Рабочая программа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Используемые ресурсы

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

Объекты и формы текущего контроля

Дата

Учебник № задания

ЭОР

план

факт

Раздел I. Что нужно для общения (13часов)

1(1)

Компоненты речевой ситуации. Адекватное использование средств.

Учебник упр. 1,2,3

Таблица

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Адекватное использование средств устного общения. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Умение приводить аргументы, доказывать свою точку зрения. Беседа.

2(2)

Слова вежливого обращения. Звуки речи. Однокоренные слова. Корень

.

CD

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Индивидуальная, парная/ Использование средств уст­ного общения (голос, темп ре­чи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение).

Устная проверочная работа (использование средств устного общения)

3(3)

Средства устной и письменной речи. Многозначность слов.

Учебник упр 4-8

Индивидуальная, парная/ Повторение выученных орфограмм. Различение предложений по цели и интонации.

4(4)

Признаки предложения. Большая буква в словах. Звуки речи.

Учебник упр 9-11

Индивидуальная, парная/ Восстановление деформированных предложений. Различение предложений по интонации. Определение количества предложений в тексте.

Текущий контроль (восстановление деформированных предложений)

5(5)

Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих.

Учебник упр 12-13

таблица

Индивидуальная, групповая/ Осуществление звукобуквенного разбора простых по слоговому составу слов. Письмо слов с большой буквы. Письмо слов с проверяемыми безударными гласными.

6(6)

Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные.

Учебник упр 14-16

Индивидуальная/ Применение правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ. Проверка написания слов по орфографическому словарю.

Умение находить и объяснить орфограмму в слове, высказывании.

7(7)

Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Словарный диктант.

Учебник упр 17, 20, 21

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Индивидуальная, групповая/ Проверка написания слов по орфографическому словарю. Сочетание слов по смыслу. Сравнение звуков букв гласных в корне.

8(8)

Лексическое и грамматическое значение слов. Слабые и сильные позиции.

Учебник упр 18-19

Индивидуальная, групповая/ Проверка написания слов по орфографическому словарю. Сочетание слов по смыслу. Сравнение звуков букв гласных в корне.

Текущий контроль (сравнение звуков букв гласных в корне)

9(9)

Лексическое и грамматическое значение слов. Слабые и сильные позиции.

Учебник упр 22, 23


Индивидуальная, парная/ Определение, какие слова называются однокоренными, выделение признаков однокоренных слов. Определение позиции гласных. Сочетание слов по смыслу. Определение смысла слов и их грамматического значения.

Умение находить и объяснить орфограмму в слове, высказывании.

10 (10)

Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные.

Учебник упр 24-25

таблица

Индивидуальная/ Узнавание одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных имен существительных.


11

(11)

Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне.

Учебник упр 26-28

CD

Индивидуальная/ Адекватное использование средств устного общения. Чтение таблицы. Сравнение грамматических признаков слов. Обращение к толковому словарю.

Умение приводить аргументы, доказывать свою точку зрения, работать по алгоритму. Беседа.

12

(12)

Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов.

Учебник упр 29-32

таблица

Индивидуальная, парная/ Обобщение: средства устной и письменной речи. Разгадывание ребусов. Определение количества звуков в слове. Объяснение смысла пословиц.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

Раздел II. Речь начинается со звуков и букв (11 часов)

13

(1)

Дифференциация согласных и гласных звуков

Звуко-буквенный анализ слова.

Учебник упр 33-34

таблица

Индивидуальная/ Дифференциация звуков речи. Определение качественной характеристики звука: глас­ный-согласный. Осуществление звукобуквенного разбора простых по слого­вому составу слов.

14

(2)

Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи.

Учебник упр 35-37

CD

Индивидуальная, парная/ Наблюдение над речевым аппаратом при произношении разных звуков. Определение качественной характеристики звука: глас­ный-согласный, соглас­ный твердый-мягкий.

15

(3)

Характеристика согласных звуков Смыслоразличительная роль звуков.

Учебник упр 38-42

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Индивидуальная, парная/ Определение качественной характеристики звука: глас­ный-согласный, соглас­ный твердый-мягкий, согласный звонкий-глухой.

Проверочная работа: списывание текста

16 (4)

Слабая и сильная позиция согласного. Словарные слова.

Учебник упр 43-45

таблица

Индивидуальная, групповая/ Определение качественной характеристики звука: глас­ный-согласный, соглас­ный твердый-мягкий, согласный звонкий-глухой, парный-не­парный. Использование на письме раз­делительного ь.

17 (5)

Входная административная контрольная работа.

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Комплексная работа.

18 (6)

Слабая и сильная позиция согласного. Словарные слова.

Учебник упр 46-49

Индивидуальная, групповая/ Определение качественной характеристики звука: глас­ный-согласный, соглас­ный твердый-мягкий, согласный звонкий-глухой, парный-не­парный. Использование на письме раз­делительного ь.

Моделирование выделенных признаков слабых и сильных позиций.

Фронтальная работа.

19

(7)

Сравнение с правописанием и, ы после ж и ш.

