Тестовые задания для 5 класса по теме Синтаксис

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для текущей проверки знаний, умений и навыков учащихся при изучении синтаксиса в 5 классе.


Тема: «Словосочетание».

Найти словосочетания.

1 вариант.

Х

  1. Найти словосочетания «сущ.+прил.»

1) двигаемся направо; 4) поддержка друга;

2) в безоблачную высь; 5) звонкую песню.

3) тосковал по дому;

х

  1. Найти словосочетание «сущ.+сущ.»

  1. беседуем за столом; 4) на вершине горы;

  2. весёлых песен; 5) учиться с желанием.

  3. громкого стука;

х

3.Найти словосочетания «глагол+сущ.»


  1. решаем пример; 2) родительский дом; 3) растаяли снега;


  1. ранним утром; 5) советоваться с другом.

х

4Найти словосочетания «глагол + сущ.»


  1. улыбнуться солнцу; 4) поговорить по душам;

  2. на вечерней прогулке; 5) зацвели сады.

  3. река разлилась;

2 вариант.


х

  1. Найти словосочетания « сущ.+прил.»


  1. серьёзный взгляд; 4) ручка двери;

  2. красный от мороза; 5) горячий от перегрева.

  3. неприятный запах;

х

  1. Найти словосочетания «сущ.+сущ.»


  1. морской прибой; 4) резкий толчок;

  2. ударом мяча; 5) журнал дежурного.

  3. подбежал к машине;

х

  1. Найти словосочетания «глагол+сущ.»

1) прилетел голубь; 2) прибыл к месту;

3) перешёл через мост; 4) летний дождь.


х

  1. Найти словосочетания «глагол+ сущ.»


  1. посуда чистая; 4) сильный ушиб;

  2. стекло по листку; 5) печь пироги.

  3. ушиб колено;

Найти словосочетания.

1. 2.

  1. в весеннем лесу; 1) пасмурным утром;

  2. на уроке; 2) торопиться на встречу;

  3. пел и смеялся; 3) летел и крутился;

  4. ранним утром; 4) мяч скакал;

  5. у курсантов; 5) на влажной террасе.

Найти глагольные словосочетания.

1. 2.

  1. купил тетрадь; 1) интересный вопрос;

  2. сверкали молнии; 2) оказать поддержку;

  3. синий цвет; 3) подарил отец;

  4. всполохи молнии; 4) взглянул на него.

Найти ошибки.

Учащимся 5 класса было дано задание: выписать из приведённых ниже предложений словосочетания. При выполнении задания некоторые из учеников допустили ошибки. Найдите эти ошибки


  1. Иней выпал на рассвете, хрупко лежал на земле и долго не таял.


  1. выпал на рассвете; 5) иней не таял;

  2. выпал хрупко; 6) не таял долго;

  3. лежал хрупко; 7) не таял;

  4. на земле; 8) лежал и не таял.


  1. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки.


  1. дорога к станции; 5) вилась и спускалась;

  2. вилась к станции; 6) спускалась к ложбинке;

  3. дорога вилась; 7) в сырые ложбинки.

  4. вилась по тропинке;

Подготовься ответить на вопросы по теме.

  1. Чем отличается словосочетание от предложения?

  2. Из каких частей состоит словосочетание? Приведи примеры.

  3. Как может связываться зависимое слово с главным в словосочетании? С помощью чего чаще всего выражается грамматическая связь между словами в словосочетании? Приведи примеры.

  4. На какие группы делятся словосочетания? По какому принципу происходит деление?

  5. Какие слова предложения не являются словосочетаниями?

  6. Устно выдели словосочетания из предложения Тихо сижу я под ёлкой на зелёной поляне и слушаю шелест листьев.

Тема : «Главные члены предложения».


  1. Найти предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.

1.Я иду берегом реки.

2.Грянул весёлый майский гром.

3.Мы - будущее республики Казахстан.

4.Хлынули потоки звуков и заполнили площадь.

5.Акын пел грустную песню.


  1. Найти предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

1.Тёплый ветер ласкает верхушки деревьев.

2.Из окна вагона ты можешь увидеть много интересного.

3. Мы гордимся своей республикой.

4.В нашем саду живут разные птицы.

5.Одуванчики окрасили луг в жёлтый цвет.


  1. Найти предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающим на вопросы кто? что?

1.Ты смотришь в окно и видишь улицы Астаны.

2. У кромки воды сидели два медвежонка.

3. Всю весну на жайляу цвели маки.

4. Аслан и Юра весело провели время во время каникул.

5.Никто не думал о завтрашнем дне.


  1. Найти предложения, в которых сказуемое выражено глаголами.

1.Литература - учебник жизни.

2.В туманной дали сверкнула река.

3.Даль манящая и светлая.

4.В вышине кружил степной орёл.

5.Резвые скакуны грудью рассекали воздух весенней степи.

5.Найти предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.

1.Гусей крикливых караван тянулся к югу…(А.С.Пушкин).

2.Велик, красив, могуч Иртыш весной!

3.Вдруг из густых зарослей показался лось.

4.Хороша ложка к обеду.

6.Найти предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным.

1.Казахстан - моя Родина.

2.Из-за гор показалось солнышко.

3.Гранит- прочный камень.

4.Астана - современная столица Казахстана.

5.Весела весенняя песня скворца!.

Подготовься ответить на вопросы по теме.

1.Что составляет основу предложения?

2.Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

3.На какие вопросы отвечает сказуемое? Чем оно может быть выражено?

Для доказательства приведи примеры.

Выписать основы из указанных предложений.

1.Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щёлку.

2.Он для каждого из нас сны счастливые припас.

3.Припомню я лагерь, палатки на самой опушке лесной.

4.После работы брались за ноты сорок четыре весёлых чижа.

5.Тут вмешались мама с папой и обиженного пса увели на полчаса.

6.Кто в этом домике живёт?

7.В лесу над росистой поляной кукушка встречает рассвет.

8.Старший брат мой- спортсмен.

9.Природа Баянаула великолепна и неповторима!





Тема: «Второстепенные члены предложения».

1.Указать предложения, в которых есть дополнения.

1.Отправилась осень в поле, в луга.

2.Зашумел в лесу золотой дождь.

3.Сметала осень в высокие стога душистые копны сена.

4.Шлют птицы прощальный привет знакомым местам.

5.Родное Прииртышье в осеннем наряде стало ещё прекраснее!

2.Указать предложения с определением.

1.Выплыло красное солнышко и стало рассыпать свои лучи, будить землю.

2.Жеребёнок весело поскакал по росистому лугу.

3.На верхушке ели кто-то притаился.

4.На землю медленно наползала тень.

5.Поезд вздрогнул и начал движение.

3 Найти предложения с обстоятельствами.

1.Аксакал запел тихим голосом грустную песню.

2.Закат тяжело пылает на кронах деревьев.

3.На жайляу чист и прозрачен воздух.

4.Проходит летняя гроза.

5.День угасает, и воцаряется тишина.


© 2010-2022