Краткосрочное планирование урока русской литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по русской литературе в 5 классе


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Тема: В.Данько. Дождик, деревце и мальчик

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии В. Данько и с его стих-м «Дождик, деревце и мальчик»

Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения В.Данько «Дождик, деревце и мальчик». 2. развивать воображение, творческие способности, умения свободно излагать свои мысли. 3. воспитание коммуникабельности.

Уч-ся готовятся к уроку

1. Опрос домашнего задания

  1. прочитать стихотворение С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата» или выучить наизусть (по желанию)

  2. выполнить задание №2 стр.17

Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу

2. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, перед вами три слова ДОЖДИК ДЕРЕВЦЕ МАЛЬЧИК

Найдите лишнее слово. Например, лишнее слово деревце, потому что дождик и мальчик мужского рода. Лишнее слово - мальчик, потому что деревце и дождик неодушевленные существительные и т.д.

2.Чтение стихотворения учителем или лучшим учеником.

3. Беседа по содержанию произведения:

-В какое время года происходит событие?

-Какая погода стоит на улице?

-Каким представляете мальчика (возраст, внешность)?

-Как относится к нему автор?

-На какие части делится стихотворение?

-Какую роль играют слова и выражения, употребленные в переносном значении?

-Если бы вы захотели сделать рисунки к тексту, какие краски вы бы выбрали?

Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление нового материала

1.Чтение стихотворения учащимися

2.Задание по тексту: найдите в тексте приметы времени года

3. творческая работа

А) написать эссе «Природа родного края»

Б) найти в тексте рифмующиеся строки.

Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.

4. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

5. Рефлексия

Дневник тройной записи

Заполняют таблицу

6. Последующее задание

  1. выразительно прочитать стихотворение

сделать иллюстрации к прочитанному

Записывают в дневниках



© 2010-2022