Календарно-тематическое планирование Чтение (8 класс) 2013

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

учебник: «Чтение 8 класс» З.Ф.Малышева, М: «Просвещение» 2011г.

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

Примерная тематика

  • Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

  • Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

  • Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

  • На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

  • Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, Н.В.Гоголя, А.В.Кольцова, И.С.Никитина, Л.Н.Толстого, А.Н.Майкова, Ф.И.Тютчева, А.П.Чехова.

  • Произведения А. М. Горького, А.Н.Толстого, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, В.П.Катаева, Б.Н.Полевого, А.А.Суркова, Ю.М.Нагибина, А.Г.Алексина, Л.И.Ошанина, С.В.Михалкова.

Навыки чтения

  • Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

  • Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героя с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

  • Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

  • Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

  • Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

  • Знание основных сведений о жизни писателей.

  • Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

Внеклассное чтение

  • Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

  • Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

  • Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

1.Л. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».

  1. А. Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

  2. Ю.В.Бондарев «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».

  3. К.Я.Ваншенкин. Стихотворения.

  4. А.П.Гайдар «Школа».

  5. С.А.Есенин. стихотворения.

  6. Ф.А.Искандер «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».

  7. В.А.Каверин «Два капитана».

  8. А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).

  9. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке».

  10. Н.М.Рубцов. Стихотворения.

  11. К.М.Симонов. Стихотворения.

  12. А.А.Сурков. Стихотворения.

  13. А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

  14. В.М.Шукшин «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- дать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.





Разделы, темы уроков



Кол-во ча-сов



ЗУНы



ОУУНы

Планируемая дата

Фактическая дата



Повто-рение



Практическая работа


Контроль

I

Устное народное творчество.

20

Знать:

- русские народные сказки, их значение

Уметь:

- читать осознанно вслух, «про себя»;

- определять жанры устного народного творчества;

- соблюдать логические паузы, не совпадающие со знаками препинания






- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу





1

Сказки.

1

Устное народ-ное твор-чество







С 4

текущий

2

Волшебное кольцо.

3

С 5-15

текущий

3

Вн/чт. Просмотр одноименного фильма

1


4

Вн/чт. Русские народные сказки

3


5

Р/р. Сочинение своей сказки с использованием карточек Проппа

1


6

Пословицы и поговорки.

1

С 16-17 слов.работа

текущий

7

Баллады.

1

С 17-18

текущий

8

Вн/чт. Баллады

1

текущий

9

В.А.Жуковский. Перчатка.

1

С 19-21

текущий

10

И.З.Суриков. Нашла коса на камень.

1

С 21-24

11

Былины.

1

С 24-26

текущий

12

Садко. (Отрывок)

1

С 26-30

13

Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.

3

текущий

14

Р/р. Сочинение своей былины

1

С 30 слов.работа

итоговый

II

А.С.Пушкин

16

Знать:

- Пушкин - поэт и писатель;

- сказки Пушкина;

- наизусть (отрывок)

Уметь:

- выделять главную мысль;

- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;

- составлять характеристику героя

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

Биография

1

Изученные ранее произведения

С 32-34

текущий

2

М.Я.Басина. Публичное испытание.

1

С 35-38 слов.работа

текущий

3

И.И.Пущин. Записки о Пушкине (Отрывок)

1

С 39-42

текущий

4

Памятник. (Отрывок)

Во глубине сибирских руд…

2

С 42-43 наизусть

текущий

5

Зимнее утро.

1

С 43-45 слов.работа

текущий

6

Р/р. Сочинение

2

С 45

7

И.И.Пущину. Няне. Сожженное письмо.

2

С 45-47 наизусть

итоговый

8

Сказка о попе и о работнике его Балде.

2

С 47-53

9

Вн/чт. Сказки Пушкина

4


III

М.Ю.Лермонтов

14

Знать:

- Лермонтов - писатель и поэт;

- политические события в жизни страны;

- «Песня про царя…» - историческое прошлое нашей Родины;

- наизусть (отрывок)

Уметь:

- выделять главную мысль;

- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;

- составлять характеристику героя

- организовать свое рабочее место;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Биография.

1

Изученные ранее произведения

С 54-56

текущий

2

Смерть поэта.

1

С 56-57

текущий

3

Родина. Парус. Сосна.

2

С 58-59 наизусть

4

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

6

С 59-72 слов.работа

выразит.чтение

наизусть

итоговый

5

Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.

4


IV

И.А.Крылов

7

Знать:

- Крылов - баснописец;

- наизусть)

Уметь:

- выделять главную мысль;

- называть действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки;

- составлять характеристику героя;

- делить текст на части, составлять план;

- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения

- читать по ролям

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Биография.

1

Изученные ранее басни

С 73-76

текущий

2

Волк на псарне.

1

С 76-77

текущий

3

Вн/чт. Ворона и Курица. Щука и Кот.

1

Слов.работа

4

Осел и Соловей.

2

С 78-79 наизусть

текущий

5

Муха и Пчела.

1

С 79-80 чтение по ролям

текущий

6

Вн/чт. Чтение басен других авторов

1


V

Н.А.Некрасов

10

Знать:

- Некрасов - русский поэт;

- его произведения;

- наизусть , выразительное чтение

Уметь:

- выделять главную мысль произведения;

- делить текст на части, составлять план;

- пересказывать по плану;

- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения

- организовать свое рабочее место;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

1

Биография.

1

Изученные ранее произведения

С 81-83

текущий

2

Размышления у парадного подъезда. В полном разгаре страда деревенская…

2

С 84-86 слов.работа, наизусть

текущий

3

Мороз, красный нос.

