Сценарий конкурса чтецов (школьный этап) Живая классика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

(школьный этап)

«Живая классика»





Подготовила: учитель русского языка Несмачнова

Наталья Александровна


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:


  • Повышение интереса к чтению детей и подростков.

  • Расширение читательского кругозора детей.

  • Популяризация чтения среди детей и подростков.

  • Возрождение традиций семейного чтения.

  • Повышение интереса учащихся и их родителей к библиотекам.

  • Поиск и поддержка талантливых учащихся

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-10 классов

Условия смотра-конкурса:

  • Участниками Конкурса являются все желающие учащиеся 11-16 лет.

  • Участники Конкурса представляют отрывок из выбранного ими прозаического произведения российского или зарубежного автора, не входящего в базовый уровень школьной программы.

  • Продолжительность выступления каждого участника - не более 5 минут.

  • Во время выступления могут быть использовано музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

  • Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.


Критерии оценки и требования к выступлениям:


  • Выбор текста произведения.

  • Грамотная речь.

  • Артистизм исполнения.

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса:

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами


Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»



Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Слайд 1

Ведущий 2: Наш конкурс мы хотим начать с чтения стихотворения поэта-барда Владимира Высоцкого «Книжные дети». Ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ведущий 1: Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Это - книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2: Сегодня мы проводим школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», который с каждым годом приобретает всё большую популярность среди учащихся школ нашей страны и стран Ближнего Зарубежья.

Ведущий 1:Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком за время его разумного существования, по праву можно считать самым великим книгу. Именно в ней заключен огромный духовный мир всего человечества. Александр Иванович Герцен писал: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». И благодаря книге мы сегодня черпаем знания об ушедших цивилизациях, с помощью неё совершаем путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.

Слайд 3

Ведущий 2:А знаменитый Теккерей Уильям утверждал: «Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце».

Слайд 4

Ведущий 1: Прислушаемся к совету Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Слайд 5

Ведущий 2: Мы начинаемконкурс чтецов «Живая классика», целью которого является повышение интереса к чтению детей и подростков, расширение их читательского кругозора.



Ведущий 1: Представляем вниманию конкурсантов и гостей членов жюри конкурса:





Ведущий 2:Критерии оценки и требования к выступлениям:

Слайд 6

Ведущий 1:Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса.

Ведущий 2: Грамотная речь.

Ведущий 1: Артистизм исполнения.

Ведущий 2:Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Ведущий 1: Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.

Ведущий 2: Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 1: Победители конкурса награждаются грамотами.

Слайд 7

Ведущий 2: Открываем мы нашу конкурсную программу стихотворением в прозе великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Воробей». Тургенев - писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века. Член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности, почётный доктор Оксфордского университета. Стихотворение в прозе - литературная форма, в которой прозаический принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией.


Итак, Иван Тургенев «Воробей» читает учащаяся 7а класса Булгакова Алла.

Ведущий 1: Стихотворение в прозе - литературная форма, в которой прозаический принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией.


Иван Сергеевич Тургенев «Два голубя» читает учащаяся 7а класса Грицко Яна.

Ведущий2: В России автором стихотворений в прозе явился И.С.Тургенев . Его перу принадлежит самое знаменитое русское стихотворение в прозе - «Русский язык», которое раньше учили в советских , а сегодня и учат в российских школах наизусть. Оно даже было признано самым коротким произведением русской классики .

Иван Тургенев «Нищий» читает учащийся 6 класса

Слайд 10

Ведущий1: Михаил Юрьевич Лермонтов - русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Творчество великого поэта и по сей день интересно современному читателю.

Михаил Юрьевич Лермонтов отрывок из турецкой сказки «Ашик-Кериб» читает учащ 5б класса

Слайд 11

Ведущий2: Одним из признанных лучших классиков русской литературы является Николай Васильевич Гоголь, который очень любил создавать мистические произведения, привлекающие нас своей бытовой стороной, наивной непосредственностью. Образы Гоголя полны ярких жизненных красок, искрятся задорным народным юмором. Одним из таких произведений является «Заколдованное место», входящее в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил с ними, как он говорит, «высунуть нос из своего захолустья в большой свет». Быль «Заколдованное место» рассказал пасечнику дьячок одной из церквей. Эта история случилась с его собственным дедом. В то время рассказчику было всего лет одиннадцать.



