- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ФГОС Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (учебник В. Я. Коровиной)
ФГОС Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (учебник В. Я. Коровиной)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фищенко М.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Дата | Раздел | Тема урока | Планируемые результаты | |||
План | Факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | |||
|
|
| Введение, 1ч. |
|
|
|
|
1 |
|
|
| Книга в жизни человека | Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником | Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами. | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. |
|
|
| Устное народное творчество, 10ч. | УНТ 10ч(6ч+2ч.р.р.+2ч. вн.чт.) | |||
2 |
|
|
| Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли» | Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природа, народов, культур и религий | Знать: мифы разных народов, разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа. Уметь: отличать миф от сказки, легенды и былины. | Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы Регулятивные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач. Коммуникативные: строит монологическое высказывание. |
3 |
|
| Вн.чт. Мифы разных народов о сотворении мира. Божества | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | Знать: мифы разных народов, разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, как он связан с историей народа. Уметь: отличать миф от сказки, легенды и былины. | Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы Регулятивные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач. Коммуникативные: строит монологическое высказывание. | |
4 |
|
|
| Р.р. Малые жанры фольклора. Обучение сочинению загадки, частушки | Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности. | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора
| Познавательные: : определять критерии для сравнения понятий. Регулятивные: выслушивать и объективно оценивать другого. Коммуникативные: уметь вести диалог. |
5 |
|
| Сказка как вид народной прозы .Виды сказок. «Царевна -лягушка». | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при высказывании характерных речевых оборотов. | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | |
6 |
|
| Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритм. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Научиться выявлять характерные художественные сказочные приёмы(сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы) | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
7 |
|
|
| Иван-царевич - победитель невзгод. Помощники. Эпитеты, повторы. Фантастика | Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. | Научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. |
8 |
|
| «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Научиься владеть изученной терминологией по теме, навыками усной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
9 |
|
|
| Система образов сказки. . Особенности сюжета. Герои в оценке автора-народа | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Научиься владеть изученной терминологией по теме, навыками усной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
10 |
|
| Вн.чт. Сказки о животных | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов | Познавательные: уметь формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже освоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. | |
11 |
|
|
| Р.р. Сочинение «Мой любимый герой русских народных сказок» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Строить письменное высказывание. Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбарать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
|
|
| Из древнерусской литературы 2ч. | ||||
12 |
|
| Из древнерусской литературы, 2ч. | Возникновение древнерусской лит-ры. Летописание. «Повесть временных лет» | Формирование навыков исследовательской деятельности | Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных тестах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгорити ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. |
13 |
|
| «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои, отзвуки фольклора. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов(наших предков) | Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
|
|
| Из литературы 18 века 1ч. | ||||
14 |
|
| Из литературы 18 века, 1ч. | М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» Роды и жанры литературы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Научиться понимать смысл произведения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. |
|
|
| Из литературы 19 века 46ч. (30ч+7ч.р.р.+7ч.вн.чт+2ур/контроля) | ||||
15 |
|
| Из литературы 19 века, 27ч. | Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен) | Формирование мотивации к обучению | Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям(инсценированному чтению), выявлять способы самообразования. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. |
16 |
|
|
| И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков. «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом» Аллегория | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности | Познавательные: : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием(формирование умения работать по алгоритму). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. |
17 |
|
|
| И.А.Крылов «Волк на псарне». Отражение исторических событий. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности | Познавательные: : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием(формирование умения работать по алгоритму). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. |
18 |
|
|
| Вн.чт. Басни И.А.Крылова | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности | Познавательные: : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием(формирование умения работать по алгоритму). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. |
19 |
|
|
| В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. | Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения | Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное. |
20 |
|
|
| Сходные и различные черты сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» и народной сказки | Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения | Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное. |
21 |
|
|
| Вн.чт. Сказка В.А.Жуковского «Три пояса» | Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения | Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное. |
22 |
|
|
| В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. | Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения | Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки | Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное. |
23 |
|
|
| А.С.Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне».Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины | Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта | Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. |
24 |
|
|
| «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. | Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления | Научиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по её содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений, иллюстраций к сказке. | Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, дать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы |
25 |
|
|
| Литературная сказка. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил. Царица и царевна. Помощники | Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции | Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение | Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать своё мнение. |
26 |
|
|
| Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность сказки | Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции | Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение | Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать своё мнение. |
27 |
|
|
