Урок по литературе 6 класс «Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. »

Урок изучения нового материала. Цель и задачи урока: §  продолжить работу над темой; §  проанализировать содержание мифа; §  выяснить значение шестого подвига Геракла для мировой истории (было положено начало Олимпийским играм); §  развивать воображение и понимание связи современности с далеким прошлым; §  воспитывать интерес к культуре  своей страны и культуре других народов.Воспитывать и развивать интерес детей к физической культуре, собственному здоровью, здоровью окружающих и умению применять прибретенные навыки в жизни.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бабакіна Н.І. Література. 6 клас

Картка з валеологічного компоненту уроку

Складова здоров'я

Фізичне здоров'я

Спрямованість освітньої частини ВК

Виховувати відповідальне ставлення до свого здоров'я як фізичного, так і духовного

Зміст. Методичний прийом

Що таке Олімпійські ігри? Причини їх виникнення?

Проблемне питання: гармонійний розвиток людини в Давній Греції і в наш час

«Мікрофон», фронтальне опитування

Спрямованість тренувальної частини ВК

Самовдосконалення учнів та їх гармонійний розвиток. Довести до свідомості учнів, що красива людина - здорова людина.

Зміст. Методичний прийом

Інтерактивні методи навчання.

Робота з репродукцією картини П. Батоні

«Геркулес на распутье».

Метод гнучкого включення учнів до логіки теми з предмету

Яке значення мав шостий подвиг Геракла для світової історії?

Назва технології «Здоровий мозок».

Мета: розуміння взаємозв'язку фізичного розвитку, мовленнєвого становлення та навчальних досягнень особистості.

Завдання:

  • виконувати вправи, які допомагають використовувати обидві півкулі головного мозку;

  • впливати на фізичне здоров'я учнів через комплекс вправ;

  • вчити школярів самостійно знімати емоційне навантаження.

Методика

Посилання на використані джерела

Рекомендації

Інтеграція


Поєднання культури далекого минулого з сучасністю.

Гімнастика мозку (Пол Денисон, Гейл Денисон)

zdd.1september.ru/


Для покращення роботи мозку, зняття втоми. Допомагає розкрити можливості, які закладені у тілі дитині.

Тема. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Шестой подвиг Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Цель и задачи урока:

  • продолжить работу над темой;

  • проанализировать содержание мифа;

  • выяснить значение шестого подвига Геракла для мировой истории (было положено начало Олимпийским играм);

  • развивать воображение и понимание связи современности с далеким прошлым;

  • воспитывать интерес к культуре других народов.

    Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Структура урока:

І. Постановка целей и задач урока - 2 мин.

ІІ. Рассказ учителя - 7 мин.

ІІІ. Проверка домашнего задания - 10 мин.

ІV. Словарная работа - 3 мин.

  1. Анализ мифа - 12 минут

VІ. Сообщение учащегося - 4 мин.

VІІ. Подведение итогов урока «Микрофон». Оценивание - 4 мин.

VІІІ. Домашнее задание - 3 мин.

Ход урока

І. Постановка целей и задач урока.

ІІ. Работа над темой урока.

(Домашнее задание проверяется в ходе урока).

2.1. Сообщение.

Долгие годы миром правили победившие титанов боги-олимпийцы Зевс, Гера, Аполлон, Диана и многие другие. Они чувствовали свое величие, были бессмертными, их почитали люди. Но появились те, кто был близок людям, - полубоги. Их матери - смертне женщины, их отцы - боги. И среди них самый знаменитый герой - Геракл, один из самих популярних героев греческого епоса. Он сын Зевса и земной женщины Алкмены, и рожден был, чтобы помочь людям. Ради этого он совершает великие подвиги и достигает бессмертия.

С детства он отличался необыкновенной физической силой. Рассказывают, что один из богов принес и положил младенца на колени спящей Гере, чтобы она его покормила. Геракл с такой силой укусил грудь богини, что из нее струей брызнуло молоко. Так образовался на небе Млечный Путь.

Прошло совсем немного времени, и Гера, жена Зевса, обиженная появлением сына Зевса от смертной женщины, подослала к нему двух змей, но младенец, которому было всего восемь месяцев, задушил их.

Геракл рос, получал воспитание: его учили управлять колесницей, стрелять из лука, бороться. Затем он пасет стада, и его, названного при рождении Алкидом, в 18 лет впервые называют Гераклом, то есть героем.