Учебник упр 50-57

Индивидуальная/ Поиск слов с буквами ж и ц. Сравнение звуков букв ж, ц, ш, их характеристика. Применение правила правопи­сания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ. Восстановление деформированного предложения.

Умение находить и объяснить орфограмму в слове, высказывании.

20

(8)

Йотированные гласные. Мягкий и твёрдый знак. Словарный диктант.

Учебник упр 58-63

таблица

Индивидуальная/ Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Проверочная работа: Понимание лексической сочетаемости слов

21

(9)

Показатели мягкости согласных. Роль ь. Звуко-буквенный анализ.

Учебник упр 64-65

CD

Индивидуальная/ Использование средств устного общения (голоса, темпа речи, мимики) в соответствии с конкретной ситуацией общения. Анализ чужой устной речи. Использование алфавита для записи слов. Составление текста из заданных предложений. Озаглавливание текста.

22

(10)

Правописание разделительного мягкого знака. Правила переноса.

Учебник упр 66-67

CD

Индивидуальная, парная/ Использование на письме раз­делительного ь. Контроль действий партнера: оценивание качест­ва выполненной работы.

Умение приводить аргументы, доказывать свою точку зрения, работать по алгоритму. Беседа.

23

(11)

Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Роль Ь знака.

Учебник упр 68-69

Индивидуальная, парная/ Исследование слов в «Справочнике правописания». Обсуждение результатов работы.

Раздел III. Звук - один, букв - две (5 часов)

24

(1)

Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные»

Учебник упр 70-72

таблица

Индивидуальная, парная/ Определение слов, которые звучат похоже, а пишутся по-разному. Объяснение смысла этих слов. Знакомство с удвоенными согласными.

Умение находить и объяснить орфограмму в слове, высказывании.

25

(2)

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

Учебник упр 73-75

CD

Индивидуальная/ Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Запись слов по алфавиту. Обращение к толковому словарю.

26

(3)

Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Перенос слов.

Учебник упр 76-79

Индивидуальная, парная/ Нахождение орфограммы "Удвоенные согласные". Выполнение взаимопроверки работы.

Умение находить и объяснить орфограмму в слове, высказывании.

27

(4)

Закрепление правописания орфограммы «Удвоенные согласные».

Учебник упр 80-82

Индивидуальная/ Построение устного монологического высказывания на определен­ную тему. Определение рода, числа слов, обозначающих предметы

Умение устанавливать наличие в слове изученных орфограмм. Самостоятельная работа.

28

(5)

Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Индивидуальная/ Составление текста объявления. Сравнение текста объявления и текста записки. Обсуждение результатов работы.

Устная проверочная работа: (составление текста объявления)

Раздел IV. Что такое родственные слова и формы слов (13 часов)

Корень. Окончание (5 часов)

29

(1)

Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение слов по смыслу.

Учебник упр 83-85

Индивидуальная/ Определение родственных слов и форм слов. Сравнение родственных слов по смыслу. Сравнение значения слова в словосочетаниях.

30

(2)

Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями.

Учебник упр 86-87

Индивидуальная, парная/ Сравнение значения слова в словосочетаниях. Наблюдение над написанием корня в родственных словах и в разных формах одного слова.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

31

(3)

Чередование согласных в корне родственных слов.

Учебник упр 88-89

Индивидуальная, парная/ Подбор родственных слов к заданным словам. Определение принадлежности слова к определённой грамматической групп

32

(4)

Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слова.

Учебник упр 90-93

CD

Индивидуальная/ Исследование слов в «Справочнике правописания». Изменение формы единственного числа на форму множественного.

Изменение названий предметов по числу. Парная работа.

33

(5)

Правила общения. Родственные слова и формы слов. Словарный диктант.

Учебник упр 94-96

Индивидуальная, парная/ Орфографическая работа. Определение родственных слов и форм слов. Сравнение родственных слов по смыслу. Сравнение значения слова в словосочетаниях.

Проверочная работа: (определение родственных слов и форм слов)

Приставка. Суффикс (7 часов)

34

(1)

Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня.

Учебник упр 97-99

Индивидуальная, групповая/ Рассматривание примеров образования слов. Исследование слов в «Школьном словообразовательном словаре». Определение корня и приставки, орфограммы в корне.

35

(2)

Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова.

Учебник упр 100-103

CD

Индивидуальная/ Определение принадлежности слова к определённой грамматической группе. Индивидуальная/ Выделение в словах значимых частей слова. Выделение орфограмм в разных частях слова.

36

(3)

Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

Учебник упр 104-106

Индивидуальная/ Выделение в словах значимых частей слова.

Умение устанавливать наличие в слове изученных орфограмм. Самостоятельная работа

37 (4)

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Индивидуальная/. Контрольное списывание текста с заданием, соблюдая правила русского языка.

Контрольная работа:

Списывание

38

(5)

Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Учебник упр 107-110

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ . Выделение в словах значимых частей слова.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

39

(6)

Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов.

Учебник упр 111-113

Индивидуальная/ Выделение в словах значимых частей слова.

40

(7)

Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка-корень.

Учебник упр 114-115

CD

CD

Индивидуальная, парная/ Образование родственных слов, сравнение их смысла. Выделение в словах значимых частей слова.

