- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа внеурочной деятельности по русскому языку (6 класс)
Программа внеурочной деятельности по русскому языку (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутузова Л.А. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТАМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ КУРСА «УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ ТВОРЧЕСКИ»
№
Дата
Тема урока
Кол. ч-ов
Содержание
Оборудование
Тип урока
УУД
Основы классификации понятий (повторение) (3 ч.)
1
Диагностическое тестирование
1
Тестирование
Бланки ответов
Самостоятельная работа
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные).
2
Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий
1
Что такое классификация. Понятие классификации. Правила классификации. Виды понятий.Практические задания, развивающие игры.
Слайд-шоу, таблица, карточки с заданиями
Беседа , групповая работа
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения(познавательные).
3
Сравнение понятий
1
Интеллектуальная разминка. Понятие. Отношения между понятиями: род - вид, их сравнение. Обобщение понятий. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении). Подбор определений к понятиям.
Таблица, карточки с заданиями для тренинга
Индивидуальная работа, беседа
Формирование целостного мировоззрения (личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности(регулятивные);
умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные).
Работа с вербальным представлением информации (8 ч.)
4-5
Выделение существенных признаков
2
Что такое признак. Выделение существенных признаков различных явлений.
Презентация, карточки с заданиями
Коллективная работа, групповая работа, лекция
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; формирование и развитие ИКТ-компетенции(познавательные).
6-7
Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений
2
Что такое устойчивые словосочетания. Их использование в предложениях и тексте. Дополнение текста.
Раздаточный материал
Работа в группах, беседа
Формирование целостного мировоззрения (личностные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).
8-9
Смысловые словосочетания
2
Понятие смысловых словосочетаний. Их использование в тексте. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания. Развивающие игры.
Слайд-шоу
Индивидуальная работа
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);
смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).
10-11
Синонимы. Антонимы
2
Что такое синонимы, антонимы. Их особенности и различия. Употребление синонимов и антонимов в речи. Роль синонимов и антонимов в тексте.
Тест, таблица, карточки
Лекция, групповая работа
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).
Развитие творческого воображения (8 ч.)
12-13
Творчество. Методы решения творческих задач
2
Понятие творчества. Знакомство с методами решения творческих задач. Виды задач. Логические задачи.
Раздаточный материал
Самостоятельная работа, беседа
Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).
14-15
Метод контрольных вопросов
2
Виды вопросов. Применение на практике метода контрольных вопросов. Интеллектуальные игры. Тренинг внимания.
Карточки с заданиями
Беседа, коллективная работа
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).
16-17
Оценка явлений, событий с разных точек зрения
2
Развивающие игры. Оценка явлений, событий. Точка зрения. Критика.
Раздаточный материал
Самостоятельная работа
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные)
18-19
Воображение
2
Что такое воображение. Виды воображения. Понятие воображения.
Карточки с заданиями для тренинга
Слайд-шоу, раздаточный материал
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
Развитие логического мышления (12 ч.)
20
Рассуждение
1
Что такое рассуждение. Умозаключение. Выводы. Доказательства. Развивающие игры.
Слайд-шоу с материалами к уроку, раздаточный материал
Коллективная работа, беседа
Формирование целостного мировоззрения(личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
21-22
Построение текстов разных стилей речи
2
Текст. Структура текста. Стили речи.
Раздаточный материал. Таблица. Схемы.
Работа в группах, беседа
Формирование целостного мировоззрения(личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
23-24
Построение научных текстов
2
Понятие текста. Стили речи. Структура текста. Структура научных текстов и их особенность.
Слайд-шоу с материалами урока, раздаточный материал
Работа в группах, беседа
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);
смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);
25-26
Постановка и разрешение проблем
2
Развивающие игры. Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации
Карточки с заданиями для тренинга
Самостоятельная работа, беседа
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные);умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;(познавательные);
27-28
Разрешение проблемных ситуаций
2
Развивающие игры. Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации
Раздаточный материал, слайд-шоу
Лекция с элементами беседы, групповая работа
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);
смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);
29-30
Разрешение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий
2
Речевая ситуация. Понятие проблемы. Противоречия. Развивающие игры.
Раздаточный материал
Коллективная работа, работа в парах
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
смысловое чтение; умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности;(познавательные).
31
Итоговое тестирование
1
Диагностическое тестирование
Бланки для ответов
Самостоятельная работа
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);
смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).
32
33
34
Повторение по теме «Основы классификации понятий»
Повторение по теме «Синонимы. Антонимы».
2
Реализация умения применять полученные знания
Презентация, компьютер, телевизор, карточки с заданиями
Беседа , работа в парах
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);
смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).