- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по русскому языку в 5 классе
Разработка урока по русскому языку в 5 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сайфуллина З.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. В гостях у сказки.
Обобщение по русским народным сказкам и сказкам других народов.
Тип урока: урок - обобщение.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Цели урока.
-
Образовательные: формировать умение анализировать текст сказки, развивать умение выражать мысли, оценивать поступки героев, делать выводы, формировать представление о героях сказки, обогащать словарный запас.
-
Развивающие: развивать устную речь обучающихся, навыки анализа образа сказки, умения обобщать изученное.
-
Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, гуманное отношение к человеку.
Личностное УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мышления, внимания, фонематического слуха, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные результаты:
- регулятивныеУУД: самостоятельное формирование темы и цели урока,
иметь способность к целеполаганию,
-Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения, излагать содержание прочитанного сжато, выборочно, умение инсценировать,
-коммуникативные УУД: формировать умение аргументировть свое предложение, формировать умение договаривать, находить общеерешение, владеть монологическим и диалогическим формами речи, слушать и слышать других, применение знаний в жизни.
Методы: репродуктивный, метод самостоятельной работы с текстом.
Приёмы: диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, фронтальный (блиц) опрос, художественный пересказ, синквейн, работа в группе.
Средства обучения: учебник, иллюстрации к сказкам, наглядный материал.
Литература: сказки «Иван-царевич и Серый волк», «Трудовые деньги», любимые сказки.
Структура содержания:
I. Введение.
-
Оргмомент.
II. Основная часть.
-
Тема и постановка задач.
-
Задания.
-
Блиц-опрос.
-
Составление кластера( выделение основных частей сказки).
-
Пересказ содержания сказки.
-
Составление синквейна на одного образа сказки.
III. Инсценировка «Из какой сказки?»
IV. Выводы к уроку.
-
Подведение итогов.
Введение.
Организационный момент.
-Ребята, мы с вами на уроках литературы обращались к сказкам многих народов, познакомились со многими героями, образами. Давайте вспомним названия сказок и вспомним, какому народу они принадлежат.
Обучающиеся называют сказку башкирского народа «Лиса и перепёлка», удмуртского народа «», русского народа «Иван-царевич и Серый волк», «Трудовые деньги»,
-Какая сказка вам больше всего понравилась?
-Нам понравилась сказка «Трудовые деньги», «Каша из топора», «Лиса и перепёлка».
-Определите, пожалуйста, тему нашего урока.
-«В гостях у сказки».
-Запишите в тетрадях тему урока.
-
Даётся задание нарисовать иллюстрацию к любимой сказке и рассказывают по своему рисунку о её персонаже.
-
Блиц-опрос: отвечать одним-двумя словами.
Назовите сказку.
-«Дай, божья старуха, мне поесть! (Солдат. «Каша из топора»)
-Смотрит, вдруг лягушка-квакушка человечьим голосом разговаривает.(«Спящий джигит.»)
-Иди принеси лучины.(«Старик со старухой и берёза»)
-
3. Составьте план к сказке «Трудовые деньги».
Ученики составляют план для пересказа содержания сказки.
Физкультминутка.
-
Теперь перескажите содержание сказки по своему плану.
Ребята пересказывают содержание сказки близко к тексту. Нужно обратить внимание на произношение учащихся, после их речи содержание сказки указать на неправильное произношение тех или иных слов.
-
-Давайте мы с вами составим синквейн к образу солдата по сказке «Каша из топора».
Учащиеся составляют синквейн:
Солдат.
Бравый, сильный, находчивый.
Просит, варит.
Он проголодался.
Молодец.
Инсценировка «Из какой сказки?»
Учащиеся подготовили инсценировку к сказкам «Каша из топора», «Зимовье зверей».
Подведение итогов урока.
Вывод делают ученики по вопросу учителя.
Вопросы:
-Что было самым трудным на уроке для вас?
-Чему вы научились?
-Как вы оцениваете свою работу?
-Поставьте оценки в дневники.
Урок окончен.
Литература.
1.Учебник литературы для 5-го класса по ФГОС
2. «Литература в школе».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Шигаево муниципального района Белорецкий район
Разработка урока литературы
для 5-го класса по ФГОС
по теме
«В гостях у сказки».
Разработала и провела
учитель русского языка
и литературы
Сайфуллина З.А.
с.Шигаево
2015 год