Контрольная работа. Обобщение по теме Односоставные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение изученного об односоставных предложениях.

ФИО_______________________________________________ класс___________

1. Распределите предложения по типам, записав их номера в соответствующую графу таблицы.

Определённо-личные

Неопределённо-личные

Обощённо-личные

Безличные

Назывные

Двусоставные

1. Мама, принимай гостей. 2. На соседней улице построили высотный дом. 3. Не о любви поётся теперь перед лицом грозы. 4. Нельзя мне жить без друга. 5. Вопли чаек, плеск разбивающихся волн. 6. Рисую солнечное утро. 7. Холодная весна. Холодный резкий ветер. 8. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. 9. За опоздание будете наказаны. 10. От добра добра не ищут. 11. В избе зажгли керосиновые лампы. 12. Ночью люди спят, а днём бодрствуют.

2. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите тип односоставных предложений, обозначьте, чем выражен главный член предложения.

1. Научитесь делать ч…рную работу в науке. (________________________)

2. В хорошую летнюю погоду ребятам (не) сидится дома.(____________________________)

3. Хотелось бы участвовать в конкурсе сочинений. (____________________________)

4. Всегда открываешь что(то) новое при встреч… с природой. (______________________)

5. (В)нутри дома темно. (__________________________________)

6. В лесу было торжестве(н; нн)о, светло и тихо (________________________________)

7. проб…раемся сквозь сугробы и выходим на тропу. (_____________________________)

8. В полях уже потемнело. (_____________________________)

3. Определите тип простого односоставного предложения.

1. Вокруг клумбы посадили цветы. (________________________________)

2. Благоухание ландыша услышишь за сто шагов. (_________________________________)

3. По одёжке встречают, по уму провожают. (_____________________________________)

4. Хорошего человека узнаёшь постепенно, на протяжении времени. (________________)

5. Слезами горю не поможешь (_________________________________)

6. Сегодня начали собирать смородину (_______________________________________)

7. В хвойном лесу чувствуешь себя особенно хорошо(_____________________________)

8. Сходили в музей вчера. (_____________________________________________)

9. Отзвонили колокола в сельском храме (_________________________________________)

10. На дворе вечереет.(_________________________________)

11. Нет печалям и несчастьям. (________________________________________________)

12. Больному уже разрешили вставать (___________________________________________)

4.Определите способы выражения сказуемого в безличном предложении.

1. Морозило___________________________________________________________________

2. Приятно пахнет черёмухой.____________________________________________________

3. здесь наводнения не было._____________________________________________________

4. Сегодня уроков нет __________________________________________________________

5. Пришлось свернуть направо.___________________________________________________

6. Этим летом было жарко._____________________________________________________

5. Сгруппируйте безличные предложения по способу выражения сказуемого.

1. С моря веет свежестью. 2. Не надо спешить с ответом. 3. Безлюдно. 4. Пахнет сеном над лугами. 5. Темнеет. 6. Не цвести цветам поздней осенью. 7. В половодье всё вокруг было затоплено. 8. После концерта хотелось бы поговорить с тобой. 9. У взрослых зубров практически нет врагов. 10. из-за эпидемии гриппа больных посещать запрещено.

11. Светало. 12. Этот фильм стоит посмотреть.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обозначьте второстепенные члены в односоставных предложениях.

1. О чём сообщили по телевизору?

2. надо идти на тренировку.

3. Мороз?

4. Какой день!

5. скоро метель.

6. Холодает.

7. Жду ль чего?

8. Вот дела!

9. Слона-то и не приметил.

10. Почитай-ка.


© 2010-2022