Проверочная работа: (выделение в словах значимых частей слов)

Раздел V. Разделительные Ь и Ъ знаки (8 часов)

41

(1)

Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок. Словарный диктант.

Учебник упр 116-118

Индивидуальная/ Адекватное использование средств устного общения. Исследование, когда и где в слове пишется ъ. Сравнение в словах количества звуков и букв.

42

(2)

Контрольный диктант

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Диктант с заданиями

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Комплексная работа.

43

(3)

Работа над ошибками

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой.

44

(4)

Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила правописания Ь и Ъ.

Учебник упр 119-120

Индивидуальная/ Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Выделение в словах значимых частей слова. Определение грамматического значения и грамматических признаков слова.

45

(5)

Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роль Ь. Слова-указатели.

Учебник упр 121-122

Индивидуальная, групповая/ Наблюдение над переносом слов с разделительным ь и ъ. Подбор схем к словам.

Умение устанавливать наличие в слове изученных орфограмм. Самостоятельная работа.

46

(6)

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Родственные слова.

Учебник упр 123-125

CD

Индивидуальная, парная/ Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Выделение в словах приставки. Образование новых слов с указанными суффиксами. Совершенствование навыка клавиатурного письма.

Умение организовать совместную деятельность. Работа в группе.

47

(7)

Проверочный тест.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/Работа по пройденному материалу.

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

48

(8)

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ.

Учебник упр 126-129

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

VI раздел. Проверяемые безударные гласные в корне (8 часов)

49

(1)

Родственные слова. Формы слова. Слабая и сильная позиция гласных.

Учебник упр 130-132

CD

Индивидуальная/ Определение родственных слов. Выделение в словах окончания. Оценивание своего поступка и поступков товарищей.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

50

(2)

Фонетическая работа. Однокоренные слова. Слабая и сильная позиция гласных.

Учебник упр 133-136

таблица

Индивидуальная/ Фонетическая работа. Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне. Обозначение орфограмм.

Обозначение в русском письме одной буквой нескольких разных гласных звуков. Парная работа.

51

(3)

Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов. Составление рассказа-описания.

Учебник упр 137-141

таблица

Индивидуальная/ Определение родственных слов. Подбор проверочных слов. Применение правила правописания безударных гласных в корне. Выделение в словах значимых частей слова.

Обозначение в русском письме одной буквой нескольких разных гласных звуков. Парная работа.

52

(4)

Схема проверки орфограммы . Подбор проверочных слов. Разбор слов по составу.

Учебник упр 142-144

CD

Индивидуальная/ Запись словосочетаний, сравнение их смысла. Выделение в словах корня. Запись слов в алфавитном порядке. Выполнение взаимопроверки.

Умение видеть сильные и слабые позиции для гласных звуков. Самостоятельная работа.

53

(5)

Фонетическая работа. Слабые и сильные позиции гласных.

Окончание.

Учебник упр 145

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная, парная, групповая/ Письмо слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Подтверждение написания по словарю. Применение правила правопи­сания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

54

(6)

Две орфограммы - одна буква. Написание слов с безударными гласными.

Учебник упр 146-148

CD

Индивидуальная/ Письмо слов с проверяемой безударной гласной в корне. Выделение в словах корня. Сравнение в словах количества звуков и букв.

Обозначение в русском письме одной буквой нескольких разных гласных звуков.

55

(7)

Контрольный диктант.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Контрольная работа: диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки.

56

(8)

Работа над ошибками.

Учебник упр 149

CD

Индивидуальная/ Сравнение способов проверки буквы безударного гласного в корне и буквы парного согласного в корне.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

VII раздел. Правописание парных согласных в корне слов (8часов)

57(1)

Слабая и сильная позиция согласных. Парные-непарные согласные.

Учебник упр 150-152

таблица

Индивидуальная. парная/ Определение качественной характеристики звука: глас­ный-согласный, согласный звонкий-глухой. Определение слабой и сильной позиции звуков. Выделение в словах корня и окончания.

Моделирование выделенных признаков слабых и сильных позиций.

Парная работа.

58(2)

Определение сильной позиции для парных согласных. Фонетический анализ.

Учебник упр 153-154

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Фонетическая работа. Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне. Обозначение орфограмм.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

59

(3)

Правописание парных согласных в корне. Правила общения.

Учебник упр 155

Индивидуальная/ Разбор по составу формы одного слова. Поиск слов с орфограммой «Правописание парных согласных в корне слова» в «Справочнике правописания».

60

(4)

Исследование орфограмм корня. Прямое и переносное значение.

Учебник упр 156-158

Индивидуальная/ Разбор слов по составу. Поиск побудительного предложения. Запись объяснения слова очки. Исследование орфограмм корня.

61

(5)

Парные согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.

Учебник упр 159-162

Индивидуальная/ Запись слов по законам письменной речи. Характеристика предложения. Доказательство соответствия схемы разбор слова по составу словам, обозначающим предметы. Определение качественной характеристики согласного звука.

Проверочная работа: проверка орфографической зоркости.

62

(6)

Орфограммы корня. Определение частей слова.

Учебник упр 163-165

CD

Индивидуальная, парная/ Сравнение способов проверки буквы безударного гласного в корне и буквы парного согласного в корне. Составление рассуждения.

