Коучинг «Как использование новых подходов влияет на эффективность работы учителя»

                       Коучинг по применению  интерактивных форм и методов  в преподавании и обучении  для учителей г.Алматы   План проведения коуч – сессии:   9.45 - 10.00    Регистрация участников. 10.00 – 10.05   Приветственное слово к участникам                         семинара. О целях и задачах коучинг - сессии.                   Директор КГУ ШГ №144 Абзулина З. К. 10.05-10.10   «Какой должна быть современная школа?»НМЛ «ГМК» Методист по начальному                            образованию Су...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг по применению интерактивных форм и методов

в преподавании и обучении

Тема занятия:

«Как использование новых подходов влияет

на эффективность работы учителя»

Общие цели:

Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение», осознают необходимость применения интерактивных форм и методов в преподавании и обучении

Ключевые идеи:

- обучение тому, как обучаться базируется на метапознании- способности к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение - подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

Этапы

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

Коуч (поздравление на казахском языке)

-Уважаемые гости! Мы поздравляем вас с праздником Наурыз. Наурыз - это праздник весны, обновления и тепла.

Мы, учителя, прошедшие курсы 2 уровня, рады приветствовать вас в нашей школе-гимназии №144.

Для того чтобы наша встреча была полезной, необходимы ваше активное участие и позитивный настрой.

Налаживание эмоционального настроя, знакомство

Приём «Комплимент».

- Соседа справа погладьте, соседу слева скажите комплимент.

Все: «Это рецепт хорошего настроения»!

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

Приём «Шашу» - деление на группы. Звучит музыка.

- Всем хорошо известен обычай казахского народа - шашу.

«Шашу» - это осыпание, символ удачи и благосостояния.

Трактовка особенностей характера в соответствии с выбранными конфетами.

«Рахат» - люди, умеющие создавать комфорт себе и окружающим.

«Астана» - современные личности, склонные к творчеству и преобразованиям.

«Достык» - коммуникабельные, дружелюбные представители общества.

«Отырар» -лидеры, берущие на себя определённую ответственность, непреклонно ведущие к намеченной цели.

- Надеемся, мы внесли искорку весёлого настроения в работу.

Коуч предлагает познакомиться с правилами работы в группе.

- Ещё одной характерной чертой народа является его сплоченность, взаимовыручка и взаимопомощь. Жители одного аула всегда были как одна большая семья. Правило для любого казаха - никогда не оставлять родных и близких в беде, хранить честь и достоинство своей семьи и рода.

- Невозможно не отметить традиционное уважительное отношение к старшему поколению, уважения мудрости. Сегодня мы все обладаем этой мудростью и осознаём свои деяния. (Коуч предлагает распределить обязанности в группе).

Вызов

Просмотр видеофрагмента «Робот-учитель» из киножурнала «Ералаш».

- На какие размышления натолкнул вас этот видеофрагмент? (ответы учителей)

Таким образом, мы пришли к выводу: меняется мир, следует меняться и нам.

Задание 1. Мозговой штурм - составление диаграммы Венна «Современный и традиционный уроки».

- Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках?

Вывод: новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».Итак, тема нашей сессии: «Как использование новых подходов влияет на эффективность работы учителя».

Осмысление





Просмотр презентации «Использование стратегий 7 модулей Программы»

Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.

Задание 2. Создание группами постера «Современный урок».

- Визуализируйте полученную информацию на постере.

Задание 2. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Вывод: Критерии оценки урока:

  1. Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.

  2. Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.

  3. Использование стратегий при выполнении заданий

  4. Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.

  5. Формативное, суммативное оценивание.

  6. Рефлексия.

Защита постера. Оценивание «Две звезды, 1 пожелание».

Физминутка

Под весёлую музыку участники коучинга выполняют танцевальные движения.






Задание 3. Знакомство со стратегией «Карусель».

-Качели «Алтыбакан» - это одно из неизменных развлечений любого казахского торжества или праздника, а также любимое место встречи молодёжи, где можно было петь песни и веселиться. Для установки качелей использовались шесть брёвен высотой 3-4 метра, широкая перекладина и три аркана.

  1. Самостоятельное чтение текста. (Каждый участник по своей подтеме.)

  2. Встреча экспертов. Обсуждение ключевых моментов.

  3. Обсуждение в группе.(Участники по очереди объясняют группе свой материал.)

  4. «Карусель» 1 группа- внутренний круг, 2 группа- внешний.

Участники второй группы отвечают на вопросы, передвигаясь по часовой стрелке по сигналу и получают баллы за ответ. Затем 1 и 2 группа меняются местами. Участники первой группы отвечают на вопросы экспертов 2 группы.

  1. Оценивание. Таким образом, все участники суммируя баллы получают оценки по шкале оценивания.

Рефлексия

Понятие рефлексии (от лат. обращение назад, отражение) рассматривается и философии, и психологии, и педагогике.

- Как вы знаете, существует 3 вида рефлексии:

  • рефлексия действия;

  • рефлексия эмоционального состояния;

  • рефлексия знаний, умений.

- Предлагаем вам заняться рефлексией по группам.

«Рахат» - «Лестница успеха»; «Отырар» - «Автобусная остановка»;

«Абай» - «6 шляп»; «Достык» - «Дерево пожеланий».

Завершение коучинга

Вывод: для эффективности работы учителя необходимы новые подходы в обучении.

Рефлексия после проведения коучинга.



I .

© 2010-2022