• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК»

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №59





Обобщение педагогического опыта по теме:



«Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».





Выполнила: Алясова Е.Е.,

учитель русского языка,

литературы и МХК.









Н.Новгород

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………2

Глава 1.Интерактивные технологии в личностно-ориентированном образовании……………………………………………………………………….4

Глава 2. Использование возможностей интерактивной доски

на уроке…………………………………………………………………………… 6

Глава 3.Использование открытых образовательных модульных

мультимедиа систем (ОМС) на уроке…………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………20







1

Введение.

В последнее десятилетие в системах школьного образования многих стран мира был достигнут значительный прогресс по трём направлениям: доступность, качество и способы подачи учебного материала. Достижения связаны с успехами реформ, которые были направлены на эффективную корректировку политики управления образованием, модернизации его содержания.

В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сказано, что в условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. Появление новых вызовов времени требует модернизации образования в целом, школьного образования в частности.

Одним из требований, которое способствует получению качественного образования, является информационное обеспечение - обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио-и видеоматериалов.

Положительная тенденция начала 21 века - появление в школе интерактивной доски, возможности которой, на мой взгляд, способствуют повышению качества образования. А также работа с интерактивной доской отлично вписывается в рамки модернизации школьного образовательного процесса.

Тема использования интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК с целью повышения качества образования не нова. Однако тема перспективна, так как работа каждого учителя в этом направлении - пионерский путь.

Цель данной работы - обобщение опыта работы с интерактивной доской учителя словесности.

2

Из поставленной цели следуют задачи:

1. Выявить место интерактивных технологий в личностно-ориентированном образовании.

2. Рассмотреть формы работы с интерактивной доской на уроке, обосновать преимущества такой работы.

3.Рассказать о использовании открытых образовательных модульных

мультимедиа систем (ОМС) на уроке.

В организации своей деятельности при внедрении интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы, МХК я использовала накопленный до этого опыт, а именно:

  1. Изучила и использую в своей работе Интерактивную доску.

  2. Использую пакет- приложение с элементами электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

  3. Внедряю тестирование с помощью программы Knowng.

  4. Использую обучающие презентации (создала их медиатеку), учебные фильмы, пособия.

  5. Активно использую Интернет-ресурсы на уроках и при подготовке к ним.



3

Глава 1.Интерактивные технологии в личностно-ориентированном образовании.

Поставленная государством задача качественно нового образования, направленного прежде всего на личность ребенка, потребовала от педагогов так же нового подхода в выборе форм, методов, способов преподавания.

Главным принципом обучения теперь становится признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличие в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель - целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности, является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя - обеспечить на уроке такую деятельность.

В конце 20 века становятся популярными интерактивные технологии. Это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Такие технологии как нельзя лучше вписываются в рамки личностно-ориентированного образования.

Формы, приемы интерактивного обучения разнообразны:

1)Работа в парах. 11)Гражданские слушания.

2)Ротационные (сменные) тройки. 12)Ролевая(деловая) игра.

3)Карусель. 13)Метод пресс.

4)Работа в малых группах. 14)Займи позицию.

5)Аквариум. 15)Дискуссия.

6)Незаконченное предложение. 16)Дебаты

7)Мозговой штурм. и др.

8)Броуновское движение.

9)Дерево решений.

10)Суд от своего имени.

Я уверена, что многие учителя на своих уроках постоянно используют данные

4

приемы для повышения качества преподавания.

Для меня стал интересен новый аспект интерактивных технологий, который связан с использованием на уроке компьютера и интерактивной (мультимедийной) доски. Приход в школу интерактивной доски связан с одним из ведущих принципов современной парадигмы образования - информатизацией образовательного процесса.

Информатизация образования представляет собой процесс внедрения достижения информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные исследования. Она основана на использовании компьютерных средств хранения, переработке и представлении информации в разнообразном виде. Компьютер - основной технический компонент современных информационных технологий.

В современном понимании информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Смысл информатизации заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

Свою педагогическую деятельность я начала с применения на уроке элементов именно информационных технологий, основанных на использовании возможностей компьютера, экрана и проектора:

- Просмотр учебных и художественных фильмов (например: «Лицейские годы Пушкина», «Жизнь и творчество С. Есенина», «Живой Маяковский», «Писатели Серебряного века» и т.д.; «Великие творения», «Петергоф», «Древний Египет», «Последний день Помпеи» и т.д.; «Жестокий романс», «Война и мир», «Майская ночь, или Утопленница», «Садко» и т.д.)