Проверочная работа: выявление уровня первичного усвоения орфограмм: букв проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне

63

(7)

Контрольное списывание.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Контрольное списывание текста

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

64

(8)

Работа над ошибками.

CD

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

VIII раздел. Какие бывают в грамматике группы слов (30 часов)

Части речи (4часа)

65

(1)

Смысл слов и их грамматическое значение. Словарные слова.

Учебник упр 166-167

Индивидуальная, парная/ Знакомство с правилом о частях речи. Определение частей речи.

Умение установить последовательность действий при списывании слова из словаря. Фронтальная работа.

66

(2)

Грамматические группы. Имя существительное, прилагательное, глагол.

Учебник упр 168-171

таблица

Индивидуальная, парная/ Определение частей речи.

67

(3)

Обучающее изложение.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Чтение текста. Определение количества частей. Определение стиля текста. Орфографическая работа. Лексическая работа. Фонетическая работа. Изложение текста.

Проверочная работа:

Изложение текста

Умение запоминать конкретные факты, последовательность изложения материала.

68

(4)

Работа над ошибками.

Индивидуальная, групповая. парная/ Повторение изученных орфограмм. Определение средств языка для звучания текста. Составление своего текста

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

IX. Самостоятельные части речи (26 часов): из них

Имя существительное (9 часов)

69

(1)

Определение частей речи. Наблюдение грамматических признаков.

Учебник упр 172-173

Индивидуальная/ Установление зависимости форм рода и числа имен прила­гательных от форм имени су­ществительного (в роде и чис­ле). Наблюдение изменения глаголов по вопросам. Наблюдение грамматических признаков имени существительного в словосочетаниях и предложениях.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

70

(2)

Формы числа и рода. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Учебник упр 174-175

CD

CD

Индивидуальная/ Наблюдение грамматических признаков имени существительного в словосочетаниях и предложениях.

Орфографическая работа.

71

(3)

Диктант с грамматическим заданием.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Диктант с заданиями

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

72

(4)

Работа над ошибками. Орфография корня. Орфографическая работа.

Учебник упр 176-178

Индивидуальная/ Грамматический разбор имени существительного. Орфографическая работа. Определение рода и числа имён существительных.

Выявление уровня усвоения понятий «предложение», «слово».

73

(5)

Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор.

Учебник упр 179-185

Индивидуальная/ Орфографическая работа. Определение рода и числа имён существительных

Формирование орфографической зоркости.

74

(6)

Ь в конце имени существительного на шипящий. Роль Ь. Словарный диктант.

Учебник упр 186-188

Индивидуальная/ Самостоятельный вывод о написании ь в конце имени существительного. Орфографическая работа. Грамматический разбор.

Умение видеть орфограмму " ь - знак - после шипящих"

75

(7)

Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма.

Учебник упр 189-190

Индивидуальная/. Определение рода и числа имён существительных. Разбор по составу слов. Орфографическая работа.

Умение писать слова с орфограммой.

Работа по карточке.

76

(8)

Имя существительное. Фонетическая работа. Объявление. Компоненты объявления.

Учебник упр 191- Учебник упр 194

CD

Индивидуальная/ Подбор имён существительных с противоположным значением, определение их рода. Грамматический разбор.

77

(9)

Объявление. Сравнение текста объявления и текста записки.

Учебник упр 195-196

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/парная Составление текста объявления. Сравнение текста объявления и текста записки. Обсуждение результатов работы.

Умение организовать совместную деятельность. Работа в группе.

Имя прилагательное (10 часов)

78

(1)

Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы.

Учебник упр 197-199

таблица

Индивидуальная, парная/ Определение рода имён существительных. Установление зависимости форм рода и числа имен прила­гательных от форм имени су­ществительного (в роде и чис­ле).

Умение определять работу окончаний. Самостоятельная работа.

79

(2)

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Составление текста.

Учебник упр 200-202

CD

Индивидуальная/ Определение стиля текста. Определение рода имён существительных и имён прилагательных. Орфографическая работа.

80

(3)

Описание предмета. Составление загадок. Словарные слова.

Учебник упр 203-205

Индивидуальная, парная/ Орфографическая работа. Составление загадок.

Умение установить последовательность действий при списывании слова из словаря. Фронтальная работа.

81

(4)

Редактирование текста. Однокоренные слова. Текст-описание.

Учебник упр 206

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Чтение текста. Определение количества частей. Определение стиля текста. Орфографическая работа. Лексическая работа. Фонетическая работа.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

82

(5)

Имя прилагательное. Суффикс, его роль в образовании слов.

Учебник упр 207-210

Индивидуальная/ Определение стиля текста. Определение рода имён существительных и имён прилагательных. Орфографическая работа

83

(6)

Имена числительные. Орфографическая работа.

Учебник упр 211-213

CD

Индивидуальная/ Запись имён прилагательных в алфавитном порядке. Знакомство с новой частью речи- числительным

84

(7)

Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных. Части речи.

Учебник упр 214-215

Индивидуальная/ Установление зависимости форм имени су­ществительного от форм имени числительного. Объяснение причины написания одной и двух букв нн в числительных..

