Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская основная общеобразовательная школа деревни Мизиново Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______С.И. Карпова

«26» августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

(учебный предмет)


6

(класс)


базовый

(уровень обучения)





Составитель:

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Домашенко Янина Анатольевна






2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса в 2014-2015 учебном году составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО;

  • примерной Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 классы, Москва «Провещение» 2008.

  • авторской программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского - М:Просвещение, 2008.

Данная программа реализуется в линии учебников «Русский язык 6 класс» авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Л.М.- Москва: Просвещение, 2011.

В соответствии с учебным планом МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО данная программа рассчитана на преподавание курса русского языка в 6 классе в объеме 5 часов в неделю (170 часа в год).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных школ;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;

- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастные особенности обучающихся.

Цели:


  • познакомить с основными сведениями о языке,

  • определениями основных изучаемых в 6классе языковых явлений,

  • речеведческими понятиями,

  • орфографическими и пунктуационными правилами.

Задачи:


  • Дать знания об основных определениях языковых явлений, речеведческих понятиях, орфографических и пунктуационных правилах, научить обосновывать свои мысли, приводя нужные примеры.

  • Научить находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать с лова с изученными орфограммами, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, производить орфографический разбор слов.

  • Научить производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в шестом классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главным членом, выраженным безличным глаголом.

  • Развивать умения составлять сложный, подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты с элементами описания; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

  • Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

  • Совершенствовать умение пользоваться орфографическими, толковыми, словообразовательными, орфоэпическими словарями.

  • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Основное содержание программы


Русский язык - один из развитых языков мира (2ч.)

Повторение пройденного в 5 классе (11 ч + 4 ч р.р.)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (12ч + 3ч р.р. )

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (20 ч+ 4 ч р.р.)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (16 ч + 1 ч р.р.)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (21 ч +5 ч р.р.)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (12 ч + 2 ч р.р.)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительно количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (20 ч + 4 ч р.р.)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (18 ч + 6 ч р.р.)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (5 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

уметь :

  • Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в шестом классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главным членом, выраженным безличным глаголом.

  • С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова.

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

  • Научить находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать с лова с изученными орфограммами, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, производить орфографический разбор слов.

  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации.

  • Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  • По связной речи.

  • Составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно пересказывать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа.

  • Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли.

  • Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

  • Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

  • Уметь пользоваться орфографическими, толковыми, словообразовательными, орфоэпическими словарями.

  • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни











Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Язык. Речь. Общение. (2)

1.

1.09

Знакомство с учебником. Русский язык - один из развитых языков мира.

1

2.

2.09

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1

Повторение изученного в V классе. Текст (11+4)

3.

2.09

Фонетика. Орфоэпия.

1

4.

3.09

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

1

5

4.09

Части речи.

1

6.

5.09

Орфограммы в окончаниях слов.

1

7.

8.09

Словосочетание.

1

8.

9.09

Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения.

1

9.

10.09

Рр Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание.

1

10.

11.09

Работа над ошибками.

1

11.

12.09

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.

1

12.

15.09

Прямая речь. Диалог.

1

13.

16.09

Контрольный диктант, тест.

1

14.

17.09

Работа над ошибками.

1

15.

18.09

Рр Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

16.

19.09

Рр Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

17.

22.09

Рр Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

Лексика. Культура речи. (12+3)

18.

23.09

Слово и его лексическое значение.

1

19-20.

24.09

25.09

Рр Собирание материалов к сочинению. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание.

2

21.

26.09

Работа над ошибками.

1

22.

29.09

Общеупотребительные слова.

1

23.

30.09

Профессионализмы.

1

24.

1.10

Диалектизмы.

1

25.

2.10

Рр Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание.

1

26.

3.10

Работа над ошибками. Жаргонизмы.

1

27

6.10

Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова.

1

28.

7.10

Исконно русские и заимствованные слова..

1

29.

08.10

Словари. Виды словарей. Практическая работа со словарями.

1

30.

10.10

Повторение по теме «Лексика».

1

31.

13.10

Контрольный диктант.

1

32.

14.10

Работа над ошибками.

1

Фразеология. Культура речи. (3)

33.

15.10

Фразеологизмы.

1

34.

