Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе

"Описание материала: Аналитическая деятельность учителей русского языка и литературы по итогам государственной аттестации выпускников 9-х, 11-х классов имеет огромное значение для планирования дальнейшей работы с обучающимися в рамках подготовки к экзаменам. Умение грамотно, системно проанализировать полученные результаты присуще каждому современному учителю, но зачастую мы сталкиваемся с проблемой нехватки времени и рядом других ситуаций, в ходе разрешения которых бывает необходимо воспользова...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тубинская СОШ»



Анализ результатов ЕГЭ

по русскому языку в 2012-2013 уч. году



Предметная область: русский язык



ФИО

обучающегося

ГИА-9 2010

10 класс 2011

ЕГЭ 2013

оценка

оценка

Результаты

ЕГЭ (балл)

Понижение

уровня

Без изменений

Повышение

уровня


Антонов

Евгений

4

4

67



+

Беляевская

Елена

3

4

67



+

Гаврилов

Александр

3

3

46



+

Живайкина

Кристина

3

4

54



+

Капацин

Сергей

3

3

36


+


Колесникова

Полина

4

4

53



+

Медведева

Света

4

4

65



+

Полушина

Наталья

3

3

46



+

Рогожников

Михаил

3

3

48



+

Шарай

Евгения

3

4

61



+

Успеваемость: 100%

Средний балл: 54,3

Вывод: в сравнении с результатами ГИА выпускники 11 класса в целом показали повышение уровня знаний, что свидетельствует о достаточно эффективно сформированной системе подготовки по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык».

Результаты выполнения заданий части А



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

16%

50%

16%

83%

83%

50%

83%

100%

33%

16%

16%

83%

50%

83%

16%

50%

83%

83%

50%

66%

33%

66%

50%

16%

50%

50%

83%

83%

33%

50%








Вывод: положительно необходимо отметить

90% выполнения заданий

А3-образование форм слова

А 9-предложение, грамматическая основа предложения.

А26-знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

А28-смысловая и композиционная целостность текста

80% выполнения

А12- лексическое значение слова

А24-знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

70% выполнения

А1-орфоэпические нормы

А4- синтаксические нормы

А15-правописание приставок

А16-правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

А17-правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н-нн)

А23-знаки препинания в простом осложнённом предложении с однородными членами

Проблематика:

выявлен достаточно низкий процент выполнения следующих заданий:

30% выполнения

Задание А18- правописание НЕ и Ни

Задание А11- части речи

Задание А10- предложение. Виды предложений по количеству основ. Виды СП по количеству связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

40% выполнения

Задание 5 - синтаксические нормы. Нормы управления. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений.

Задание 6- синтаксические нормы

Задание 13- правописание -Н-, -НН- в суффиксах различных частей речи

Задание 25-знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Результаты выполнения заданий части В


В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

16%

50%

33%

0%

50%

16%

33%

66%

Вывод: в целом данная часть ЕГЭ выполнена на среднем уровне.


Проблематика

20% выполнения задания

В4- предложение. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов. Двусоставные и односоставные предложения.

30% выполнения задания

В2- части речи

Общие выводы:

В целом выявлена проблематика выполнения заданий в области морфологии, синтаксиса.

Пути решения проблем:


При подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ части А, В следует обратить внимание на следующие разделы языкознания: морфология, синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения.

Вместе с тем необходимо уделить больше внимания лексическим нормам, написанию наречий, союзов, предлогов, частиц и пунктуации в простом предложении с однородными членами.


Результаты выполнения заданий части С

Критерии

Результаты ЕГЭ - 2013 (работу выполняли 6 чел.)

Выполнили

Не выполнили

К 1. Формулировка проблем исходного текста

6

0

К 2. Комментарий к сформулированной проблеме

5

1

К3. Позиция автора

3

3

К 4. Изложение собственного мнения

4

2

К 5. Цельность, последовательность, связность

6

-

К 6. Точность и выразительность речи

6

-

К 7. Орфографические нормы

5

1

К 8. Пунктуационные нормы

6

-

К 9. Языковые нормы

4

2

К 10. Речевые нормы

6

-

К 11. Этические нормы

6

-

К 12. Фактологическая точность в фоновом материале

2

4

Выводы: Данные таблицы показывают, что обучающиеся испытывают затруднения при выполнении заданий по следующим критериям:

в большей степени- пунктуационные нормы-50%

наименьшие затруднения испытывают при выполнении критериев К 1,2,3,8 - не более 30%.