- прослушивание аудо-записей, музыкальных произведений.

- Работа с текстами, набранными на компьютере и выведенными на экран.

- Показ слайдов.

- Создание компьютерных презентаций.

5

- Работа к учебными компьютерными программами ( например: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Электронная библиотека» и др.).

Практика показала преимущества использования компьютерных технологий на уроке:

1. Экономия учебного времени.

2. Уроки становятся для учеников более интересными и увлекательными, следовательно, повышается мотивация учения, активность ребят.

3.Создание условий для самостоятельной работы учеников (например, при создании презентации).

4.Индивидуализация обучения.

Таким образом, средства информационных технологий значительно улучшают управление образовательным процессом, повышает его педагогическую эффективность.

Для меня использование возможностей компьютера стало эффективным прежде всего на уроках литературы и, конечно, МХК, где без наглядных материалов обойтись невозможно. Ну а как же быть с уроками русского языка? Использовать компьютер на них вовсе не обязательно. Хотелось и уроки русского сделать интереснее, эффективнее и за счет этого повысить качество знаний учащихся.

Данную проблему решило появление в школе интерактивной доски.

Глава 2. Использование возможностей интерактивной доски на уроке.

Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет.

6

Для меня стало важным то, что использование интерактивной доски одинаково плодотворно как на уроках литературы и МХК, так и на уроках русского языка. С помощью интерактивной доски стало гораздо легче проводить и традиционные, и нестандартные уроки.

Интерактивная доска (сенсорный дисплей) - это часть одной системы, в которую так же входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает изображение на проектор, а проектор в свою очередь передает изображение на интерактивную доску.

Интерактивная доска имеет следующие свойства:

1. Является заменителем проектора - на неё можно проецировать любую презентацию, показывать учебный фильм, слайды.

2. Является заменителем обычной доски - на ней можно писать маркерами, не используя, таким образом, мел. А это очень важно, так как меловая пыль отрицательно воздействует на легкие человека и на технику

3.Является сенсорным монитором для подключенного ПК. Движения пером по доске равносильны движению мышью по экрану монитора. Предоставляет возможность объяснять работу с какой-либо программой.

4. Имеет собственное программное обеспечение.

5. Имеет дополнительные возможности SMART Notebook относительно Power Point, а именно возможности работы с таблицами, изображениями, функцию перетаскивания, работы с электронным пером.

Формы использования возможностей интерактивной доски на уроке.

1. Проведение уроков - виртуальных путешествий.

Например, при изучении темы «Искусство Древнего Египта» мы можем пройтись по залам Эрмитажа, посвященным этой культуре; при изучении биографии А.С.Пушкина посетим его квартиру в Москве, дом в Болдино и др.места. Вслед за курсором мы движемся по залам, открываем двери, подходим ближе и рассматриваем в деталях какой-либо предмет, картину. Таким образом, создается иллюзия реального присутствия.

7

На уроке русского языка в 6 классе «Описание помещения» сначала в подробностях изучаем устройство русской избы, виртуально перемещаясь по ней, накапливаем рабочие материалы для будущего сочинения, затем составляем план своей творческой работы.

2. Творческое использование дидактических материалов.

На доску информация выводится из памяти компьютера, а это значит, что материал готов к многоразовому использованию, и при необходимости редактируется. Заранее я готовлю материалы, которые мне необходимы, например, на уроке русского языка: тексты, таблицы, схемы, изображения и т.д. Они хранятся в памяти компьютера, и в любой момент урока я могу их использовать. Важно то, что все эти материалы можно не только изучать, рассматривая, но и работать с ними: передвигать объекты и надписи, вносить изменения, редактировать, добавлять комментарии. Все это делается прямо на доске при помощи ручки-пера. Причем изменения можно сохранить и в дальнейшем использовать.

Например, при изучении какого-либо орфографического правила я составляю текст с пропущенными орфограммами, над которыми потом ученик работает, прямо на доске, вставляя нужные буквы на месте пропусков и объясняя условия выбора и т.д.

Либо при изучении темы «Способы словообразования» мы с учениками на уроке составляем таблицу «Способы образования слов в русском языке». Затем, работая над упражнениями, возвращаемся к этой таблице, дополняя ее новыми примерами. На обычной школьной доске такой возврат не всегда возможен.

