КВН по русскому языку в 9-10 классах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку «КВН в 9-10 классах»

- Команды готовы,

Жюри в ожидании,

Призы заготовлены-

Начинаем состязание!

В нашем состязании принимают участие 2 команды. Итак, скрестим шпаги находчивости, знаний и умений. Пусть победит сильнейший. Команды, прошу вас выйти , представиться и поприветствовать друг друга.

Название, приветствие, эмблема ( 6 баллов)

1.Разминка. Зашифрованный эпиграф. Вы видите только половинки букв. Попробуйте прочитать зашифрованную здесь русскую народную пословицу, она станет сегодня девизом нашей игры. (Смекалка в каждом деле поможет - 1 балл)

2. Фонетический блиц-турнир (по 1 баллу за правильный ответ)

Что мы слышим в начале урока? (у)

В каком слове 5 О (опять)

Что в огурцах и арбузах есть, а в тыкве нет (Р)

Какую букву нужно спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)

Чем кончается день и ночь? (ь)

В каких словах 100 согласных? (сто-л. Сто-г,сто-п)

3.В чём заключается необычность стихотворения В.Брюсова? (2 балла)

Алый бархат вечереет,

Горделиво дремлют ели,

Жаждет зелень, и июль

Колыбельной лаской млеет. (слова по алфавиту)

4.Внимание, внимание!

Ждёт вас новое испытание.

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть не должно-

Помните : «Один за всех и все за одного!»

Ребус ( Язык до Киева доведёт ) -10 баллов

5.Трудно ребус разгадать,

Надо ум свой напрягать.

От неудач не вешайте нос,

Вот вам конкурс «Шуточный вопрос»

Здесь записана хорошо известная пословица, но написана она необычным способом, так что её сразу не узнаешь. Можете ли вы привести её в обычный вид?

Объекты, которые почти идеально отражают лучи, испускаемые как естественными, так и искусственными источниками света, необязательно представляют собой драгоценный металл. ( Не всё то золото, что блестит) -5 баллов

6. Синтаксическая загадка.

Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашёл выход, как, не нарушая завета отца, разбогатеть. Найдите и вы это решение. (поставить запятую)- 2 балла.

7.А сейчас проверим ваши творческие способности. Конкурс «Творческий». Вам необходимо составить синквейн со словом КАНИКУЛЫ.- 5 баллов.

8.Следующий конкурс «Тёмная лошадка». На солее разложены предметы. Используя их, составьте пословицы. - по 1 баллу за пословицу.

Хлеб -всему голова. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Семь раз отмерь- один раз отрежь. По лежачий камень вода не течёт. Ученье свет, а неученье- тьма. Что написано пером, не вырубишь топором. Соловья баснями не кормят.

9.Конкурс «Ораторский»

Слово «оратор» латинское, имеет два значения

  1. Человек, выступающий публично

  2. Тот, кто обладает аром красноречия

Давайте выявим, кто из капитанов настоящий оратор. -5 баллов

10. Конкурс «Ты -мне, я- тебе». У вас на листочках записаны фразеологизмы.Надо изобразить их на доске в прямом значении, команде-сопернице узнать и назвать их.

-4 балла ( Подливать масла в огонь. Одним выстрелом убить двух зайцев)

11. Конкурс «Заморочки из бочки». За правильный ответ -1 балл.

1) определите часть речи : мой, стекло, сев ( мест.,глагол; глагол, сущ., дееприч.. сущ.)

2)Подумайте, как изменится смысл предложения из произведения Некрасова, если опустить первую запятую?

Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко ?(время действия)

3) Найдите лишнее: Сельдь, карась, лосось, плотва, окунь, треска, форель, кефаль. (окунь -5 букв, в остальных -6)

4) Если перевести это слово с латыни , оно будет означать « сидящий впереди». Назовите это слово. (президент)

5) это слово придумал чешский писатель Карел Чапек. В 1920 году он написал пьесу, где впервые употребил это слово. В переводе оно значит « выполняющий самую тяжёлую работу». Сейчас это слово известно всем. Назовите его .(робот).

6) Кто написал первую Российскую грамматику? (Ломоносов)

7) Что такое инверсия? (обратный порядок слов)

8) Переведите на современный язык древнерусское слово «персты» (пальцы)

9) Изменится ли синтаксический строй предложения Трава зелёная, если переставить слова местами? (да)

10). Скажите по-французски «пыль» (пудра)

12. Конкурс «Следствие ведут знатоки»

Каждой команде я задаю по 2 вопроса, за каждый правильный ответ -1 балл.

  1. Культура Древней Греции оставила неизгладимый след в истории человечества. Сохранился он и в нашем языке. Мы пользуемся греческими научными терминами, многие из нас носят греческие имена: Алексей- защитник, Макар - счастливый. Иной раз на нашем столе бывает кушанье, название которого восходит к греческому и означает,что отведать его, это испытать настоящее удовольствие, даже счастье. Назовите это блюдо. (макароны)

  2. В «Руслане и Людмиле» читаем :

Но между тем, какой позор

Являет Киев осаждённый.

Не слишком ли суров Пушкин? Ведь речь идёт о несчастье- почему же позор? (зрелище)

3)Князя Олега прозвали Вещим, потому что ему ведома была всякая весть. А почему известного сказочного героя прозвали Кощеем? (от слова «кость»)

4) В узбекском языке глагол «куру» означает «сохнуть». Какое существительное, образованное от него, заимствовано из узбекского языка русским и как приблизительно его можно перевести? (курага - сушёные абрикосы без косточки)

13. Конкурс « Гонка за лидером». Кто больше вспомнит фразеологизмов со словом «голова» . За каждый - 1 балл.

14. Подведение итогов. Награждения.







© 2010-2022