- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план повышения квалификации уровня учителя
Индивидуальный план повышения квалификации уровня учителя
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хурамшина К.К. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ХУРАМШИНОЙ КАДРИИ КАДЫРОВНЫ
Общие сведения оБ УЧИТЕЛЕ
Образование: Высшее
Название учебного заведения: Казанский государственный педагогический институт
Период обучения: 1978-1983 гг.
Специальность: Татарский язык и литература, русский язык и литература
Квалификация: Учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы
2. Образование: Высшее профессиональное
Название учебного заведения: ФГОУ ВПО КФУ
Период обучения: 2014-2015гг.
Специальность: Менеджмент в образовании
Категория: Первая
Стаж педагогической работы (по специальности) 32 года,
в данной должности 22 года; в данной организации 14 лет.
Награды, звания, ученая степень, ученое звание:
Почетная грамота МО и Н РБ,1997г.
Почетная грамота МО и Н РТ,2007г.
Почетная грамота МО и Н РФ, 2009г.
Почетная грамота ОО Лаишевского района, 2011г.;
Благодарственное письмо ОО Лаишевского района, 2015г.
Сведения о повышении квалификации Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме: «Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках русского языка и литератур » в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г.Казань, 108 час.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
Дистервег А.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.
Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.
Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Самообразованием расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
Российская общественность связывает деятельность современного учителя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации учителей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания учителя своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.
ТЕМА: «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся»
Цели самообразования:
-
Профессиональный рост;
-
Совершенствование качества и эффективности обучения на уроках русского языка и литературы;
-
Изучение общепедагогических и психологических знаний с
-
целью расширения и совершенствования методов обучения и
-
воспитания.
-
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
Повышение общекультурного уровня.
Задачи самообразования:
-
Развитие познавательного интереса к русскому языку и литературе через использование информационных технологий.
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся. Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся.
3.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
-
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
5.Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед обучающимися спектр приложений филологических знаний, чтобы они поняли насколько удивителен, заманчив и всесилен русский язык.
Основные идеи в работе:
-
личностный подход к ученику;
-
обучение и воспитание в деятельности;
-
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
-
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
-
сотрудничество педагога и учащихся;
Основные направления самообразования:
-
профессиональное (предмет преподавания);
-
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
-
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
-
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
-
правовое;
-
эстетическое (гуманитарное);
-
историческое;
-
иностранные языки;
-
политическое;
-
информационно-компьютерные технологии;
-
охрана здоровья;
-
интересы и хобби.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет;
Медиа-информация на различных носителях;
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
Курсы повышения квалификации;
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план;
Групповая - через участие в деятельности методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
-
Разработать рабочие программы по предмету.
-
Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.
-
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Русский язык».
4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
6. Систематически знакомится с журналы «Русский язык в школе» и «Русский язык. Первое сентября » в электронном варианте.
7.Изучать новую литературу по русскому языку и методике преподавания.
8.Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
9.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом, систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11.Организовывать внеклассную деятельность по предметам.
12.Повысить квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы.
-
Организация участия в олимпиадах по русскому языку и литературе.
14. Решение тестов и других заданий по русскому языку и литературе;
15.Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
16.Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
Август 2015
Август 2015
Систематически
Август 2015
Систематически
В течение уч.года
По графику
По графику
По плану
По графику
По графику
Систематически
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Чтение научно-методической литературы
3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
Регулярно
Регулярно
Регулярно
МЕТОДИЧЕСКОЕ
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по русскому языку и литературе.
3. Принимать активное участие в работе учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с обучающимися, имеющими повышенный интерес к русскому языку и литературе и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своего района, региона и Федерации через Интернет.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и разместить на сайте.
8. Разработка конспектов уроков.
9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
11. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.
-
Проводить открытые уроки
-
Организовать работу кружка «Русское слово».
-
Провести предметные недели.
-
Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
2014-2015уч.год
Регулярно
Регулярно
По графику
По графику
ИКТ
-
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
-
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
3.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор, сенсорная интерактивная доска, компьютер).
4. Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Регулярно
Регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Регулярно
Регулярно
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
Улучшение качества подготовки учащихся по русскому языку и литературе .
-
Разработанные методические пособия и программы по предметам.
-
Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
-
Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.
-
Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
-
Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
-
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
-
Доклады, выступления;
-
Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
9