Николай Гоголь отрывок из повести «Вечера на хуторе близ Диканьки» читает учащ 5 б класса

Слайд 12

Ведущий 1: У каждого человека есть способность мечтать. Если отнять у него эту возможность, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку. Именно поэтому всегда будет актуальным обращение юношества к творчеству писателей, которые умеют мечтать. Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом. «Алые паруса» - это очень романтическая и красивая сказка. Она совсем небольшая, но очень насыщенная событиями и героями . Сказка о том, как можно воплотить мечту в жизнь! В образе Ассоль Грин создал такую девушку, какая остается идеалом для мужчин романтического склада до наших дней, несмотря на то, что книга была написана в 1922 году.

Александр Грин отрывок из повести «Алые паруса», читает учащаяся 6 класса

Ведущий 2: Страшное событие, вписанное кровавыми буками в историю нашей страны, - Великая Отечественная война. Но самое ужасное, что война эта ворвалась не только в жизнь взрослых, но и детей.

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…


Слайд 14


Ведущий 1: Одним из писателей, коснувшихся темы детей на войне, - Светлана Алексиевич. Писательница родилась 31 мая 1948 года в западноукраинском городе Станиславе. После демобилизации отца семья переехала на его родину, в Белоруссию, отец и мать работали сельскими учителями. Мать отца умерла от тифа в партизанах, из троих её сыновей двое пропали без вести, а отец Светланы Алексеевич не вернулся с фронта.

В 1965 году окончила среднюю школу в Копаткевичах Петриковского района Гомельской области.

Работала воспитателем, учителем истории.

В 1972 году окончила факультет журналистики БГУ

С начала 2000-х годов жила в Италии, Франции, Германии. C 2013 года снова живёт в Белоруссии.

Сегодня мы услышим 2 отрывка из художественно-документального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии».

Первый отрывок прозвучит в исполнении учащейся 7 б класса Третьяковой Ксении

Ведущий 2: Война, увиденная детскими глазами, еще страшнее, чем запечатленная женским взглядом. По отношению к книгам Алексиевич чаще всего возникает вопрос: а нужна ли нам такая страшная правда? На этот вопрос отвечает сама писательница: «Человек беспамятный способен породить только зло и ничего другого, кроме зла».

Отрывок из произведения «Последние свидетели» читает учащаяся 7б класса Суворова Анна.

Слайд 13

Ведущий 1: Ирина Михайловна Пивоварова - русская детская писательница. Родилась Ирина Пивоварова в Москве в семье врача. С детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу - Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины за то волшебство, которым они пронизаны.

Итак, Ирина Пивоварова «Секретики». Читает учащаяся 7б класса Комарова Юлия.

Ведущий 2: Рассказы о жизни Люси Синицыной Ирины Пивоваровой хорошо знакомы не одному поколению читателей. У нее, как и у всякой третьеклассницы, полно забот и проблем, от которых голова просто идет кругом. Ей необходимо срочно помириться с лучшей подругой, избавиться от уроков игры на пианино и уговорить родителей купить новый самокат.

А ведь в мире еще так много интересного, особенно когда за окном весна, во дворе ждут одноклассники, папа возвращается из командировки с гостинцами и мама разрешает оставить дома найденную собаку. А сегодня Люсе приснился плохой сон.

Итак, Ирина Пивоварова «Плохой сон». Читает учащаяся 7а класса Арестова Алена.









Ведущий 1:Итак, конкурсанты выступили. Благодарим их за доставленное всем удовольствие прикоснуться к замечательным творениям отечественных писателей.

Слайд 14

Ведущий 2:А завершить наш разговор о книге я хочу словами Фетисова Сергея:

«Кто не ищет - тот не читает,

кто не читает - тот не знает.

Кто не знает - тот не живёт!

И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт!»

Ведущий 2:Мы просим у вас ещё немного внимания и подождём, пока жюри подведёт итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение победителей)

© 2010-2022