- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Релейный зачет ( с комбинированными заданиями) по модулю №1 «Сила благодатная созвучий слов живых»
Релейный зачет ( с комбинированными заданиями) по модулю №1 «Сила благодатная созвучий слов живых»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хусаинова М.Г. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Релейный зачет ( с комбинированными заданиями) по модулю
№1 «Сила благодатная созвучий слов живых»
Задачи: Проконтролировать усвоение учащимися материала учебного
модуля №1.
-
Билеты с заданиями высокой сложности
№1.
1. Объясни значения слов Абая: «Если хочешь, чтобы твой сын стал человеком, учи его и сделаешь тем благо ему и своему народу»
2. Как вы понимаете слова Ч. Айтматова: «Бессмертие народа - в его языке?»
№2.
1. Какие эпитеты использовал М. Лермонтов при описании ночи?
2. Какие теоретико-литературные понятия казахской поэзии вы знаете? Как переводится на русский язык: тармақ, жол, ырғақ, ұйқас, шумақ, шалыс ұйқас, кезекті ұйқас.
№3.
1. Что такое стихотворная речь? Назовите её отличительные признаки.
2. В чем сходство и различие «Восточной легенды» И.С. Тургенева и поэмы Абая «Масгуд»?
№4.
1. Что такое прозаическая речь? Какие признаки присущи прозе?
2. Объясни слова Ч. Айтматова: «У каждого из нас есть свой долг перед народом, нас породившим, давшим нам самое большое богатство, свой язык; хранить чистоту его, приумножать его богатство».
№5.
1. Зачем нужна поэзия? В каких случаях мы обращаемся к поэзии, стихам?
2. Какой путь самообразования пронес великий поэт Абай? Знаете ли вы поэтов, писателей и философов, произведения которых самостоятельно изучил Абай?
№6.
1. Характерные признаки
стихов: прозы:
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
2. Как вы понимаете смысл латинской пословицы: «Сколько языков ты
знаешь, столько раз ты человек»?
№7.
1. Что называется ритмом? (ыргақ)?
2. Произведения каких западных философов изучил Абай?
№8.
1. Как преобразилось стихотворение Гёте в переводе М. Лермонтова? Почему предложение русского поэта нельзя назвать «Утро», «Летнее утро», «Раннее утро»? Какой образ является основным в стихотворении Лермонтова?
2. Почему трудно переводить поэтические произведения?
Билеты с заданиями средней сложности:
Билет №1.
1. Что говорит Абай о необходимости овладения казахами русским языком?
2. Почему Джиаффар выбрал и съел сморщенное яблоко из сказочного сада?
Билет №2.
1. Почему И.С. Тургенев свою «Восточную легенду» написал в иносказательной форме?
2. Как вы понимаете слова Абая: «Человек изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным и не будет жить «позорно»?
Билет №3.
1. Что говорит Абай о невежественном человеке в 25 слове-назидании?
2. Какую роль играет художественный перевод в сближении культур разных народов и стран?
Билет №4.
1. Сумел ли Абай в переводе «Карангы…» воспроизвести идейно - художественное содержание оригинала на родном языке?
2. Четкое, закономерное расположение ударных слогов через определенное число безударных слогов называется __________
Билет №5.
1. Почему, как пишет Абай, детей надо обучить прежде всего родному языку и самым обыкновенным знаниям?
2.Назовите писателей - билингвистов?
Билет №6.
1. Основная причина двуязычия-_______________
2. Какие существуют мнения о причинах написания стихов Гёте?
Билет №7.
1. Лермонтов расширяет картину ночи, как бы раздвигая её горизонты, вводит сугубо русские образы: ...
2. Перевод данных слов:
Ақыл -
Құтқарушы-
Кең пейілдік-
Сопақ-
қатпарланып қалған-
Билет №8.
1. О чем повествует 2 часть поэмы «Масгуд» Абая?
2. Как вы понимаете слова А. П Чехова: «Без знания языков чувствуешь себя как будто без паспорта»
Билеты с заданиями (с простыми)
№1.
1. О чем говорит Абай в "25" слове - назидании?
2. Что такое двуязычие?
№2.
1. Каких писателей и поэтов- билингвов Казахстана вы знаете?
2. У каждого народа есть свои великие поэты: Данте- у…, Шекспир- у …, Гёте - у…, Пушкин- у…, Абай- у…
№ 3.
1. В чем основная причина билингвизма?
2. В какие минуты мы обращаемся к поэзии?
№ 4.
1. Что такое художественный перевод?
2. С каким произведением Абая сюжетно совпадает «Восточная легенда»
И.С Тургенева?
№ 5.
1. Как «дряхлый старик» отблагодарил Джиаффара за свое спасение?
2. Назовите переводчиков?
№ 6.
1. Что сказал Джиаффар о своем выборе, рассуждая сам с собой?
2. Назовите основные темы «Слов-назиданий»
№ 7.
1. Какие 3 яблока висели на дереве необычайного вида?
2. Почему русский язык стал одним из международных языков?
Подведение итогов урока
Комментирование оценок
Комментирование домашнего задания