Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ООШ п.Шатурторф»;

- на основе авторской программы по русскому для общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой, Л.А. Тростенцовой; .: Просвещение, 2008.;

- в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию на текущий учебный год;

- с учётом особенностей учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «ООШ п.Шатурторф».

Цели и задачи курса

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Данная программа составлена на основе стандарта среднего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М., 2008. )

Названная программа по русскому языку содержит (основания выбора программы):

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,

- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Материал расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. Каждый раздел программы включает часы на уроки развития речи, вследствие чего прослеживается преемственность и системность подхода.

В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы по предмету. Внесены изменения в связи с календарным учебным графиком на текущий год.

Наименование раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Введение

1

1

2

Повторение

14

15

3

Причастие Культура речи

31

34

10

Служебные части речи

1

1

11

Предлог

13

14

12

Союз

18

17

13

Частица

22

21

14

Междометие

4

4

15

Повторение

14

20

ИТОГО:

170

175ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка обучающийся 7 класса научится:

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах наученного материала

IIо орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Описание места КУРСА в учебном плане

Учебный план МБОУ «ООШ п.Шатурторф» отводит 175часов (из расчёта 5 учебных часа в неделю).

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Виды контроля

1

Контрольное списывание

2

Контрольный диктант №1

3

Контрольный диктант №2

4

Контрольный диктант №3

5

Контрольный диктант №4

6

Контрольный диктант №5

7

Изложение№1

8

Изложение №2

9

Сочинение №1

10

Сочинение№2

11

Комплексная работа




Структура учебно-методического комплекса

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Программа под редакциейТ.А.Ладыженской ,М.Т.Баранова .Л.А.Тростенцовой

3. Учебник с электронным приложением под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова ,Л.А.Тростенцовой.

4. А.Т.Ладыженская Обучение русскому языку в 7 классе .

5 Н.Н.Соловьева Русский язык . Диктанты и изложения .

6 А.Б.Малюшкина .Рабочие тетради на печатной основе .

7 Г.В.Цветкова .Методическое пособие для учителя

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор.







СОГЛАСОВАНО

Протокол от _________________ №_____

заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_________________Е.С. Иванова 31.08.2015г.


© 2010-2022