- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Искандарова Е.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема: Имя существительное.
УМК "Школа 2100", Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык", 1 часть
Тема урока: Развитие умения определять склонение имен существительных.
Цели:
Обучающие: повторить и закрепить знания о падежах и склонении имен существительных, закрепить умение работать над орфограммами.
Развивающие: формировать умение самостоятельно работать с теоретическим материалом, развивать внимание, память, речь.
Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, любовь к русскому языку.
Оборудование: карточки с вопросами, карта успеха
№
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
1
Организационный момент. Целеполагание
1 мин
Проверить готовность к уроку учащихся
Подготовиться к уроку
2
Чистописание Сообщение темы и цели урока
1 мин
Сообщить тему и цель урока
Принять услышанное
3
Самостоятельная работа. Работа с разноуровневыми карточками.
35 мин
Объяснить суть работы, оказывать индивидуальную помощь и разъяснение
Выполнять полученные задания
4
Рефлексия, подведение итогов
2 мин
Задать вопросы на повторение и закрепление полученных знаний, подвести итог
Повторить и закрепить полученные знания, сравнить результаты
5
Индивидуальное домашнее задание
1 мин
Задать индивидуальное домашнее задание
Записать
-
Организационный момент. Целеполагание.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку всё готово.
- Добрый день! Добрый зимний день. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого настроение неважное, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
2. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы повторяем и закрепляем знания о падежах и склонении имен существительных. Чтобы получить «3», достаточно выполнить карточку 1, чтобы получить «4»надо сделать задание на карточке 2, на «5» необходимо справиться с карточкой 3. Какую оценку вы хотели бы получить? Поставьте её на полях.
3. Самостоятельная работа
Ответим на блиц-вопросы.
-
Что значит просклонять имя существительное? (изменить его по падежам и числам).
-
Сколько склонений в русском языке?
-
Если существительное 1 скл. оно может перейти во 2 или 3 ?
-
Какие постоянные признаки существительных вы знаете? (одушевленность и неодушевленность, род, склонение).
-
Назовите непостоянные признаки имен существительных.(число, падеж).
-
На какие признаки нужно обратить внимание, чтобы правильно определить склонение?
Карточка 1.
-
а) Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных.
Перепрыгнул через лужу, снять с руки, повисло над рекой, лежит на столе, побродить по парку.
б) Расположите словосочетания в порядке следования падежей.
2. Запишите слова в три столбика.
Автомобиль, утёнок, яблоко, цапля, озеро, ночь, стриж, дедушка, помощь, пчела, лошадь.
Карточка 2.
-
От данных существительных образуйте при помощи суффиксов однокоренные существительные 1 склонения.
Сторож, медведь, мышь, дождь, зверь, пианист, кость.
2.От данных существительных образуйте новые слова 3 склонения.
Вещица, мышка, брошка, морковка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.
3.Запишите полные имена, обозначьте склонение всех имен существительных.
Володя, Аня, Серёжа, Люба, Коля, Ваня, Валя, Петя.
Карточка 3.
-
Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.
Мама, неправда, луна, Андрей, дед, повар.
-
Допишите пословицы.
Лучше горькая правда, чем сладкая… .
Человек без Родины, что …. .
Дополнительная карточка.
-
Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите склонение и падеж всех имен существительных.
В л…су, на п…ляне, под в..твями ели, ст…ял гн…лой пень. Это был дом гнома. Л…цо гномика скрывала длин…ая б…р...да, из которой едва в...днелся курносый нос и толстые щёки. Каждое утро гном садился на крыл...цо и пел песню о птице в небе о р…се на цв…тке. Ему подпевала старая мыш… дяд…нька гри… с трухлявой шля…кой деду..ка м…две..ь и белка в ду…ле.
(По Т.Рик)
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
- К каким признакам отнести склонение?
- Что можете сказать об имени существительном?
- Посмотрите на нашу таблицу, кто доволен своим результатом?
-Поставьте оценку в дневник.
5. Домашнее задание.
Желающие исправить свой результат проведите работу над ошибками дома, доделайте задания.