- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока по русскому языку в 3 классе
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ненашева Н.А. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Филиал МБОУ Сосновской сош №1 в с. Ольхи.
План-конспект урока русского языка
в 3 в классе
Учитель: Ненашева Н.А.
2013 учебный год
Тема урока: «Существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами».
Цели урока:
-
Образовательная -формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных; повторить знания о гласных буквах и о мягком знаке, обозначающих мягкость согласных звуков; разбирать имена существительные по составу.
-
Развивающая- развитие объема памяти; формирование познавательного интереса к учению; развитие умений учебного труда; развитие познавательных интересов учащихся, побуждение к активной творческой деятельности.
3.Воспитательная - формирование уважительного отношения к слову, к речевой культуре русского языка.
Тип урока - комбинированный.
Формы работы : индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы и приемы: метод исследовательских заданий; метод монологического изложения.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Ход урока.
-
Начало урока.
Слайд 1.
-
Учитель: Что вы видите на рисунках? Какая часть речи обозначает предмет? Запишите существительные, отделите в словах основу от окончания.
Ученики: Предметы. Имя существительное.
Лук, малина, вишня, капуста, морковь, свёкла.
-
Учитель: Что вы можете сказать о роде имён существительных?
Ученики: Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
II.Учитель: определим цели и задачи нашего урока .
Слайд 2,3,4.
ІІІ.Учитель: Запишите слова в столбики по родам. Выделите основу и окончание. Работаем в группах. Первая группа выписывает слова муж. рода, вторая- ж.р., третья- ср. р..: веселье, сирень, поляна, плющ, роща, соловей, луч, окошко, север, дядя, облако, лень.
Ученики:
Муж. р.: Жен. р.: Ср. р.
соловей сирень веселье
луч поляна окошко
север роща облако
дядя лень
VІ. Учитель: На какие согласные заканчиваются основы. Существительных?
Ученики: На мягкие и на твёрдые.
Слайд 5.
V.Учитель: Понаблюдаем. А какая может быть основа у существительных мужского рода? Уп.48. Подчеркните синим цветом мягкую основу, а зеленым- твёрдую основу:
Папа, дядя, токарь, моряк, ткач, хвощ, гараж, шалаш.
VІ. Физкультминутка.
VІІ. Учитель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать. Запишите отгадки. Какого рода все существительные?( Мужского рода). Какое имя существительное имеет мягкую основу?( Лось).
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
(Лось).
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
(Паук).
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осёл).
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без конца,
Не видывал солнца.
(Крот).
VІІІ. Учитель: Какие согласные всегда мягкие?
Какие согласные всегда твёрдые?
Слайд 6.
Упр. 50.Учитель: работаем в группах. Первая группа записывает существительные с мягкой основой, вторая- с твёрдой.
Воробей Сапог
Январь Мороз
Лагерь Город
Февраль Завтрак
Декабрь Обед
ІХ. Учитель: Какие гласные буквы обозначают твёрдость согласных?
Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных?
Какая буква служит для обозначения мягкости согласных?
Слайд 7.
Х. Учитель: Продолжите высказывание:
Слайд 8.
ХІ. Подведение итогов.
Учитель: Какая основа может быть у существительных?
Какая основа может быть у существительных мужского рода?
Что такое мягкая основа?
Что такое твёрдая основа?
Ученики: Мягкая и твёрдая. Мягкая и твёрдая. Основа, которая заканчивается на мягкий согласный. Основа, которая заканчивается на твёрдый согласный.
ХІІ. Д/З. Создайте таблицу: Основы существительных мужского рода, заполните своими примерами.