- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование Чтение (8 класс) 2013
Календарно-тематическое планирование Чтение (8 класс) 2013
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Третьякова С.И. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8 класс
составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
учебник: «Чтение 8 класс» З.Ф.Малышева, М: «Просвещение» 2011г.
(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)
Примерная тематика
-
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
-
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
-
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
-
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
-
Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, Н.В.Гоголя, А.В.Кольцова, И.С.Никитина, Л.Н.Толстого, А.Н.Майкова, Ф.И.Тютчева, А.П.Чехова.
-
Произведения А. М. Горького, А.Н.Толстого, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, В.П.Катаева, Б.Н.Полевого, А.А.Суркова, Ю.М.Нагибина, А.Г.Алексина, Л.И.Ошанина, С.В.Михалкова.
Навыки чтения
-
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
-
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героя с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.
-
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.
-
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.
-
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
-
Знание основных сведений о жизни писателей.
-
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
-
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
-
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).
-
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
1.Л. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».
-
А. Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто».
-
Ю.В.Бондарев «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».
-
К.Я.Ваншенкин. Стихотворения.
-
А.П.Гайдар «Школа».
-
С.А.Есенин. стихотворения.
-
Ф.А.Искандер «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».
-
В.А.Каверин «Два капитана».
-
А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).
-
Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке».
-
Н.М.Рубцов. Стихотворения.
-
К.М.Симонов. Стихотворения.
-
А.А.Сурков. Стихотворения.
-
А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».
-
В.М.Шукшин «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- дать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
№
Разделы, темы уроков
Кол-во ча-сов
ЗУНы
ОУУНы
Планируемая дата
Фактическая дата
Повто-рение
Практическая работа
Контроль
I
Устное народное творчество.
20
Знать:
- русские народные сказки, их значение
Уметь:
- читать осознанно вслух, «про себя»;
- определять жанры устного народного творчества;
- соблюдать логические паузы, не совпадающие со знаками препинания
- организовать свое рабочее место;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь принимать учебную задачу
1
Сказки.
1
Устное народ-ное твор-чество
С 4
текущий
2
Волшебное кольцо.
3
С 5-15
текущий
3
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма
1
4
Вн/чт. Русские народные сказки
3
5
Р/р. Сочинение своей сказки с использованием карточек Проппа
1
6
Пословицы и поговорки.
1
С 16-17 слов.работа
текущий
7
Баллады.
1
С 17-18
текущий
8
Вн/чт. Баллады
1
текущий
9
В.А.Жуковский. Перчатка.
1
С 19-21
текущий
10
И.З.Суриков. Нашла коса на камень.
1
С 21-24
11
Былины.
1
С 24-26
текущий
12
Садко. (Отрывок)
1
С 26-30
13
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.
3
текущий
14
Р/р. Сочинение своей былины
1
С 30 слов.работа
итоговый
II
А.С.Пушкин
16
Знать:
- Пушкин - поэт и писатель;
- сказки Пушкина;
- наизусть (отрывок)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
Биография
1
Изученные ранее произведения
С 32-34
текущий
2
М.Я.Басина. Публичное испытание.
1
С 35-38 слов.работа
текущий
3
И.И.Пущин. Записки о Пушкине (Отрывок)
1
С 39-42
текущий
4
Памятник. (Отрывок)
Во глубине сибирских руд…
2
С 42-43 наизусть
текущий
5
Зимнее утро.
1
С 43-45 слов.работа
текущий
6
Р/р. Сочинение
2
С 45
7
И.И.Пущину. Няне. Сожженное письмо.
2
С 45-47 наизусть
итоговый
8
Сказка о попе и о работнике его Балде.
2
С 47-53
9
Вн/чт. Сказки Пушкина
4
III
М.Ю.Лермонтов
14
Знать:
- Лермонтов - писатель и поэт;
- политические события в жизни страны;
- «Песня про царя…» - историческое прошлое нашей Родины;
- наизусть (отрывок)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 54-56
текущий
2
Смерть поэта.
1
С 56-57
текущий
3
Родина. Парус. Сосна.
2
С 58-59 наизусть
4
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.
6
С 59-72 слов.работа
выразит.чтение
наизусть
итоговый
5
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.
4
IV
И.А.Крылов
7
Знать:
- Крылов - баснописец;
- наизусть)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки;
- составлять характеристику героя;
- делить текст на части, составлять план;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- читать по ролям
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее басни
С 73-76
текущий
2
Волк на псарне.
1
С 76-77
текущий
3
Вн/чт. Ворона и Курица. Щука и Кот.
