Релейный зачет ( с комбинированными заданиями) по модулю №1 «Сила благодатная созвучий слов живых»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Релейный зачет ( с комбинированными заданиями) по модулю

№1 «Сила благодатная созвучий слов живых»

Задачи: Проконтролировать усвоение учащимися материала учебного

модуля №1.


  1. Билеты с заданиями высокой сложности

№1.

1. Объясни значения слов Абая: «Если хочешь, чтобы твой сын стал человеком, учи его и сделаешь тем благо ему и своему народу»

2. Как вы понимаете слова Ч. Айтматова: «Бессмертие народа - в его языке?»

№2.

1. Какие эпитеты использовал М. Лермонтов при описании ночи?

2. Какие теоретико-литературные понятия казахской поэзии вы знаете? Как переводится на русский язык: тармақ, жол, ырғақ, ұйқас, шумақ, шалыс ұйқас, кезекті ұйқас.

№3.

1. Что такое стихотворная речь? Назовите её отличительные признаки.

2. В чем сходство и различие «Восточной легенды» И.С. Тургенева и поэмы Абая «Масгуд»?

№4.

1. Что такое прозаическая речь? Какие признаки присущи прозе?

2. Объясни слова Ч. Айтматова: «У каждого из нас есть свой долг перед народом, нас породившим, давшим нам самое большое богатство, свой язык; хранить чистоту его, приумножать его богатство».

№5.

1. Зачем нужна поэзия? В каких случаях мы обращаемся к поэзии, стихам?

2. Какой путь самообразования пронес великий поэт Абай? Знаете ли вы поэтов, писателей и философов, произведения которых самостоятельно изучил Абай?

№6.

1. Характерные признаки

стихов: прозы:

  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.

  4. 4.

2. Как вы понимаете смысл латинской пословицы: «Сколько языков ты

знаешь, столько раз ты человек»?

№7.

1. Что называется ритмом? (ыргақ)?

2. Произведения каких западных философов изучил Абай?

№8.

1. Как преобразилось стихотворение Гёте в переводе М. Лермонтова? Почему предложение русского поэта нельзя назвать «Утро», «Летнее утро», «Раннее утро»? Какой образ является основным в стихотворении Лермонтова?

2. Почему трудно переводить поэтические произведения?

Билеты с заданиями средней сложности:

Билет №1.

1. Что говорит Абай о необходимости овладения казахами русским языком?

2. Почему Джиаффар выбрал и съел сморщенное яблоко из сказочного сада?

Билет №2.

1. Почему И.С. Тургенев свою «Восточную легенду» написал в иносказательной форме?

2. Как вы понимаете слова Абая: «Человек изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным и не будет жить «позорно»?

Билет №3.

1. Что говорит Абай о невежественном человеке в 25 слове-назидании?

2. Какую роль играет художественный перевод в сближении культур разных народов и стран?

Билет №4.

1. Сумел ли Абай в переводе «Карангы…» воспроизвести идейно - художественное содержание оригинала на родном языке?

2. Четкое, закономерное расположение ударных слогов через определенное число безударных слогов называется __________

Билет №5.

1. Почему, как пишет Абай, детей надо обучить прежде всего родному языку и самым обыкновенным знаниям?

2.Назовите писателей - билингвистов?

Билет №6.

1. Основная причина двуязычия-_______________

2. Какие существуют мнения о причинах написания стихов Гёте?

Билет №7.

1. Лермонтов расширяет картину ночи, как бы раздвигая её горизонты, вводит сугубо русские образы: ...

2. Перевод данных слов:

Ақыл -

Құтқарушы-

Кең пейілдік-

Сопақ-

қатпарланып қалған-

Билет №8.

1. О чем повествует 2 часть поэмы «Масгуд» Абая?

2. Как вы понимаете слова А. П Чехова: «Без знания языков чувствуешь себя как будто без паспорта»


Билеты с заданиями (с простыми)

№1.

1. О чем говорит Абай в "25" слове - назидании?

2. Что такое двуязычие?

№2.

1. Каких писателей и поэтов- билингвов Казахстана вы знаете?

2. У каждого народа есть свои великие поэты: Данте- у…, Шекспир- у …, Гёте - у…, Пушкин- у…, Абай- у…

№ 3.

1. В чем основная причина билингвизма?

2. В какие минуты мы обращаемся к поэзии?

№ 4.

1. Что такое художественный перевод?

2. С каким произведением Абая сюжетно совпадает «Восточная легенда»

И.С Тургенева?

№ 5.

1. Как «дряхлый старик» отблагодарил Джиаффара за свое спасение?

2. Назовите переводчиков?

№ 6.

1. Что сказал Джиаффар о своем выборе, рассуждая сам с собой?

2. Назовите основные темы «Слов-назиданий»

№ 7.

1. Какие 3 яблока висели на дереве необычайного вида?

2. Почему русский язык стал одним из международных языков?

Подведение итогов урока

Комментирование оценок

Комментирование домашнего задания


© 2010-2022