Технологическая карта урока по русскому языку на темуГлагол как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Урок по русскому языку для 5 класса (Учебник Рыбченкова Л.М русский язык 5 класс)

Тема урока: Глагол как часть речи

Учитель Олейник Екатерина Павловна

Дата:

Тема урока: Глагол как часть речи

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Углубить знания учащихся о глаголе; углубление знания учебного материала; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать имеющиеся знания о грамматических особенностях глагола;

узнать о новых морфологических признаках глагола.

Развивающие:

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к родному языку

Планируемые результаты

Предметные

Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола.

Личностные

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные

Коммуникативные

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Регулятивные

Познавательные

Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

Межпредметные связи

Литература, история

Ресурсы урока

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Коррекция


1

Организационный этап

Проверка готовности к уроку

Проверяют наличие необходимых принадлежностей

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Послушайте загадку , попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Сегодня мы познакомимся с новым словом из словаря. Вы его определите самостоятельно. Для этого выполните следующие задание. Запишите под диктовку слова: расщепить, съесть, юный,пират, разговаривать, смотр, обидеть, слепить, яблочный, ябедничать, издалека, объездить,,течёт.

-Соедините первые буквы, с которых начинаются корни глаголов и вы получите словарное слово. (щеголяет)

-Обясните лексическое значение этого слова. (Щеголять - 1.Нарядно одеваться, 2. Выставлять что-либо напоказ, хвастаться).

2-Составьте и запишите словосочитание или предложение с данным словом

- Послушайте загадку , попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит -

Все расскажет нам… (глагол)

А какие задачи вы перед собой поставите? Что вам интересно узнать, вспомнить?

расщепить, съесть, зелёный, зелень, разговаривать, смотр, обидеть, слепить, рассказ, ябедничать, издалека, объездить, влево, течёт

3

Актуализация знаний

Работа в парах: Расскажите друг другу, что вы помните о глаголе с начальной школы.

Кто сможет составте кластер или таблицу.

Предлагаю обратиться к учебнику и проверить, все ли мы сказали о глаголе

Стр.53

Слушают сообщения одноклассников, в парах обсуждают грамматические признаки глагола.

Читают правило, делают вывод.


4

Первичное усвоение новых знаний,

Обратимся к словарю и узнаем лексическое значение слова глагол. В словаре Даля: «Глагол - это речь человека, разумный говор, язык».

2. Впервые ввёл этот термин в русский язык А.М.Пешковский.


5

Первичное закрепление

«Кто что делает?»

Художник-…, ученик-…, учитель-…, ветер-…, солнце-…,плотник-…, маляр-…,врач-… .

Называют глаголы

6

Применение знаний и умений в новой ситуации,

Ребята, а где мы можем применить наши знания.(Выполняя упражнение)

Стр.53, упр.373

Выполняют предложенные задания

1.Списать, вставить глаголы.

2. Списать, вставить глаголы, обозначить грамматическую основу.

3. Списать, вставить глаголы, придумать и записать продолжение рассказа.

7

Обобщение и систематизация знаний

Контрольные вопросы

-Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает?

Ответы учащихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выдает дом. задание вариативного характера

п. 49 правило упр.371 или составить сказку «Жил-был Глагол»

Записывают задание

9

Рефлексия, подведение итогов

Подходит время подводить итоги. Смогли ли вы достичь тех целей, которые себе ставили в начале урока? Все ли у вас получилось?


Оценивают свои знания.





© 2010-2022