85

(8)

Имена числительные.

Орфографическая работа

Учебник упр 216

Индивидуальная, групповая. парная/ Установление зависимости форм имени су­ществительного от форм имени числительного. Объяснение причины написания одной и двух букв нн в числительных. Упражнение в правильном произношении числительных.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Работа в группе.

86

(9)

Контрольное списывание

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.


87

(10)

Работа над ошибками

Индивидуальная, групповая. парная/ Повторение изученных орфограмм.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

Глагол (7часов)

88

(1)

Глагол. Орфографическая работа. Правила общения

Учебник упр 217-221

таблица

Индивидуальная/ Разгадывание предмета по его действиям. Знакомство с новой частью речи- глагол. Определение частей речи. Оценивание поведения людей на улице, изображённых на рисунке.

89

(2)

Роль глагола в речи. Местоимение. Родственные слова. Приставка.

Учебник упр 222-225

CD

Индивидуальная, парная/ Исследование роли глагола в речи. Определение грамматических признаков, на которые указывает окончание в глаголах. Выделение в глаголах приставки.

Умение организовать совместную деятельность. Работа в группе.

90

(3)

Глагол. Форма числа. Начальная форма существительного. Местоимение. Корень.

Учебник упр 226-229

Индивидуальная/ Исследование роли глагола в речи.

Повторение изученных орфограмм. Обсуждение работы.

Умение устанавливать наличие в слове изученных орфограмм. Самостоятельная работа.

91

(4)

Глагол. Характеристика предложения по цели высказывания. Правила общения.

Учебник упр 230-233

Индивидуальная/ Исследование речевой ситуации в сказке «Морозко». Различение предложений по цели высказывания. Орфографическая работа.

92

(5)

Определение частей речи. Грамматические признаки. Определение частей слова

Учебник упр 234-236

Индивидуальная/ Запись глаголов в алфавитном порядке. Подбор однокоренного существительного. Орфографическая работа. Определение типа текста. Определение частей слова

Умение осуществлять самоконтроль. Самостоятельная работа.

93

(6)

Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка»

.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Обсуждение соответствия текста теме. Исследование частей текста, связи предложений по смыслу. Определение типа текста. Обсуждение работы.

Проверочная работа: составление текста- описания

94

(7)

Работа над ошибками

Учебник упр 237

Групповая/ Составление доказательства о лучшей игрушке. Орфографическая работа.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

IX раздел. Непроизносимые согласные (8часов)

95

(1)

Непроизносимые согласные в корне. Форма числа. Анализ способа проверки корня.

Учебник упр 238-239

таблица

Индивидуальная/ Самостоятельный вывод о способе проверки безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слов. Исследование позиции букв. Знакомство с правилом.

96

(2)

Сравнение произнесения сочетаний согласных. Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными.

Учебник упр 240-241

Индивидуальная, парная/ Сравнение произнесения сочетаний согласных. Узнавание слов с произносимыми

и непроизносимыми согласными. Орфографическая работа. Самостоятельное объяснение написания слов.

Умение устанавливать наличие в слове изученных орфограмм. Самостоятельная работа.

97

(3)

Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ.

Учебник упр 242-244

CD

Индивидуальная, парная/ Восстановление деформированных предложений. Составление к предложениям заданий. Определение частей слова. Орфографическая работа.

Проверочная работа:

(восстановление деформированных предложений)

98

(4)

Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными. Роль Ь.

Учебник упр 245-247

Индивидуальная/ Анализ звукобуквенного состава слов. Знакомство со словарной статьёй.

Умение устанавливать наличие в слове изученных орфограмм. Самостоятельная работа.

99

(5)

Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое и грамматическое значение слов

Учебник упр 248-250

таблица

Индивидуальная/ Анализ звукобуквенного состава слов. Работа над значением слов.

100(6)

Обобщение материала об изученных орфограммах. Поздравление. Компоненты поздравления.

Учебник упр 251

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Составление поздравления. Обсуждение работ. Задание на выбор. Выполнение звукобуквенного разбора.

Умение осуществлять самоконтроль. Самостоятельная работа.

101(7)

Контрольный диктант.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Контрольная работа: диктант

102(8)

Работа над ошибками.

CD

Индивидуальная, групповая. парная/ Повторение изученных орфограмм.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой.

X раздел. Как образуются предложения (22 часа)

Главные члены предложения (8 часов)

103(1)

Предмет речи. Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения.

Учебник упр 252-253

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Знакомство с новыми понятиями: «подлежащее», «сказуемое», «грамматическая основа предложения». Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым.

Проверочная работа: Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики

104(2)

Подлежащее. Сказуемое.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Учебник упр 254-256

CD

Индивидуальная/ Упражнение в распространении предложения второстепенными членами. Письмо под диктовку. Нахождение главных членов предложения. Обозначение границ предложения. Определение частей речи. Орфографическая работа.

Умение моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленному алгоритму. Самостоятельная работа.

105(3)

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Учебник упр 257-258

Индивидуальная/ Различение предложений по цели и интонации. Орфографическая работа. Знакомство с понятием «монолог». Определение частей речи. Исследование указательной функции местоимений.