Пути решения проблем:

При подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ 2013-2014 г. следует обратить внимание следующие ……….

Вид деятельности

Выход

Индивидуальные консультации по отдельным темам

Устранение индивидуальных пробелов в знаниях, развитие закрепление навыков самостоятельного анализа ошибок

Индивидуально-групповой устный и письменный тренинг на уроках литературы, русского языка, консультациях по отработке навыков составления текста - рассуждения

Развитие речевых умений, содействие осознанию

Индивидуально - групповая работа по отработке навыков работы с текстом

  1. Развитие умения сжимать текст, выделять ключевые слова, микротемы, составлять назывной, вопросный и тезисный план

  2. Обучение умению правильно определять тему, проблему и проблематику текста, выявлять позицию и аргументацию автора, простраивать систему логического анализа содержания, умения верно комментировать и подбирать аргументы для представления собственной позиции

Система упражнений по развитию навыков анализа написанного текста

Научить «видеть» собственный текст:

  1. определять логическую последовательность изложенного материала, соответствие плану и ходу рассуждения

  2. выделять структурные особенности текста, корректировать синтаксические и грамматические особенности в соответствии с собственными умениями

  3. применять знания орфографии, пунктуации и других разделов языкознания для качественного исправления ошибок.


Результаты ГИА по русскому языку

обучающихся 9 класса в 2012-2013 г.



Ф.И.

Грачёв Иван

Гонцов Семён

Гребенщиков Степан

Злобин Вячеслав

Тихоньких Павел

% верных ответов

66

59

57

33

69

оценка

4

3

3

2

3

Результаты выполнения заданий части А


№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

количество верных ответов

4

4

4

3

4

4

4

% верных ответов

80%

Проблематика не выявлена. В целом данная часть ГИА выполнена, наблюдается стабильность в знаниях обучающихся. Требуется проведение тренингов по улучшению качества знаний.


Результаты выполнения заданий части В


В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

4

2

5

3

4

4

3

4

4

80%

40%

100%

60%

80%

80%

60%

80%

80%

В целом наблюдается хороший уровень выполнения заданий. Стоит обратить внимание на выполнение задания В2 - способы связи слов в сс

Результаты выполнения заданий части С


критерии

К1

К2

К3

К4

К5

4

5

4

2

3


Выводы: наблюдается проблематика в выполнении заданий по критериям К4, К5-речевая грамотность и фактическая точность речи. Следует обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в данном направлении.





План

индивидуальной работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку обучающихся 9-10-11 классов



направления:


  1. Урочная деятельность

-систематическое планомерное использование тренировочных материалов из учебно-методических комплексов по интенсивной подготовке к единому государственному экзамену.

- включение заданий тестового характера в систему заданий вместе со стандартными упражнениями учебника;

- использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ЕГЭ.

- ежедневный контроль и коррекция знаний обучающихся.

-формирование системы тематических тренинговых упражнений различной временной протяжённости через работу в парах и группах. Направленность деятельности в парах и группах на взаимообучаемость.

- систематическое повторение материала по всем разделам, включая морфологию, синтаксис, пунктуацию простого и сложного предложения.

2.Домашнее задание

- коррекция и отработка знаний через использование заданий из типовых экзаменационных вариантов.

- индивидуализация заданий по устранению пробелов в знаниях.

- ИКТ, диагностические работы, проверочные работы, тренировочные работы.

3.Факультативы

- Выполнение типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ.

- Тренинги по отработке умения правильно трактовать поставленные в заданиях вопросы.

- Отработка приемов эффективной работы по анализу и комментированию текстов.

- Развитие умений по анализу текста, формулированию проблематики и позиции автора, в том числе грамотному и аргументированному изложению собственного мнения.

- Отработка умения выбора грамматических, орфографических, речевых средств для эффективной работы над текстом сочинения.

-Индивидуальное и групповое консультирование.

-Обучение навыкам четкого соблюдения рекомендаций в рамках подготовки к ЕГЭ.

4. Индивидуальные консультации

с родителями в рамках подготовки и проведения ЕГЭ.


Учитель: Байден С.О.

12.09.2013



© 2010-2022