| Р.р. Сочинение по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Строить письменное высказывание. Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбарать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
28 |
|
|
| Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина | Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции | Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение | Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать своё мнение. |
29 |
|
|
| Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
30 |
|
|
| А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка
| Формирование мотивации к самосовершествованию | Научиться составлять первичный проект(индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке» | Познавательные: уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века. Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока. |
31 |
|
|
| Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» | Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления | Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму. | Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации , составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. |
32 |
|
|
| В.М. Гаршин «Attalea Princeps». Герои | Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления | Научиться находить основную мысль сказки. | Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать своё мнение. |
33 |
|
|
| М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать , применять навыки пересказа статьи учебника. | Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию. Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста. |
34 |
|
|
| Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать своё отношение к героям, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текстов. | Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи. Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста. |
35 |
|
|
| А.В.Кольцов. Слово о поэте. Проблема крестьянской доли и труда. «Что ты спишь, мужичок?..» | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать своё отношение к героям, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текстов. | Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи. Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста. |
36 |
|
|
| А.В.Кольцов «Косарь». Поэтизация крестьянского труда | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать своё отношение к героям, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текстов. | Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи. Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста. |
37 |
|
|
| Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора | Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
38 |
|
|
| Н.В. Гоголь «Заколдованное место» | Формирование навыков анализа текста | Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать своё мнение о них. | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
39 |
|
|
| Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место» | Формирование навыков анализа текста. | Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
40 |
|
|
| Вн. чт. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» | Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора | Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
41 |
|
|
| Н.А. Некрасов Слово о поэте. Стихотворение «На Волге» | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | Научиться находить автобиографические элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки. | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
42 |
|
|
| «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения. | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
43 |
|
|
| Вн.чт. Любимые стихотворения Н.А.Некрасова | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения. | Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
44 |
|
|
| И.С. Тургенев Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Портрет Герасима | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения. | Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст. Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения(описания, объяснении) содержания совершаемых действий в форме речевых знаний. |
45 |
|
|
| Портрет Герасима | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать своё отношение к героям произведения. | Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст. Регулятивные: уметь строить речевое высказывание - доказательство. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения(описания, объяснении) содержания совершаемых действий в форме речевых знаний. |
46 |
|
|
| «Многочисленная дворня». Духовные и нравственные качества Герасима | Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. | Научиться воспроизводить сюжет, объяснять внутренние связи его элементов. | Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
47 |
|
|
| Р.р. Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
48 |
|
|
| Р.р. Написание сочинения по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
49 |
|
|
| А.А.Фет Слово о поэте. «Весенний дождь».Воплощение красоты жизни | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства. | Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества. |
50 |
|
|
| Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.А.Фета | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
51 |
|
|
| Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник»-рассказ-быль | Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. | Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи. | Познавательные: знать элементы биографии и творчества писателя, знать содержание прочитанного. Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока(уметь рассказывать, о чем произведение и какова его теме). Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
52 |
|
|
| Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы | Формирование мотивации познавательного интереса. | Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев. | Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества. |
53 |
|
|
| Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе | Формирование мотивации познавательного интереса. | Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев. | Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества. |
54 |
|
|
| Р.р. Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения | Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества. | Научиться выделять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними. | Познавательные: уметь проводить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов.. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: : формировать навыки речевого отображения (описания, объяснении) содержания совершаемых действий в форме речевых знаний. |
56 |
|
|
| Р.р.Обучение сравнительной характеристике героев по рассказу «Кавказский пленник» | Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества. | Научиться выделять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними. | Познавательные: уметь проводить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов.. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: : формировать навыки речевого отображения (описания, объяснении) содержания совершаемых действий в форме речевых знаний. |
57 |
|
|
| Р.р. Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные характеры, разные судьбы» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
58 |
|
|
| А.П.Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества. Юмор | Формирование мотивации познавательного интереса. | Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам Чехова» | Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей. Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
59 |
|
|
| Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. | Формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям. | Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности. | Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей. Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
|
|
| Поэты 19 века о Родине и родной природе, 4ч.
