, их анализ | Выставка книг Тексты-песен-стихотворений, презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| анализ сих Инд.зад.
|
Тема 11. Городская проза и драматургия в современной русской литературе 5ч | ||||||||
91/1 | Ю. Трифонов. Внутренний мир личности и ее взаимоотношения с различными аспектами реальности (по повести «Обмен» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Тема Идея композиция | Составление хронологич. таблицы Участие в аналитической беседе | Портрет эпиграф текст повести Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| -биогр. Анализ эпизодов повести |
92/2 | А.В. Вампилов. Сведения из биографии. Мотив духовного падения в пьесе «Утиная охота» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Тема Идея композиция | Составление хронологич. таблицы Участие в аналитической беседе | Портрет эпиграф текст повести Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| -биогр. Анализ эпизодов повести |
93/3 | Из литературы народов России. Р. Гамзатов. Сведения из биографии. Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Художественное своеобразие | Составление хронологич. таблицы Чтение стихов, их анализ | Портрет эпиграф Стихи Презентация учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| Чтение стих. Подг-ка к соч. Инд. Зад. |
94/4 | Классное сочинение №6 по творчеству поэтов и писателей 2 половины 20 века | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014
| -инд. Задан. |
95/5 | Классное сочинение №6 по творчеству поэтов и писателей 2 половины 20 века | Урок актуализац ранее усвоенных знаний | Работа с источником |
| Работа над сочинением | Тексты худ. пр.доп., крит. литер. | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2полугодие, 2014
| -инд. Задан. |
Тема 12. Основные направления развития русской, мировой литературы конца 20 нач 21 века 10ч | ||||||||
96/1 | Социально-философское осмысление современной цивилизации в мировой литературе (П. Зюскинд, П. Коэльо) | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История
| Анализ произведений современной литературы | Портреты эпиграф Презентация Выставка книг учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
97/2 | Русская литература на современном этапе. Соотношение реалистических и постмодернистских тенденций в современной русской литературе | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История
| Анализ произведений современной литературы | Портреты эпиграф Презентация Выставка книг учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
98/3 | Б. Шоу: жизнь и творчество. Духовно-нравственные проблемы пьесы «Пигмалион» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История
| Анализ пьесы | Портрет эпиграф Презентация Пьеса учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
99/4 | Т. С. Элиот. Судьба, личность, творчество. Проблема маленького человека в стихотворении «Любовная песнь Альфреда Пруфрока» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История
| Анализ стихов | Портрет эпиграф Презентация Стихи учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
100/5 | Э. Ионеско: жизнь, творчество. «Носорог» как драма абсурда» | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История драма драма обсурда | Анализ драмы | Портрет эпиграф Презентация Пьеса учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
101/6 | Э. Хемингуэй: судьба, личность, творчество. «Старик и море» - повесть - притча. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История притча | Анализ повести | Портрет эпиграф Презентация м/ф «Старик и море» Текст повести учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
102/7 | Э.М. Ремарк: судьба, личность творчество. Роман «Три товарища»: герои романа как представители потерянного поколения. | Урок усвоения НЗ и формирования УН
| Лекция беседа | История Роман в современной литературе | Анализ эпизодов романа | Портрет эпиграф Презентация Роман учебник | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
103/8 | Урок-тренинг. «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь» | Урок обобщения и систематизации знаний, урок-обозрение | Работа в группах | Литературное направление Проблематика произведений | Работа в группах, участие в беседе | Раздат. Материал для работы в группах | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
104/9
| «Большое видится на расстоянии…»: проблемы и уроки русской литературы. | Урок закрепления умений и навыков | Беседа | Интерпретация | участие в беседе | Раздат. Материал для работы | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 | Инд. Зад. Под-ка к зач. |
105/ 10 | Дифференцированный зачет по дисциплине «Литература» | Урок контроля и коррекции зун | Устный зачёт | Основные теоретико-литературные понятия | Ответы на вопросы | Раздат. Материал для работы | Фефилова Г. Е. Литература 11 класс 2 полугодие, 2014 |
|