Лингвистическое лото для учащихся 5-х классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лингвистическое лото для учащихся 5-х классов



Задания к игре «Лингвистическое лото» среди учащихся 5-х классов.


Игра рассчитана на три команды. Правила просты, как и во всеми любимой игре. У каждой из команд находится карточка с указанными числами, каждому числу соответствует определенный вопрос. Каждая из команд поочередно достает бочонок, отвечает та команда, номер бочонка которой совпадает с номером на их игровом поле. За правильный ответ команда получает бочонок и заставляет ими соответствующие ячейки. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит свое игровое поле бочонками. Если команда не отвечает на вопрос, то другие команды могут ответить на него и использовать потом полученные бочонки для закрытия тех ячеек, на вопросы которых они не смогли ответить. На каждой из карточек расположено по 14 ячеек, каждой ячейке соответствует свой вопрос.

Вопросы:

  1. Затранскрибируйте фразу: Мы любим русский язык

  2. Вспомните высказывания о русском языке

  3. Назовите несколько букв кириллицы

  4. Подберите антонимы к словам добрый, горячий, веселый

  5. Объясните значение пословицы: Кончил дело - гуляй смело

  6. Укажите разницу в значении слов смотреть и видеть

  7. Образуйте глаголы совершенного вида от данных глаголов: говорить, любить, брать

  8. Каково происхождение слова «столица»

  9. В различие значений слов компания и кампания

  10. Что не является словосочетанием

  11. Проиллюстрируйте одну из букв русского алфавита, что она напоминает вам внешне

  12. Измените по падежам любое существительное 1 склонения

  13. Существует ли в современном русском языке Звательный падеж, что он обозначал

  14. Замените слова приятель, противник, солдат, работа, шагать синонимами из четырех букв

  15. Назовите известные вам орфограммы

  16. Приведите пример предложения с ОЧП

  17. Составьте две одинаковых фразы на разных языках. Различаются ли они и чем

  18. Найдите аналогичную русскую поговорку для индийской «Везти слона в Индию»

  19. Какое прилагательное в сочетании с существительным образует грамматический термин

  20. Составьте синонимический ряд к слову «большой»

  21. Перечислите буквы русского алфавита

  22. Назовите разделы русского языка

  23. Назовите фразеологизмы о труде

  24. Какие слова содержатся в слове «придумать»

  25. Назовите слова, которые содержат слово «ель»

  26. Назовите художественные произведения в названии которых есть имя прилагательное

  27. Какое художественное средство использует автор во фразе «С деревьев свисали искалеченные сучья»

  28. Приведите пример эпитета из любого стихотворения

  29. Исправьте речевые ошибки в предложениях: Я одела красивое платье. На дороге стоял пожилой дуб.

  30. Составьте предложение: до, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят,утра, ковром, с,ярким.

  31. Назовите три термина из раздела «Синтаксис»

  32. Какими грамматическими категориями схожи и различны имена существительные и прилагательные

  33. Исключите лишнее, объясните почему: предлог, приставка, суффикс, окончание, корень

  34. Подберите обобщающее слово к словам: запятая, точка, двоеточие, тире

  35. Назовите цветы, в названии которых только твердые согласные звуки

  36. Дайте лексическое толкование слову «аргумент»

  37. Дайте лексическое толкование слова «актуальный»

  38. В каком предложении неверно определена грамматическая основа: Дети с увлечением слушали рассказ охотника. Хмуро тянется непогожий день. Лед покрыл пруд.

  39. Назовите слова, которые спрягаются, склоняются

  40. Какие слова получатся, если прочесть их с конца к началу, учитываю звуки: лог, люк, краб,юг.

  41. В одном ли значении употреблено слово «противный» в предложениях: Весь день лил противный мелкий дождь. Противный мальчишка вывернулся и убежал.

  42. Среди предложенных наборов предложений найти текст


© 2010-2022