Также в связи с подготовкой к ЕГЭ в старших классах мы можем заполнять экзаменационные бланки, изучая тем самым правила заполнения и привыкая к данному виду работы.

Таким образом, тексты, рисунки, схемы можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Обычно мы делаем все это у доски перед всей аудиторией, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также

8

добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут

занятию бодрый темп: не тратится много времени на то, чтобы написать текст (как это бывает при работе с обычной доской). Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Все, что обучающиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу занятия и повторить ключевые моменты занятия.

3. Работа в парах, группах.

Навыки работы в парах и группах сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях.

Работа на интерактивной доске вовлекает в процесс обучения весь класс, помогает управлять вниманием учеников. Преподаватель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах, в парах как во время урока, так и при выполнении домашнего задания.

Одной из форм использования такой возможности интерактивной доски является проведение урока-игры. Так в 5 классе интересно прошел интегрированный урок-игра по лексике «Сокровища нации», содержащий разнообразные задания: выбор правильного ответа из четырех, соотнесение изображения с языковым явлением, нахождение соответствий и т.д. В игре участвовало 5 команд по 5 человек, таким образом, все ребята были вовлечены в процесс.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Интерактивная доска дает возможность сохранить все использованные на уроке материалы (заготовленные заранее или созданные прямо во время урока) и предложить ученикам, плохо усвоившим информацию, отсутствовавшим на уроке, для работы с ними дома.

9

Также во время урока сильный ученик может самостоятельно выполнить тест на компьютере, доске, задание повышенной сложности и сразу получить оценку, выставленную компьютером.

5.Использование возможностей разнообразных авторских программ и пособий для использования их на уроках в качестве аттестации обучающихся в интерактивном режиме, при объяснении нового материала.

Очень эффективным оказывается использование на уроках готовых авторских программ, которые помогают наглядно представить новый материал, а также при тестировании по итогам прохождения темы, обобщения материала в качестве дополнительной методики.

Программа компьютерного тестирования Knowing представляет собой удобную программу для тестирования с возможностью составления тестов и автоматической оценки результатов тестирования. Эта программа хорошо подходит для учебных заведений, имеющих в своем распоряжении компьютерные залы.

Полезные функции программы:

  • Программа имеет приятный интерфейс, не отвлекающий пользователя от тестирования.

  • Присутствует возможность составления тестов в ручном и автоматическом режимах (с помощью встроенного текстового редактора или с помощью средств автоматического формирования файлов тестов).

  • Есть возможность настраивать режимы тестирования, такие как:

 Отображать информацию о правильности или неправильности ответа.

 Отображать время тестирования.

 Отображать количество правильных ответов во время тестирования.

 Выбирать вопросы и/или ответы случайным образом.

 Оценивать и как оценивать результаты тестирования.

  • Настройки теста защищены паролем и изменять их может только тот, кто установил программу на компьютер и знает пароль.

  • Программа снабжена несколькими стадиями контроля достоверности настроек (в случае попытки изменения настроек неподобающим образом программа просто не запустится).

  • Файлы тестов хранятся в зашифрованном виде и их изменение без знания пароля будет недоступным.

10

Пособие по мировой художественной культуре и литературе «Азбука искусства»

учит читать тайные символы искусства, различать направления в искусстве, расшифровать замысел художника и способы его воплощения, чувствовать и видеть произведения искусства. Программа содержит

  • увлекательные лекции в форме диалогов, в сопровождении анимированных иллюстраций.

  • И интересные факты, редкие репродукции, классическую музыку и видеофрагменты.

  • Интерактивные книги: словарь терминов, биографии художников и др.

  • Возможность путешествовать по залам направлений в искусстве.

  • Виртуальный экзамен и интерактивные тесты.

Исходя из всего вышесказанного, можно выделить следующие преимущества работы с интерактивными досками:

1.совместима с программами для всех лет обучения;

2.предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в аудитории; удобна при работе в большой аудитории;

3.делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию школьников;

4.предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

5.освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;

6.дети начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

7.позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным

11

потребностям;

8.учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;

9. помогает экономично распределить время на уроке.

Глава 3.Использование открытых образовательных модульных

мультимедиа систем (ОМС) на уроке.

Использование открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС) на уроке - это еще одна из возможностей интерактивной доски.

ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс (ЭОР) модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи (получение информации, практические занятия, контроль).

Электронный учебный модуль представляет собой вполне законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу. Это некий план (сценарий) урока по той или иной теме, содержащий наглядные материалы (иногда анимированные) для объяснения, закрепления, обобщения, повторения темы урока.

