Контрольная работа по русскому языку Местоимение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

ВАРИАНТ 1.

  1. Найдите в первом абзаце текста все местоимения, выпишите их и рядом с каждым укажите его разряд.

  2. Устраните неоправданный повтор слов, составив из двух простых предложений сложное с относительным местоимением который. ОБРАЗЕЦ: Я люблю баскетбол. В баскетбол я играю с детства. ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ: Я люблю баскетбол, в который играю с детства. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ПОЛУЧИВШЕГОСЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

    • Мы пошли по дороге. Дорога вела к вела к быстрой речке.

    • Мне нравится смотреть на морозные узоры. Морозные узоры появляются на окнах зимой.

  3. Выберите из ряда синонимичных местоимений что-нибудь, нечто, кое-что подходящее по смыслу и вставьте в предложение разные местоимения.

    • Случилось … удивительное.

    • Я хочу показать тебе …

    • Мне хочется рассказать тебе … волшебное.

  4. Измените предложения на противоположные по смыслу, употребив отрицательные местоимения. Запишите только получившиеся предложения. НАПРИМЕР: Я всегда забочусь обо всех. - Я никогда не забочусь ни о ком.

    • Мне хочется дружить со всеми.

    • Во многом мне хочется разобраться.

  5. Исправьте предложения, в которых допущены ошибки в употреблении местоимений. Запишите только исправленные варианты.

    • Был сильный мороз, и из-за его мы остались дома.

    • Мама попросила дочь выписать для себя журнал.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

ВАРИАНТ 2.

  1. Найдите во втором абзаце текста все местоимения, выпишите их и рядом с каждым укажите его разряд.

  2. Устраните неоправданный повтор слов, составив из двух простых предложений сложное с относительным местоимением который. ОБРАЗЕЦ: Я люблю баскетбол. В баскетбол я играю с детства. ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ: Я люблю баскетбол, в который играю с детства. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ПОЛУЧИВШЕГОСЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

    • Солнце спряталось за тучи. Тучи закрыли всё небо.

    • Интересно путешествовать по реке. Река извивается между живописными берегами.

  3. Выберите из ряда синонимичных местоимений что-нибудь, нечто, кое-что подходящее по смыслу и вставьте в предложение разные местоимения.

    • … случилось?

    • Родители попросили меня купить …

    • Из статьи ребята узнали … необыкновенное.

  4. Измените предложения на противоположные по смыслу, употребив отрицательные местоимения. Запишите только получившиеся предложения. НАПРИМЕР: Я всегда забочусь обо всех. - Я никогда не забочусь ни о ком.

    • Меня навещают многие.

    • Ты можешь обратиться за советом к любому.

  5. Исправьте предложения, в которых допущены ошибки в употреблении местоимений. Запишите только исправленные варианты.

    • Кроме его, сегодня в школе были все.

    • Учитель попросил Сашу принести свою книгу.

© 2010-2022