1
Слов.работа
4
Осел и Соловей.
2
С 78-79 наизусть
текущий
5
Муха и Пчела.
1
С 79-80 чтение по ролям
текущий
6
Вн/чт. Чтение басен других авторов
1
V
Н.А.Некрасов
10
Знать:
- Некрасов - русский поэт;
- его произведения;
- наизусть , выразительное чтение
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 81-83
текущий
2
Размышления у парадного подъезда. В полном разгаре страда деревенская…
2
С 84-86 слов.работа, наизусть
текущий
3
Мороз, красный нос.
2
С 86-87 наизусть
текущий
4
Вн/чт. Мороз, красный нос.
4
5
Русские женщины.
1
С 88-90 выраз.чт
итоговый
VI
И.С.Никитин
4
Знать:
- И.С.Никитин - русский поэт;
- его стихотворения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- определять настроение стих-я;
- находить сравнения, образные выражения в тексте;
- выразительно читать
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух
1
Биография
1
Изученные ранее произведения
С 91-92
текущий
2
Русь.
2
С 92-93 наизусть
текущий
3
Утро на берегу озера.
1
С 93-94 выраз.чт
итоговый
VII
И.С.Тургенев
17
Знать:
- Тургенев -великий русский писатель;
- «Муму»;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- ориенти-роваться в учебнике;
- работать в заданном темпе;
- принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 95-97
2
Муму. (В сокращении)
8
С 98-118
3
Вн/чт. Муму.
4
4
Вн/чт. Чтение произведений других авторов о жизни крепостных.
4
VIII
Л.Н.Толстой
3
Знать:
- Толстой - великий русский писатель;
- его произведения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 119-122
2
После бала.
2
С 122-129 слов.работа
IX
А.П.Чехов.
5
Знать:
- Чехов - русский писатель;
- «Хамелеон»;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- ориенти-роваться в учебнике;
- работать в заданном темпе;
- принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 131-133
текущий
2
Лошадиная фамилия.
1
С 133-137
итоговый
3
Вн/чт. Хирургия. Беглец. Толстый и тонкий. Ванька. Спать хочется.
3
X
В.Г.Короленко.
4
Знать:
- Короленко - русский писатель;
- «Слепой музыкант»;
Уметь:
- выделять главную мысль;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика;
- писать сочинение по произведению
- организовать свое рабочее место;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 138-139
текущий
2
Слепой музыкант.
3
С 139-161
текущий
XI
М.Горький.
3
Знать:
- Горький - русский писатель;
- его произведения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 162-163
текущий
2
Макар Чудра.
2
С 163-170
текущий
XII
С.А.Есенин.
3
Знать:
- С.А.Есенин - великий русский поэт;
- его стихотворения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- определять настроение стих-я;
- находить сравнения, образные выражения в тексте;
- наизусть и выразительно читать
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу
1
Биография.
1
С 171-173
текущий
2
Пороша. Отговорила роща золотая.
2
С 173-175 наизусть
итоговый
XIII
Произведения русских писателей 1-й половины XX века
4
Знать:
- произведения русских писателей 1-й половины 20 века
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя;
- делить прочитанный текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- организовать свое рабочее место;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух, про себя
1
А.П.Платонов. Разноцветная бабочка.
1
С 176-180
текущий
2
А.Н.Толстой. Русский характер.
2
С 181-188
текущий
3
Н.А.Заболоцкий. Некрасивая девочка.
1
С 189-191
текущий
XIV
Произведения русских писателей 2-й половины XX века
25
Знать:
- произведения русских писателей 2-й половины 20 века
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя;
- делить прочитанный текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
К.Г.Паустовский. Телеграмма.
1
С 193-199
текущий
2
Р.И.Фраерман. Дикая собака динго, или повесть о первой любви.
4
С 200-226
текущий
3
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.
4
текущий
4
Л.А.Кассиль. Пекины бутсы.
2
С 227-234
текущий
5
А.Т.Твардовский. Василий Теркин.
4
С 235-248 слов.работа
текущий
6
В.М.Шукшин. Гринька Малюгин.
2
С 249-259
текущий
7
Вн/чт. Подвиг неизвестного солдата.
3
8
В.П.Астафьев. Далекая и близкая сказка.
1
С 260-266
текущий
9
Р.П.Погодин. Алфред.
3
С 267-282
текущий
10
А.А.Сурков. Родина.
1
С 283-285
итоговый
XV
Подведение итогов года
1
итоговый
Итого: 136 ч.