106(4)

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Учебник упр 259-261

CD

Индивидуальная/ Определение частей речи. Исследование указательной функции местоимений. Различение предложений по цели высказывания. Орфографическая работа.

Проверочная работа: списывание текста


107(5)

Грамматическая основа. Определение частей речи. Служебное слово и часть слова-приставка. Местоимение.

Учебник упр 262-264

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная, парная/ Обозначение границ предложения. Запись стихотворения. Выполнение взаимопроверки. Сравнение предложения и группы слов. Нахождение главных членов предложения.

Умение осуществлять самоконтроль. Самостоятельная работа.

108(6)

Распространенные и нераспространенные предложения.

Учебник упр 265-267

Индивидуальная/ Нахождение главных членов предложения. Лексическая работа (омонимы). Определение частей речи. Выделение в словах окончаний, указание рода, числа. Установка связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета­нии. Орфографическая работа.

109(7)

Контрольный диктант.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Контрольная работа: диктант с его последующим орфографическим проговариванием

110(8)

Работа над ошибками. Основа предложений. Связь слов в предложении.

Учебник упр 268

CD

Индивидуальная/ Орфографическая работа. Объяснение выражений в переносном значении. Чтение текста по ролям. Различение предложений по интонации. Письмо поздравительной открытки Кролику.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

Служебная часть речи - предлог (14 часов)

111(1)

Роль предлога. Правописание слов с предлогами и приставками.

Учебник упр 269-271

Индивидуальная/ Списывание предложений, вставляя предлог так, чтобы получились связные предложения. Работа с рубрикой «Говори правильно».

112(2)

Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание.

Учебник упр 272-274

Индивидуальная/ Правописание слов с предлогами и приставками. Орфографическая работа. Выделение в словах приставок. Определение роли приставки и предлога.

113(3)

Обучающее изложение.

Учебник упр 278

Индивидуальная/ Чтение текста, сравнивая написанную информацию с рисунками. Определение частей текста. Коллективное составление плана текста. Запись описания бабочки или мотылька.

Проверочная работа:

Умение запоминать конкретные факты, последовательность изложения материала.

114(4)

Работа над ошибками. Предлог. Приставка. Словосочетания.

Учебник упр 279-280

Индивидуальная/ Лексическая работа. Выделение в словах окончаний. Орфографическая работа. Различие приставки и предлога.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

115(5)

Различие приставки и предлога. Основа предложений.

Учебник упр 281-284

Индивидуальная/ Различие приставки и предлога. Восстановление деформированного текста. Орфографическая работа. Установление связи между сказуемым и второстепенными членами предложения.

116(6)

Грамматическая основа предложения. Грамматические признаки слов.

Учебник упр 285-288

Индивидуальная/ Нахождение главных членов предложения. Установление связи между главными членами и второстепенными членами предложения. Составление сочетаний слов.

Умение делить текст на смысловые части. Творческая работа.

117(7)

Основа предложений. Составление рассказа об играх детей.

Учебник упр 289-291

CD

Индивидуальная, парная/ Выделение основы предложения. Установление связи между сказуемым и второстепенными членами предложения.

118(8)

Контрольное изложение.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная, групповая. парная/ Определение средств языка для звучания текста. Составление своего текста

Умение запоминать конкретные факты, последовательность изложения материала

119(9)

Работа над ошибками. Монолог. Диалог. Реплики.

Учебник упр 292-293

Индивидуальная/ Восстановление деформированных предложений. Изменение формы числа имени существительного. Восстановление диалога. Орфографическая работа.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

120(10)

Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения.

Учебник упр 294-295

Индивидуальная/ Чтение диалогов по ролям. Определение основы предложения. Списывание предложений из старинного учебника. Орфографическая работа.

Проверочная работа: понимание лексической сочетаемости слов

121(11)

Главные члены предложения. Правописание предлогов. Однокоренные слова. Части речи.

Учебник упр 296-297

Индивидуальная/ Изменение формы числа имени существительного. Составление предложений. Нахождение главных членов предложения. Определение частей речи. Орфографическая работа.

122(12)

Восстановление диалога. Адекватное использование средств устного общения.

Учебник упр 298

Умение делить текст на смысловые части. Творческая работа.

123(13)

Контрольный диктант.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.Комплексная работа.

124 (14)

Работа над ошибками.

CD

Индивидуальная/ Работа по «Справочнику правописания». Орфографическая работа. Обозначение корня и приставки в словах. Нахождение орфограммы корня.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

XI раздел. Каждому слову своё место (20 часов)

Сочетание слов по смыслу (7 часов)

125(1)

Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Работа с небылицами

Учебник упр 299-301

Индивидуальная. парная/ Ознакомление со словами-омонимами. Работа с небылицами. Составление нелепых сочетаний слов. Составление словосочетаний. Определение однокоренных слов. Выделение корня.

126(2)

Лексическое значение слов. Работа с небылицей. Различение предложений по цели высказывания.

Учебник упр 302-304

Индивидуальная/ Составление словосочетаний в порядке нарастания размеров названных предметов. Различение предложений по цели высказывания.

