Статья «Школа – вчера, сегодня, завтра…. . »

В начале нового тысячелетия в глобальном образовательном пространстве наметились новые тенденции, свидетельствующие о его развитии педагогической культуре. Страны мира проводят реформы в системе образования, потому что от образования зависит будущее страны, экономический уровень государства. Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, итогов образования, традиционных методов обучения, систем оценивания достигнутых результатов. Сегодня решение проблемных вопросов во всех сферах социальной жизни, включая образование подрастающего поколения, невозможно без обращения к передовому опыту. Изменяя и совершенствуя школу в духе требований современности, все страны изучают положительные и отри...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья «Школа – вчера, сегодня, завтра…..»


Евтушевская Наталья Сергевна

учитель биологии СШГ №12

г.Талдыкоган





Школа - вчера, сегодня, завтра…..

В начале нового тысячелетия в глобальном образовательном пространстве наметились новые тенденции, свидетельствующие о его развитии педагогической культуре. Страны мира проводят реформы в системе образования, потому что от образования зависит будущее страны, экономический уровень государства.

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, итогов образования, традиционных методов обучения, систем оценивания достигнутых результатов. Сегодня решение проблемных вопросов во всех сферах социальной жизни, включая образование подрастающего поколения, невозможно без обращения к передовому опыту. Изменяя и совершенствуя школу в духе требований современности, все страны изучают положительные и отрицательные достижения других стран, чтобы применять их, не повторяя ошибок и учитывая положительные стороны.

Система образования в Казахстане также находится на стадии реформирования на основании новых задач, выдвигаемых перед ней обществом. Предпринимаются попытки реформирования для качественного усиления системы образования. Всемирный опыт организации образования подсказывает различные варианты решения вопросов проблемы образования, элементы которых можно было бы использовать в нашей стране.

Образовательное поле Республики Казахстан за годы независимости по единодушному мнению ученых-аналитиков, экспертов пережило и продолжает переживать существенные реформаторские преобразования, содержание которых, целесообразность, последствия являются одной из самых животрепещущих тем казахстанского социума. Данные процессы объективно закономерны, ибо проблема конкурентоспособности казахстанской системы образования относительно стран Европы, России, профессиональная подготовка специалистов на уровне 21 века является стратегической задачей нашего государства.

Сегодня в Казахстане организованы «Центры педагогического мастерства», основной задачей которых является трансляция опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ». Это дает возможность учителям, городским и сельским, подняться на качественно новый уровень, осознать, как нужно сегодня работать, чтобы добиться качества образования на уровне мировых стандартов. На современного учителя возлагается большая ответственность. В реформе образования должно быть всё хорошо продумано, а также учтено мнение педагогов. Грядут большие перемены, работать по-старому с современными детьми уже невозможно.

Современный урок в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения давно претерпел изменения, педагоги осознали, что реальным действующим лицом процесса обучения является ученик, со своими способностями, своими проблемами, своими интересами и возможностями.

Роль учителя - организация, планирование, партнерство, педагогический менеджмент урока. И в этом учитель должен быть виртуозом. Необходимо знать и тонко чувствовать психологические и личностные особенности каждого ребенка, на высочайшем уровне владеть методикой организации современного урока, внеурочной деятельности обучающихся, активно использовать возможности мультимедиа, интерактивного оборудования. Дети воспринимают совершенно иначе учителя, который с ними «на одной волне», а в чем-то и выше, впереди.

Изменения, которые происходят в нашей стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Я - учитель 21 века - века новых технологий. Как сказал Диоген «Всё течёт - все изменяется». Так и мы учителя, должны идти в ногу со временем. В моей школе происходит много изменений: внедрение компьютеров, новых программ и технологий. Они нас учат жить по-другому. Прежде чем учить детей нужно стремительно учиться нам педагогам. Ведь в наших руках лежит будущее нашего поколения. Инновации нынешних дней помогают создавать условия для развития творческих способностей, развивать у детей стремление к творческому восприятию знаний. Стараясь идти в ногу со временем, я тоже нахожусь в постоянном творческом поиске. Я верю в то, что будущее казахстанской школы будет ярким, светлым, успешным, качественным и конкурентоспособным.



© 2010-2022