Вариативность модулей достигается за счет различного содержания (глубины, детальности представления информации, альтернативности научных взглядов), различных методик подачи, различных технологий реализации модулей. Вариативы могут отличаться друг от друга:

  • глубиной изложения материала (например, соотношением постулатов и объяснений/доказательств);

  • методикой (например, обусловленной иным набором предыдущих знаний);

12

  • характером учебной работы (например, рассмотрение особенностей языкового явления, тест или контрольное упражнение на тренажере);

  • технологией представления учебных материалов (например, текст или аудиовизуальный ряд);

  • наличием специальных возможностей (например, для плохо слышащих/видящих);

  • способом достижения учебной цели (например, выстраивание алгоритма разграничения омонимичных частей речи)

Например, при изучении в 6 классе темы «Описание помещения» использую ОМС «Описание помещения. Сложный план».

Данный модуль уже содержит предполагаемый план урока, которым учитель может воспользоваться, а может внести изменения:

План урока

Что такое описание? Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Что такое интерьер?

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК». Изучаем интерьер. Описываем интерьер
Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».
Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК». План
Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК». Каждый пункт плана представляет собой подробно проработанный блок модуля.

1. «Что такое описание».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».Вы уже знакомы с таким типом речи, как описание.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Описание - один из типов речи. В описании рисуется словесный образ предмета (явления, животного, человека и др.) путём перечисления его признаков. Текст-описание содержит большое количество прилагательных, глаголы же встречаются достаточно редко. Из изобразительно-выразительных средств в таком тексте будут преобладать эпитеты, сравнения.

Можно составить описание человека, предмета, явления, а можно описать какое-либо помещение.

(При нажатии на слова, выделенные синим шрифтом и подчеркнутые, открывается новое окно.)

13

Пункт «Что такое описание ?» предполагает также знакомство учащихся с понятием «интерьер»

В русском языке есть слово интерьер, которое пришло к нам из французского языка и означает "внутренний". Это слово используется как термин в архитектуре и называет внутреннее убранство здания. Например, интерьер театра, концертного зала, музея или квартиры.

Cуществует даже специальная профессия - дизайнер по интерьеру, представители которой оформляют разные помещения.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Художники и архитекторы оставили нам образцы интерьеров разных эпох. Мы можем увидеть их на полотнах картин или в величественных дворцах работы архитектора Б. Растрелли в Санкт-Петербурге, в церквях и соборах Владимира, Суздаля или Великого Новгорода, возведённых в далёком 12 веке.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Создать текст-описание помещения - значит изобразить языковыми средствами интерьер.

Нажав ручкой-пером на слова, выделенные синим цветом, мы можем увидеть примеры известных интерьеров.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Далее представлены примеры текстов-описаний помещения:

Перед вами описание избы из рассказа И.С. Тургенева:

Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину. Я посмотрел вокруг, - сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу.

(И.С. Тургенев.)

14

И описание, составленное авторами модуля.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Далее предлагается работа по изучению и описанию интерьера русской избы. Накопленные материалы ученики в дальнейшем будут использовать в своих творческих работах.

Авторы модуля предлагают самостоятельно создать комнату русской избы, поместив туда необходимые предметы путем их перетаскивания пером(т.н. конструктор). Каждому предмету дается краткая характеристика.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

15

Последний блок модуля знакомит нас с простым и сложным планом(его можно трансформировать) и предполагает словарную работу.

Перед написанием любого сочинения нужно составить план. План поможет вам собрать материал, определить последовательность мыcли, выделить основные смысловые части сочинения.

Простой план включает в себя названия только основных частей текста. Сложный план предполагает более дробное деление текста.

Перед вами образцы простого и сложного плана

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Значение

Синонимы

Антонимы

Употребление в тексте


Ансамбль

Арка

Витраж

Дизайн

Палитра

Сени

Кружева

Живописный

Картинный

Декоративный

Паркет

В переводе с французского языка означает "вместе" - взаимосвязь, гармоническое единство частей.
Предметы интерьера - мебель, посуда, светильники - могут составить ансамбль вместе с прочим декоративным убранством комнаты.

нет

нет

Дворцовый ансамбль. От латинского arcus, что означает "дуга, изгиб".
Полукруглое перекрытие проёма.