| Поэты 19 века о Родине и родной природе 4ч. (3ч + 1 р/р)
| |||
60 |
|
|
| Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И. Тютчев «Зима недаром…», «Весенние воды», А.А. Фет «Весенний дождь», А.Н.Плещеев «Весна», А.М.Жемчужников «Грачи» | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Научиться выразительно читать и анализировать стихотворения, слушать актёрское чтение. | Познавательные: уметь анализировать текст . Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
61 |
|
|
| Образы природы в русской поэзии. Образы лета и осени. А.В.Кольцов «Косарь». И.С.Никитин «Утро». Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». А.Н.Майков «Ласточки». А.С.Пушкин «Осень» | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Научиться выразительно читать и анализировать стихотворения, слушать актёрское чтение. | Познавательные: уметь анализировать текст . Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
62 |
|
|
| Образ зимы. А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне». И.З.Суриков «Зима» | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Знать средства передачи чувств, мыслей, настроений автора в поэтическом тексте. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть и анализировать их | Познавательные: уметь анализировать текст . Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
63 |
|
|
| Р.р. Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения | Познавательные: уметь анализировать текст . Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
|
|
| Из литературы 20 века, 22ч. | Из литературы 20 века 22ч.(12ч.+4ч.р.р+5ч. вн.чт.+1урок контроля) | |||
64 |
|
|
| Вн.чт. И.А. Бунин Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Владеть навыками анализа произведения | Познавательные: уметь анализировать текст . Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
65 |
|
|
| В.Г. Короленко Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести. | Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации , составлять характеристику героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. |
66 |
|
|
| Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций | Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей. | Научиться давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, составлять электронный альбом «Мои ровесники в повести» | Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации , составлять характеристику героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. |
67 |
|
|
| Р.р. Глава «Кукла» - кульминация повести. Сравнение как способ изображения героев.
| Формирование выстраивания системы личностных отношений. | Научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст, составлять план. | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь пользоваться приёмом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста. Коммуникативные: уметь владеть монологической и диалогической формами речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать её. |
68 |
|
|
| Р.р. Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
69 |
|
|
| А.И. Куприн: детство, начало литературной деятельности. «Тапёр»- рождественский рассказ. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Владеть навыками анализа произведения | Познавательные: уметь анализировать текст . Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
70 |
|
|
| Вн.чт. А.И. Куприн «Скворцы» | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Владеть навыками анализа произведения | Познавательные: уметь анализировать текст . Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение. |
71 |
|
|
| П.П. Бажов Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | Научиться различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, использовать навыки проектной деятельности. | Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, уметь структурировать знания. Регулятивные: уметь ставить совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала. Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
72 |
|
|
| Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | Формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа. | Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям, выяснять значение диалектных слов, составлять электронную презентацию «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха» | Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
73 |
|
|
| Вн.чт. «Малахитовая шкатулка». Сказы Бажова | Формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа. | Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям, выяснять значение диалектных слов, составлять электронную презентацию «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха» | Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
74 |
|
|
| К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Тёплый хлеб» | Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. | Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определять отличительные черты романтизма | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников(текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
75 |
|
|
| Вн.чт. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Сюжет и композиция. | Формирование способности оценивать содержание художественных произведений | Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев, определять композиционно-языковые особенности произведения | Познавательные: уметь видеть теиу и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
76 |
|
|
| С.Я. Маршак Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Сюжет пьесы. | Формирование способности к решению моральных дилемм | Научиться объяснять жанровые особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям. | Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра. |
77 |
|
|
| Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла. | Формирование способности к решению моральных дилемм | Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу по ролям, слушать и оценивать актёрское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я. Маршака. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников( текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
78 |
|
|
| Р.р. Сочинение по пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
79 |
|
|
| Контрольная работа по теме «Литература 20 века» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. Обобщить и систематизировать знания, закрепить умения и навыки. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Уметь выполнять учебные действия( отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. |
80 |
|
|
| А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Одухотворение природы в воображении героя | Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения. Восприятие личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Научиться давать характеристику главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. |