Когда Геракл подрос, он был вынужден исполнять приказы свого царя и дальнего родственника Эврисфея, который, не имея и сотой доли достоинств Геракла, стремился не только унизить, но и уничтожить его. Зевс облегчил судьбу своего сына. Он заключил с Герой нерушимый договор, что сын его будет не всю жизнь находиться под властью Эврисфея. Лишь 12 великих подвигов совершил он по поручению Эврисфея, а после не только освободился от его власти, но и получил бессмертие.

В мифах Геракл выступает как подлинно народный герой: он покоряет грозные силы природы, уничтожает чудовищ, побеждает вероломных царей, совершая все эти подвиги во имя благополучия народа. И сегодня мы поговорим об этих подвигах Геракла.

Демонстрация репродукции картины П. Батони «Геркулес на распутье».

Однажды к Гераклу, когда он был уже в юношеском возрасте и пас стада в Киферонских горах, к нему пришли две женщины. Одна из них Изнеженность. Она прельщала его полной наслаждений жизнью. Вторая, Добродетель, сулила трудный жизненный путь, но обещала, что этот путь приведет к славе. Геракл избрал путь Добродетели.

Дома вы читали мифы о подвигах Геракла. Какие из них произвели на вас самое сильное впечатление?

2.2. Проверка домашнего задания (пересказ трех понравившихся мифов).

2.3. Комплекс упражнений гимнастики мозга.

2.4. Словарная работа.

Проверка по толковому словарю лексического значения слова герой:

1) человек, совершающий подвиги, необычаный по своей храбрости, доблести, самоотверженности;

2) главное действующее лицо литературного произведения.

Но в Древней Греции было еще одно значение этого слова: сын или потомок божества и смертного человека, полубог. Обычно этот герой имеет сверхчеловеческие возможности, но лишен бессмертия.

Какие из этих определений подходят Гераклу?

Какой из 12-ти подвигов, совершенных Гераклом, не совсем геройский?

2.5. Анализ мифа «Скотный двор царя Авгия»

2.6. Чтение фрагментов. Беседа.

  • Какое решение нашел Геракл для выполнения задачи, казавшейся неразрешимой?

  • В чем заключается смысл выражения «очистить Авгиевы конюшни»?

  • Какие качества Геракла проявились в этом подвиге?

  • В чем проявилось коварство Авгия и как Геракл ему за это отомстил?

  • Можно ли считать данный подвиг Геракла героическим?

  • Какое значение имеет этот подвиг Геракла для мировой истории? (После победы над Авгием Геракл принес жертвы находящимся на Олимпе богам и учредил олимпийские игры)

3.7. Сообщение ученика об Олимпийских играх.

Во время олимпийских игр объявлялся «священный мир», в это время прекращались все военные действия, можно было спокойно ходить по дорогам. Проходили Олимпийские игры в течение пяти дней. В их программу входили соревнования в езде на колесницах, пятиборье (бег, метание копья и диска, прыжки в длину, борьба), кулачный бой и т.д. Женщины на Олимпийские игры не допускались. Победители соревнований пользовались в Греции большим уважением и почетом и награждались венком из ветвей оливы. Во время игр перед собравшимися выступали поэты, философы, ораторы. Отменены были Олимпийские игры в 394 году нашей эры, а возобновлены в 1896 году по предложению французского педагога и общественного деятеля Поля де Кубертена. Эмблемой Олимпийских игр стали пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов, которые символизируют пять объединенных в олимпийском движении континентов. Девиз: быстрее, выше, сильнее.

Учитель. А что вы знаете о современных Олимпийских играх? Какие соревнования входят в их программу?

ІІІ. Подведение итогов урока. Оценивание.

Использование метода «Микрофон».

  • Что вы поняли из материала сегодняшнего урока?

  • Какие возникли вопросы?

  • Что вызвало особый интерес?

  • Что осталось непонятным?

ІV. Домашнее задание.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения. Прочитать миф о Прометее.

  • Начальный и средний уровни компетентности: пересказать миф.

  • Достаточный и высокий уровни компетентности: составить план мифа.

  • Индивидуальное задание: подготовить сообщение о словах, фразеологических выражениях, пришедших к нам из Древней Греции

Литература

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.  М.: Просвещение, 1957. - 156 с.

Ожегов. С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1984.

Литература: 6 касс: учебник для общеобразоват. учебн. завед. с русск. яз. обучения / Е.В.Волощук. - К.: Генеза, 2006.


© 2010-2022