127-128

(3-4)

Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Составление предложений. Нахождение частей слова.

Учебник упр 305-308

CD

Индивидуальная/ Составление предложений. Нахождение частей слова. Работа с изученными орфограммами.

Проверочная работа: составление предложений из данных слов

129(5)

Редактирование предложений. Лексическое значение слов

Учебник упр 309-310

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная, парная/ Составление заданий к словам. Составление разных типов текстов по группам. Озаглавливание текстов.

Умение делить текст на смысловые части. Творческая работа.

130(6)

Повторение изученных орфограмм. Правила вежливости

Учебник упр 311, 313-314

CD

Индивидуальная/ Адекватное использование средств устного общения. Обозначение предлогов и приставок. Поиск рифмующихся пар слов. Выполнение звукобуквенного анализа слов. Определение частей речи.

Умение определять фонемный состав слова. Работа в паре.

131(7)

Обучающее изложение.

Учебник упр 312

Индивидуальная/ Чтение текста. Определение количества частей. Определение стиля текста. Орфографическая работа. Лексическая работа. Фонетическая работа. Изложение текста.

Умение запоминать конкретные факты, последовательность изложения материала

Многозначность слова (4 часа)

132(1)

Работа над ошибками. Многозначные слова. Диалог. Главные члены предложения.

Учебник упр 315-316

CD

Индивидуальная/ Составление словосочетаний. Их запись, начиная с прямого (основного) значения. Выразительное чтение диалога по ролям. Определение основы предложения.

Проверочная работа: восстановление деформированного текста

133(2)

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова.

Учебник упр 317-319

Индивидуальная, парная/ Знакомство с понятием «Многозначные слова». Орфографическая работа. Выполнение звукобуквенного анализа слов. Определение частей речи.

Умение участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Беседа.

134-135(3-4)

Многозначные слова. Переносные значения. Орфографическая работа

Учебник упр 320

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная, парная/ Орфографическая работа. Выполнение звукобуквенного анализа слов. Определение частей речи. Выполнение взаимопроверки

Синонимы. Антонимы. (9 часов)

136(1)

Синонимы - слова, близкие по смыслу. Определение слов-синонимов. Родственные слова.

Учебник упр 321-323

таблицы

Индивидуальная/ Письмо по памяти. Определение слов-синонимов. Определение частей речи. Сравнение синонимов и родственных слов. Выбор схемы разбора по составу. Выбор слова по заданным грамматическим признакам.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

137(2)

Сравнение. Прямое и переносное значение. Синонимы. Работа со словарными словами

Учебник упр 324-326

Индивидуальная, парная/ Определение слов-синонимов. Разбор прилагательного как части речи. Нахождение сравнений в стихотворении. Характеристика согласных звуков. Определение частей речи.

138(3)

Синонимы. Значение суффиксов. Слова, противоположные по смыслу - антонимы.

Учебник упр 327-329

Индивидуальная/ Определение прямого и переносного значения слов. Характеристика согласных звуков. Знакомство с антонимами.

139(4)

Контрольный диктант.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

140(5)

Работа над ошибками.

CD

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

141(6)

Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов.

Учебник упр 330-333

Индивидуальная/ Определение прямого и переносного значения слов. Характеристика согласных звуков. Знакомство с антонимами.

142(7)

Антонимы. Синонимы. Сравнение. Восстановление деформированного текста

Учебник упр 334-338

Индивидуальная, групповая/ Составление описания желчного гриба по аналогии с описанием белого гриба. Работа с изученными орфограммами. Запись сравнительного описания птиц

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Работа в группе.

143(8)

Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов. Звуко-буквенный анализ.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная, парная/ Подбор антонимов к каждому из предложенных значений. Запись словосочетаний. Знакомство с фразеологизмами. Орфографическая работа.

Умение определять фонемный состав слова. Работа в паре.

144(9)

Контрольное списывание.

Индивидуальная/ Контрольное списывание текста

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

XII раздел. Как строится текст (8 часов)

145(1)

Работа над ошибками.

Признаки текста: целостность. связность, законченность. Части текста.

Учебник упр 341-343

Индивидуальная/ Редактирование текста. Орфографическая работа. Инсценировка диалога. Нахождение в тексте слов с переносным значением.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

146(2)

Текст. Составление текста о весеннем лесе. Редактирование текста. Переносное значение

Учебник упр 344-345

CD

Индивидуальная/ Представление исследований по временам года. Запись текстов по правилам письменной речи. Выполнение звукобуквенного разбора имени девочки.

147(3)

Продолжение рассказа по его началу. Орфографическая работа. Категория рода.

Учебник упр 346-347

Индивидуальная/ Выделение в тексте предложений. Определение частей текста. Заполнение таблицы орфограмм примерами из текста. Оценивание составленного плана к тексту. Составление своего плана. Орфографическая работа.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

148(4)

Диалог. Монолог. Работа с изученными орфограммами. Фонетическая работа.

Учебник упр 348-350

Индивидуальная/ Выделение в тексте предложений. Заполнение таблицы орфограмм примерами из текста. Орфографическая работа.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

149(5)

Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова. Суффикс.