нет

нет

Под потолком согласно задумке строителей должна была располагаться арка. От французского vitrage - "остекление".
Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого материала, который пропускает свет. Используется для украшения окон, стеклянных дверей. Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создаёт особое настроение в интерьере.

нет

нет

Дверь украшал удивительно красивый витраж. От английского design - "проектировать, конструировать, чертить".
Любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования и т.д.

нет

нет

Новая модель телефона отличается оригинальным дизайном.

  1. Небольшая тонкая доска, на которой живописцы смешивают при работе краски.

  2. перен. Подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника.

нет

нет

Обогатив свою палитру работой в Крыму, Исаак Левитан открывает для себя величие волжских просторов, изображение которых становится одной из главных тем его творчества. Нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом или разделяющая две половины дома. 16

нет

нет

Стоял в темных сенях и ждал, когда отопрут дверь. (А.П. Чехов) 1. Узорчатая сетчатая ткань из ниток для отделки белья, платьев и украшения домашней обстановки.
2. перен. что-н. сетчатое, сквозное (поэт.).

нет

нет

В первом значении:
Отделать платье кружевами.

Во втором значении:
За кружевом тонкой березы. (А. Блок) 1. Прилагательное к слову живопись - искусство изображать предметы красками.
2. Красивый, такой, что можно изобразить на картине.
3. перен. Образный, яркий, выразительный (о языке, слоге и т.п.). Во втором значении:
красивый, приятный, великолепный.

В третьем значении:
образный, яркий, выразительный, красочный.

нет

В первом значении:
Живописное искусство Италии.

Во втором значении:
Живописная дорога. Живописное местоположение. Живописный вид.

В третьем значении:
Роман подкупает живописным языком писателя. 1. Прилагательное к слову "картина", относящийся к картине.
2. Красивый, производящий впечатление своей наружностью. Во втором значении:
красивый, великолепный.

нет

В первом значении:
Нужно обязательно посетить картинную галерею.

Во втором значении:
В его комнате господствовал картинный беспорядок. 1. Служащий для украшения (чаще внутреннего и внешнего убранства жилищ).
2. Живописный, нарядный.

нет

нет

Декоративный вид. Небольшие тонкие дощечки для настилки полов.

нет

нет

Дубовый паркет.








Преимущества и перспективы ОМС. К основным преимуществам открытых образовательных модульных мультимедиа систем относятся:

  • отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов - интерактива, мультимедиа, сочетается с возможностью распространения в глобальных компьютерных сетях.

  • возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося: благодаря наличию вариативов исполнения электронных учебных модулей в ОМС возможно выбрать их оптимальную с персональной точки зрения комбинацию для курса по предмету.

Указанные преимущества ОМС обеспечивают качество ЭОР, необходимое для широкого внедрения и эффективного использования в учебном процессе за счет развития активно-деятельностных форм обучения, открывают перспективы новых образовательных технологий, новых форм аудиторной и самостоятельной учебной работы, в том числе - дистанционных. Совокупность новых возможностей ОМС позволяет определить её как ЭОР нового поколения.



17

Заключение.

Ставшие актуальными в 21 веке интерактивные образовательные технологии способствуют тому, что образование переходит на качественно новый этап развития. Это важно, так как современной школе мы готовим к жизни современного человека, мобильного, востребованного, с развитыми способностями и суждениями.

Использование возможностей мультимедийной доски считаю наиболее целесообразным в большей степени на уроках повторения, обобщения полученных знаний, нежели на уроках объяснения и закрепления изученного.

Как показал опыт, качество образования в тех классах, где применяются интерактивные технологии, стабильно высокое : более 50 %.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Повышение результативности обучения через использование интерактивных технологий на уроках русского языка, литературы и МХК».

Учащиеся активны на уроках, участвуют различных конкурсах, НОУ. Их деятельность часто приносит результаты.(См.приложение).

18

Интерактивные технологии способствуют развитию у учащихся таких компетентностей, как:

  • умение организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

  • умение на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы;

  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей - различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), - обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;


  • ключевые (универсальные) навыки - решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;

  • способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.



19

Список литературы

1. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. - СПб.:КАРО, 2007. - 144 с.

2.Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельности, ценности, успех. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. - 96 с. - (Серия «Библиотека образовательных технологий»).

3. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы / сост.О.Н.Черненко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 135.

4.Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М. Агенство «Издательский сервис», 2004. - 320 с.

5.Специализированный Интернет-ресурс:INTERWRITE.ru







20










© 2010-2022