Конспект урока по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Имя существительное.

УМК "Школа 2100", Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык", 1 часть

Тема урока: Развитие умения определять склонение имен существительных.

Цели:

Обучающие: повторить и закрепить знания о падежах и склонении имен существительных, закрепить умение работать над орфограммами.

Развивающие: формировать умение самостоятельно работать с теоретическим материалом, развивать внимание, память, речь.

Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, любовь к русскому языку.

Оборудование: карточки с вопросами, карта успеха

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. Целеполагание

1 мин

Проверить готовность к уроку учащихся

Подготовиться к уроку

2

Чистописание Сообщение темы и цели урока

1 мин

Сообщить тему и цель урока

Принять услышанное

3

Самостоятельная работа. Работа с разноуровневыми карточками.

35 мин

Объяснить суть работы, оказывать индивидуальную помощь и разъяснение

Выполнять полученные задания

4

Рефлексия, подведение итогов

2 мин

Задать вопросы на повторение и закрепление полученных знаний, подвести итог

Повторить и закрепить полученные знания, сравнить результаты

5

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Задать индивидуальное домашнее задание

Записать



  1. Организационный момент. Целеполагание.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово.

- Добрый день! Добрый зимний день. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого настроение неважное, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

2. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы повторяем и закрепляем знания о падежах и склонении имен существительных. Чтобы получить «3», достаточно выполнить карточку 1, чтобы получить «4»надо сделать задание на карточке 2, на «5» необходимо справиться с карточкой 3. Какую оценку вы хотели бы получить? Поставьте её на полях.

3. Самостоятельная работа
Ответим на блиц-вопросы.

  1. Что значит просклонять имя существительное? (изменить его по падежам и числам).

  2. Сколько склонений в русском языке?

  3. Если существительное 1 скл. оно может перейти во 2 или 3 ?

  4. Какие постоянные признаки существительных вы знаете? (одушевленность и неодушевленность, род, склонение).

  5. Назовите непостоянные признаки имен существительных.(число, падеж).

  6. На какие признаки нужно обратить внимание, чтобы правильно определить склонение?

Карточка 1.

  1. а) Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных.

Перепрыгнул через лужу, снять с руки, повисло над рекой, лежит на столе, побродить по парку.

б) Расположите словосочетания в порядке следования падежей.

2. Запишите слова в три столбика.

Автомобиль, утёнок, яблоко, цапля, озеро, ночь, стриж, дедушка, помощь, пчела, лошадь.

Карточка 2.

  1. От данных существительных образуйте при помощи суффиксов однокоренные существительные 1 склонения.

Сторож, медведь, мышь, дождь, зверь, пианист, кость.

2.От данных существительных образуйте новые слова 3 склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

3.Запишите полные имена, обозначьте склонение всех имен существительных.

Володя, Аня, Серёжа, Люба, Коля, Ваня, Валя, Петя.

Карточка 3.

  1. Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.

Мама, неправда, луна, Андрей, дед, повар.

  1. Допишите пословицы.

Лучше горькая правда, чем сладкая… .

Человек без Родины, что …. .

Дополнительная карточка.

  1. Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите склонение и падеж всех имен существительных.

В л…су, на п…ляне, под в..твями ели, ст…ял гн…лой пень. Это был дом гнома. Л…цо гномика скрывала длин…ая б…р...да, из которой едва в...днелся курносый нос и толстые щёки. Каждое утро гном садился на крыл...цо и пел песню о птице в небе о р…се на цв…тке. Ему подпевала старая мыш… дяд…нька гри… с трухлявой шля…кой деду..ка м…две..ь и белка в ду…ле.

(По Т.Рик)

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
- К каким признакам отнести склонение?
- Что можете сказать об имени существительном?
- Посмотрите на нашу таблицу, кто доволен своим результатом?
-Поставьте оценку в дневник.

5. Домашнее задание.

Желающие исправить свой результат проведите работу над ошибками дома, доделайте задания.



© 2010-2022