81 |
|
|
| Особенность мировосприятия главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита» | Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения. Восприятие личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе. | Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректировать свою деятельность в соответствии с поставленной целю. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод. |
82 |
|
|
| В.П. Астафьев Слово о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» | Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Научиться определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализировать композицию произведения. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. |
83 |
|
|
| Поведение Васютки в лесу. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, | Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Научиться давать характеристику поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе с текстом. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников( текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, комментировать полученную информацию.. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
84 |
|
|
| Р.р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки(по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро.» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
85 |
|
|
| Вн.ч. В.П.Астафьев. рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» | Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
| Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников( текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, комментировать полученную информацию.. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
|
| Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе 4ч. | Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе 4ч. ( 3ч.+1ч.р.р.) | |||
86 |
|
|
| Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин «Помню долгий зимний вечер..», Б.Д.Кедрин «Алёнушка, А.А.Прокофьев «Алёнушка»
| Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Научиться выразительно читать стихотворения наизусть, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. |
87 |
|
|
| С.А.Клычков «Лель цветами всё поле украсил..». С.А.Есенин «Разгулялась вьюга..». Н.М.Рубцов «Родная деревня». Дон-Аминадо «Горола и годы» | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Научиться выразительно читать стихотворения наизусть, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи, сопоставлять поэтические тексты один с другим. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию. |
88 |
|
|
| Р.р.Анализ лирического произведения(на материале стихотворений рус.поэтов 20 века) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
|
|
| Писатели улыбаются 3ч. | Писатели улыбаются 3ч. | |||
89 |
|
|
| Саша Черный Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник», | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представление о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата. Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании. |
90 |
|
|
| Рассказ С. Черного «Игорь-Робинзон». Юмор в рассказе | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представление о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата. Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании. |
91 |
|
|
| Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представление о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата. Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании. |
|
|
| Поэты о Великой Отечественной войне, 3ч. | Поэты о Великой Отечественной войне 3ч.(2ч.+1чр\р) | |||
92 |
|
|
| А.Т. Твардовский Баллада «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведений. | Научиться выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим, развивать патриотические чувства | Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.
|
93 |
|
|
| К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети. Поэма-баллада «Сын артиллериста» | Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведений. | Научиться выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим, развивать патриотические чувства | Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста. Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.
|
94 |
|
|
| Р.р. ВОВ в жизни моей семьи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
|
|
| Из зарубежной литературы 11ч. | Из зарубежной литературы 11ч.(7ч.+2ч. вн.чт.+1ч.р\р+1к\р) | |||
95 |
|
|
| Р. Стивенсон Слово о писателе. «Вересковый мед». | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать. Регулятивные: выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ. Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, точно выражать свои мысли(давать точный ответ). |
96 |
|
|
| Д. Дефо. Слово о писателе. « Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя , понимать значение романа в истории литературы. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять полученную информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности(самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра. |
97 |
|
|
| Д. Дефо « Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения | Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя , понимать значение романа в истории литературы. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять полученную информацию. Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности(самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра. |
98 |
|
|
| Х.К. Андерсен Слово о писателе. «Снежная королева»:реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ. |
99 |
|
|
| В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ. |
100 |
|
|
| Вн.чт. Наши любимые сказки Андерсена. Урок-игра по сказкам Андерсена | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ. |
101 |
|
|
| Ж.Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: научиться комментировать полученную информацию. Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ. |
102 |
|
|
| Р.р. Сочинение «О чем мне рассказал цветок» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала. |
103 |
|
|
| Вн.чт. Дж. Лондон. Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы. Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, корректировать ответ. Применять метод информационного поиска. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, учитывать мнения других. |
104 |
|
|
| М.Твен. «Приключения Тома Сойера».
| Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы. Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, корректировать ответ. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, учитывать мнения других. |
105 |
|
|
| Контрольная работа по произведениям, изученным в 4 четверти. Итоги года. Что читать летом | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. |