Разработка урока по русскому языку в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. В гостях у сказки.

Обобщение по русским народным сказкам и сказкам других народов.

Тип урока: урок - обобщение.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели урока.

  1. Образовательные: формировать умение анализировать текст сказки, развивать умение выражать мысли, оценивать поступки героев, делать выводы, формировать представление о героях сказки, обогащать словарный запас.

  2. Развивающие: развивать устную речь обучающихся, навыки анализа образа сказки, умения обобщать изученное.

  3. Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, гуманное отношение к человеку.

Личностное УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мышления, внимания, фонематического слуха, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

- регулятивныеУУД: самостоятельное формирование темы и цели урока,

иметь способность к целеполаганию,

-Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения, излагать содержание прочитанного сжато, выборочно, умение инсценировать,

-коммуникативные УУД: формировать умение аргументировть свое предложение, формировать умение договаривать, находить общеерешение, владеть монологическим и диалогическим формами речи, слушать и слышать других, применение знаний в жизни.

Методы: репродуктивный, метод самостоятельной работы с текстом.

Приёмы: диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, фронтальный (блиц) опрос, художественный пересказ, синквейн, работа в группе.

Средства обучения: учебник, иллюстрации к сказкам, наглядный материал.

Литература: сказки «Иван-царевич и Серый волк», «Трудовые деньги», любимые сказки.

Структура содержания:

I. Введение.

  1. Оргмомент.

II. Основная часть.

  1. Тема и постановка задач.

  2. Задания.

  3. Блиц-опрос.

  4. Составление кластера( выделение основных частей сказки).

  5. Пересказ содержания сказки.

  6. Составление синквейна на одного образа сказки.

III. Инсценировка «Из какой сказки?»

IV. Выводы к уроку.

  1. Подведение итогов.

Введение.

Организационный момент.

-Ребята, мы с вами на уроках литературы обращались к сказкам многих народов, познакомились со многими героями, образами. Давайте вспомним названия сказок и вспомним, какому народу они принадлежат.

Обучающиеся называют сказку башкирского народа «Лиса и перепёлка», удмуртского народа «», русского народа «Иван-царевич и Серый волк», «Трудовые деньги»,

-Какая сказка вам больше всего понравилась?

-Нам понравилась сказка «Трудовые деньги», «Каша из топора», «Лиса и перепёлка».

-Определите, пожалуйста, тему нашего урока.

-«В гостях у сказки».

-Запишите в тетрадях тему урока.


  1. Даётся задание нарисовать иллюстрацию к любимой сказке и рассказывают по своему рисунку о её персонаже.

  2. Блиц-опрос: отвечать одним-двумя словами.

Назовите сказку.

-«Дай, божья старуха, мне поесть! (Солдат. «Каша из топора»)

-Смотрит, вдруг лягушка-квакушка человечьим голосом разговаривает.(«Спящий джигит.»)

-Иди принеси лучины.(«Старик со старухой и берёза»)

-

3. Составьте план к сказке «Трудовые деньги».

Ученики составляют план для пересказа содержания сказки.

Физкультминутка.


  1. Теперь перескажите содержание сказки по своему плану.

Ребята пересказывают содержание сказки близко к тексту. Нужно обратить внимание на произношение учащихся, после их речи содержание сказки указать на неправильное произношение тех или иных слов.


  1. -Давайте мы с вами составим синквейн к образу солдата по сказке «Каша из топора».

Учащиеся составляют синквейн:

Солдат.

Бравый, сильный, находчивый.

Просит, варит.

Он проголодался.

Молодец.

Инсценировка «Из какой сказки?»

Учащиеся подготовили инсценировку к сказкам «Каша из топора», «Зимовье зверей».

Подведение итогов урока.

Вывод делают ученики по вопросу учителя.

Вопросы:

-Что было самым трудным на уроке для вас?

-Чему вы научились?

-Как вы оцениваете свою работу?

-Поставьте оценки в дневники.

Урок окончен.

Литература.

1.Учебник литературы для 5-го класса по ФГОС

2. «Литература в школе».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Шигаево муниципального района Белорецкий район










Разработка урока литературы

для 5-го класса по ФГОС

по теме

«В гостях у сказки».











Разработала и провела

учитель русского языка

и литературы

Сайфуллина З.А.







с.Шигаево

2015 год



© 2010-2022