Определение частей речи

Учебник упр 351-353

Индивидуальная, парная/ Подбор антонимов к каждому из предложенных значений. Запись словосочетаний. Знакомство с фразеологизмами. Орфографическая работа.

150(6)

Литературная викторина. Однокоренные слова. Имена собственные

Учебник упр 354-356

Индивидуальная, групповая, парная/ Определение цели текста, который записан в словаре. Определение частей текста. Составление плана текста.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Работа в группе.

151(7)

Текст. Части текста. Местоимение. Глагол. Непунктированный текст. Составление плана текста.

Учебник упр 357-359

Индивидуальная/ Редактирование текста. Орфографическая работа. Инсценировка диалога. Нахождение в тексте слов с переносным значением.

Проверочная работа: (редактирование текста)

152(8)

Составление плана текста. Составление текста о зайцах или кроликах. Формы слов. Окончание.

Учебник упр 360

Индивидуальная/ Представление исследований по временам года. Запись текстов по правилам письменной речи. Выполнение звукобуквенного разбора имени девочки.

Умение соотносить содержание текста с пунктами плана. Составление плана текста.

XIII раздел. Законы языка в практике речи (18 часов)

153(1)

Речь - характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики.

Учебник упр 361-363

Индивидуальная, групповая/ Повторение изученных орфограмм. Обсуждение высказываний. Сравнение пословиц с высказываниями. Определение предложений по цели высказывания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Работа в группе.

154(2)

Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией.

Учебник упр 364-365

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм. Адекватное использование средств устного общения. Анализ речи одноклассников. Различение речевых действий.

155(3)

Ознакомление с функциями речи. Повторение изученных орфограмм

Учебник упр 366-367

Индивидуальная, групповая/ Повторение изученных орфограмм. Определение цели, с которой написан текст. Выбор интонации для чтения текста.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Работа в группе.

156(4)

Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи. Работа со словарными словами.

Учебник упр 368-369

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит обще­ние.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.

157(5)

Роль (функция) стихотворного текста. Фонетический анализ. Работа с орфограммами корня.

Учебник упр 370-371

Индивидуальная, парная/ Повторение изученных орфограмм. Выполнение звукобуквенного разбора слова. Определение заданий по упражнению. Выделение орфограмм в корне. Определение рифмующихся слов. Деление их на слоги. Определение рода, числа.

158(6)

Исследование текста, его редактирование. Обобщение знаний.

Учебник упр 372-373

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм. Отгадывание загаданных слов. Определение правил русского языка для записи слов.

Умение анализировать деформированный текст; определять границы предложений. Выбирать знак в конце предложений. Творческая работа.

159(7)

Функции речи в разных речевых ситуациях. Слогоделение. Однокоренные слова и формы слов.

Учебник упр 374-375

CD

Индивидуальная, парная/ Повторение изученных орфограмм. Запись названий предметов. Определение лексического и грамматического значения слов.

Умение устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Работа в паре.

160(8)

Смыслоразличительная роль звуков. Лексическое и грамматическое значение слов.

Учебник упр 376-377

Индивидуальная, парная/ Повторение изученных орфограмм. Анализ собственной речи на уроке, на перемене, при рассказывании сказок, стихов, историй. Определение лексического и грамматического значения слов.

161(9)

Контрольный диктант

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

162(10)

Работа над ошибками

CD

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм. Вывод о значении системы языка для речи.

Формирование орфографической зоркости. Работа с карточкой

163(11)

Итоговая диагностическая работа.

Индивидуальная/ Работа по пройденному материалу

Умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

164(12)

Работа над ошибками.

Анализ речевой ситуации. Повторение изученных орфограмм

Учебник упр 378-379

Индивидуальная, парная/ Повторение изученных орфограмм. Работа со «Справочником правописания». Определение заданий по упражнению. Анализ речевой ситуации.

Умение устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Работа в паре.

165(13)

Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу.

Учебник упр 380-382

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм. Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Анализ речевой ситуации. Выделение частей слова.

166(14)

Смыслоразличительная роль звука. Речь - характеристика литературного героя.

Учебник упр 383-384

CD

Индивидуальная, групповая/ Повторение изученных орфограмм. Выполнение звукобуквенного разбора слова. Определение прямого и переносного значения слов.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Работа в группе.

167(15)

Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации.

Учебник упр 385-387

Индивидуальная, групповая/ Повторение изученных орфограмм. Выполнение звукобуквенного разбора слова. Определение прямого и переносного значения слов.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Работа в группе.

168(16)

Анализ разных видов объявлений, их компоненты. Написание объявлений

Учебник упр 388-392

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Индивидуальная/ Составление текста объявления. Сравнение текста объявления и текста записки. Обсуждение результатов работы.

169-170

(17-18)

Звуко-буквенный анализ слов. Повторение изученных орфограмм. Родственные слова. Корень. Антонимы. Вывод о значении системы языка для речи

Учебник упр 393-395

Индивидуальная/ Повторение изученных орфограмм. Вывод о значении системы языка для речи.

Умение участвовать в дискуссии, анализировать результаты своей деятельности. Фронтальная работа.




© 2010-2022