- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочное планирование урока русской литературы
Краткосрочное планирование урока русской литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Когалбаева Г.С. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование по русской литературе в 5 классе
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Тема: В.Данько. Дождик, деревце и мальчик | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии В. Данько и с его стих-м «Дождик, деревце и мальчик» Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения В.Данько «Дождик, деревце и мальчик». 2. развивать воображение, творческие способности, умения свободно излагать свои мысли. 3. воспитание коммуникабельности. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания |
| Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, перед вами три слова ДОЖДИК ДЕРЕВЦЕ МАЛЬЧИК Найдите лишнее слово. Например, лишнее слово деревце, потому что дождик и мальчик мужского рода. Лишнее слово - мальчик, потому что деревце и дождик неодушевленные существительные и т.д. 2.Чтение стихотворения учителем или лучшим учеником. 3. Беседа по содержанию произведения: -В какое время года происходит событие? -Какая погода стоит на улице? -Каким представляете мальчика (возраст, внешность)? -Как относится к нему автор? -На какие части делится стихотворение? -Какую роль играют слова и выражения, употребленные в переносном значении? -Если бы вы захотели сделать рисунки к тексту, какие краски вы бы выбрали? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | 1.Чтение стихотворения учащимися 2.Задание по тексту: найдите в тексте приметы времени года 3. творческая работа А) написать эссе «Природа родного края» Б) найти в тексте рифмующиеся строки. | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Дневник тройной записи | Заполняют таблицу |
6. Последующее задание |
сделать иллюстрации к прочитанному | Записывают в дневниках |