План урока Почему каркнула ворона по басни Крылова Ворона и лисица

Тема: Басни И.А. Крылова. «Почему каркнула ворона»? Цель: закрепить знания учащихся по теме басни. Задачи: -закрепить знания учащихся по теме «Басни Крылова», повторить термины, биографию Крылова, проанализировать басню «Ворона и лисица»; - развивать ассоциативное мышление; - воспитывать бережное отношение к слову. Тип урока:  комбинированный. Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация. Методы работы: устная, письменная Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. План уро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Басни И.А. Крылова. «Почему каркнула ворона»?

Цель: закрепить знания учащихся по теме басни.

Задачи:

-закрепить знания учащихся по теме «Басни Крылова», повторить термины, биографию Крылова, проанализировать басню «Ворона и лисица»;

- развивать ассоциативное мышление;
- воспитывать бережное отношение к слову.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация.

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний с постановкой целей урока. (6 мин.)

Чтение басни Крылова.

Сейчас я буду задавать вам вопросы за правильный ответ группе присваивается 1 балл. Результаты работы вашей группы вы можете видеть на доске.

Что я вам прочитала?

Что такое басня?

Что такое аллегория?

Что такое мораль?

Где в басни располагается мораль?

Где впервые зародилась басня?

Кто ее отец?

Назовите в хронологическом порядке всех баснописцев с мировым именем.

Что общего у Эзопа, Лафонтена и Крылова, кроме того что они писали басни?

Так о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Басни Крылова». Повторим биографию и творчество Крылова, и сделаем акцент на его басни «Ворона и лисица»

Анализ басен. (3 мин.)

Листок разделен на три столбика…

Прочитайте басню, ответьте на вопросы, за правильный ответ группа получает бал.



Вопросы:

  1. Главный герой басни?

  2. Какой эпитет в начале басни использует автор, описывая лису?

  3. Что хотела съесть лисица?

  4. Что сказала лисица про виноградные ягодки?

  5. Достала ли лиса виноград?

Сейчас каждая группа должна написать в чем сходства, а в чем различия басен! (3 мин.)



В чем заключается мораль?

Чтобы что-то достичь, что нужно делать?

Назовите баснописца, который последним создал басню «Лисица и виноград»

Игра «Да или нет!» по биографии Крылова. (2 мин.)

1.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года.


2.

Он родился в городе Самаре.


3.

Его семья жила бедно.


4.

Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге.


5.

Он работал продавцом.


6.

Крылов выучил несколько языков.


7.

Он начал писать в 16 лет.


8.

Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками.


9.

В первой книге Крылова были рассказы.


10.

Фраза «Басня - книга мудрости» принадлежит Гоголю.






  1. Изучение материала.

Какие басни Крылова Вы знаете?

Отгадайте загадки:

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)

О какой басне мы будем сейчас говорить?

Чтение басни учителем. (4 мин.)

Чтение басни учениками.

О чем эта басня?



Работа по карточкам. (3 мин.)

1 группа.

2 группа

3 группа

Выписать глаголы, которые использует И.А.Крылов, описывая действия вороны?

Найдите и запишите ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.

Какими качествами, по-вашему, обладает Ворона и лисица?

Проверка

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Как разговаривает лисица с вороной?

  2. Зачем?

  3. Получила ли лиса свое?

  4. Так почему ворона каркнула?

  5. Почему мораль находится в начале басни?

  6. Чему басня вас научила?

Составить события в тексте в хронологическим порядке (индивидуальная работа)





  1. Составление синквейна. (ворона, лисица, сыр)

Проверка.

  1. Домашнее задание.

  2. Подведение итогов.

  3. Рефлексия.

  4. Самооценивание.



















10 мин









3 мин











2 мин.





4мин.



10 мин.







2 мин.

4 мин.

5 мин.



© 2010-2022