2

С 86-87 наизусть

текущий

4

Вн/чт. Мороз, красный нос.

4


5

Русские женщины.

1

С 88-90 выраз.чт

итоговый

VI

И.С.Никитин

4

Знать:

- И.С.Никитин - русский поэт;

- его стихотворения;

Уметь:

- выделять главную мысль произведения;

- определять настроение стих-я;

- находить сравнения, образные выражения в тексте;

- выразительно читать

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух

1

Биография

1

Изученные ранее произведения

С 91-92

текущий

2

Русь.

2

С 92-93 наизусть

текущий

3

Утро на берегу озера.

1

С 93-94 выраз.чт

итоговый

VII

И.С.Тургенев

17

Знать:

- Тургенев -великий русский писатель;

- «Муму»;

Уметь:

- выделять главную мысль произведения;

- делить текст на части, составлять план;

- пересказывать по плану;

- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения

- ориенти-роваться в учебнике;

- работать в заданном темпе;

- принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

Биография.

1

Изученные ранее произведения

С 95-97

2

Муму. (В сокращении)

8

С 98-118

3

Вн/чт. Муму.

4


4

Вн/чт. Чтение произведений других авторов о жизни крепостных.

4


VIII

Л.Н.Толстой

3

Знать:

- Толстой - великий русский писатель;

- его произведения;

Уметь:

- выделять главную мысль произведения;

- делить текст на части, составлять план;

- пересказывать подробно и кратко;

- пересказывать с изменением лица рассказчика

- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

1

Биография.

1

Изученные ранее произведения

С 119-122

2

После бала.

2

С 122-129 слов.работа

IX

А.П.Чехов.

5

Знать:

- Чехов - русский писатель;

- «Хамелеон»;

Уметь:

- выделять главную мысль произведения;

- делить текст на части, составлять план;

- пересказывать по плану;

- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения

- ориенти-роваться в учебнике;

- работать в заданном темпе;

- принимать учебную задачу;

- чтение вслух, «про себя»

1

Биография.

1

Изученные ранее произведения

С 131-133

текущий

2

Лошадиная фамилия.

1

С 133-137

итоговый

3

Вн/чт. Хирургия. Беглец. Толстый и тонкий. Ванька. Спать хочется.

3


X

В.Г.Короленко.

4

Знать:

- Короленко - русский писатель;

- «Слепой музыкант»;

Уметь:

- выделять главную мысль;

- делить текст на части, составлять план;

- пересказывать подробно и кратко;

- пересказывать с изменением лица рассказчика;

- писать сочинение по произведению

- организовать свое рабочее место;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- слушать объяснение учителя

1

Биография.

1

Изученные ранее произведения

С 138-139

текущий

2

Слепой музыкант.

3

С 139-161

текущий

XI

М.Горький.

3

Знать:

- Горький - русский писатель;

- его произведения;

Уметь:

- выделять главную мысль произведения;

- делить текст на части, составлять план;

- пересказывать подробно и кратко;

- пересказывать с изменением лица рассказчика

- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

1

Биография.

1

Изученные ранее произведения

С 162-163

текущий

2

Макар Чудра.

2

С 163-170

текущий

XII

С.А.Есенин.

3

Знать:

- С.А.Есенин - великий русский поэт;

- его стихотворения;

Уметь:

- выделять главную мысль произведения;

- определять настроение стих-я;

- находить сравнения, образные выражения в тексте;

- наизусть и выразительно читать

- организовать свое рабочее место;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу

1

Биография.

1

С 171-173

текущий

2

Пороша. Отговорила роща золотая.

2

С 173-175 наизусть

итоговый

XIII

Произведения русских писателей 1-й половины XX века

4

Знать:

- произведения русских писателей 1-й половины 20 века

Уметь:

- выделять главную мысль;

- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;

- составлять характеристику героя;

- делить прочитанный текст на части, составлять план;

- пересказывать по плану;

- пересказывать подробно и кратко;

- пересказывать с изменением лица рассказчика

- организовать свое рабочее место;

- уметь ориентироваться в учебнике;

- учиться работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- уметь принимать учебную задачу;

- чтение вслух, про себя

1

А.П.Платонов. Разноцветная бабочка.

1


С 176-180

текущий

2

А.Н.Толстой. Русский характер.

2

С 181-188

текущий

3


Н.А.Заболоцкий. Некрасивая девочка.

1

С 189-191

текущий

XIV

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

25

Знать:

- произведения русских писателей 2-й половины 20 века

Уметь:

- выделять главную мысль;

- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;

- составлять характеристику героя;

- делить прочитанный текст на части, составлять план;

- пересказывать по плану;

- пересказывать подробно и кратко;

- пересказывать с изменением лица рассказчика



- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя






1

К.Г.Паустовский. Телеграмма.

1







С 193-199

текущий

2

Р.И.Фраерман. Дикая собака динго, или повесть о первой любви.

4

С 200-226

текущий

3

Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.

4

текущий

4

Л.А.Кассиль. Пекины бутсы.

2

С 227-234

текущий

5

А.Т.Твардовский. Василий Теркин.

4

С 235-248 слов.работа

текущий

6

В.М.Шукшин. Гринька Малюгин.

2

С 249-259

текущий

7

Вн/чт. Подвиг неизвестного солдата.

3


8

В.П.Астафьев. Далекая и близкая сказка.

1

С 260-266

текущий

9

Р.П.Погодин. Алфред.

3

С 267-282

текущий

10

А.А.Сурков. Родина.

1

С 283-285

итоговый

XV

Подведение итогов года

1

итоговый

Итого: 136 ч.





© 2010-2022