16.10

Источники фразеологизмов.

1

35.

17.10

Крылатые слова. Пословицы и поговорки.

1

Словообразование. Орфография. Культура речи. (20+4)

36.

20.10

Морфемика и словообразование.

1

37.

21.10

Рр Описание помещения.

1

38-39.

22.10

23.10

Основные способы образования слов в русском языке.

2

40.

24.10

Этимология слов.

1

41.

27.10

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

42.

28.10

Буквы о и а в корне -кос- - -кас-.

1

43.

29.10

Буквы о и а в корнях -гор- - -гар-.

1

44.

30.10

Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-.

1

45.

31.10

Контрольный диктант.

1

46.

11.11

Работа над ошибками.

1

47.

12.11

Буквы ы и и после приставок.

1

48-

49-

50.

13.11

14.11

17.11

Гласные в приставках пре- и при-.

3

51.

18.11

Соединительные о и е в сложных словах.

1

52.

19.11

Сложносокращённые слова.

1

53-

54.

20.11

21.11

Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание.

2

55.

24.11

Работа над ошибками.

1

56-57.

25.11

26.11

Морфемный и словообразовательный разборы слова.

2

58.

27.11

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

59.

28.11

Контрольный диктант.

1

Морфология и орфография. Культура речи. (104)

Имя существительное. (16+1)

60-

61.

1.12

2.12

Повторение изученного в V классе..

2

62.

3.12

Разносклоняемые имена существительные.

1

63.

4.12

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя..

1

64.

5.12

Несклоняемые имена существительные.

1

65.

8.12

Род несклоняемых имён существительных.

1

66.

9.12

Имена существительные общего рода.

1

67.

10.12

Морфологический разбор имени существительного.

1

68.

11.12

Рр Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 284).

1

69-

70.

12.12

15.12

Не с существительными.

2

71.

16.12

Буквы ч и щ в суффиксе -чик-(-щик-).

1

72.

17.12

Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-.

1

73.

18.12

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

74-

75.

19.12

22.12

Повторение изученного об имени существительном.

2

76.

23.12

Контрольный диктант.

1

77.

24.12

Работа над ошибками.

1

78.

25.12

Итоговый тест.

1

79.

26.12

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное. (21+5)

80- 81.

12.01

13.01

Повторение изученного в V классе.

2

82.

14.01

Рр Описание природы. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 280).

1

83.

15.01

Работа над ошибками.

1

84-

85-

86.

16.01

19.01

20.01

Степени сравнения имён прилагательных.

3

87-

88-

89.

21.01

22.01

23.01

Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные.

3

90.

26.01

27.01

Рр Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание.

1

91.

28.01

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

92.

29.01

Контрольный диктант.

1

93.

30.01

Работа над ошибками.

1

94-95.

2.02

3.02

Не с прилагательными.

2

96.

4.02

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

97-

98.

5.02

6.02

Рр Работа с репродукцией

Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание.

2

99-

100.

9.02

10.02

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

2

101.

11.02

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

102.

12.02

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

103.

13.02

Контрольный диктант.

1

104.

16.02

Работа над ошибками.

1

105.

17.02

Рр Устное публичное выступление. (Упр. 344).

1

Имя числительное (12+2)

106.

18.02

Имя числительное как часть речи.

1

107.

19.02

Простые и составные числительные.

1

108.

20.02

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

109.

24.02

Порядковые числительные.

1

110.

25.02

Разряды количественных числительных.

1

111-

112.

26.02

27.02

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.

2

113.

2.03

Дробные числительные.

1

114.

3.03

Собирательные числительные.

1

115.

4.03

Морфологический разбор имени числительного.

1

116.

5.03

Контрольная работа.

1

117.

6.03

Работа над ошибками.

1

118-119.

10.03

11.03

Рр Выступление на тему «Берегите природу!».

2

Местоимение. (20+4)

120.

12.03

Местоимение как часть речи.

1

121.

13.03

Личные местоимения.

1

122.

16.03

Возвратное местоимение себя.

1

123.

17.03

Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 405): подготовка и написание.

1

124.

18.03

Работа над ошибками.

1

125-

126.

19.03

20.03

Вопросительные и относительные местоимения.

2

127-

128.

1.04

2.04

Неопределённые местоимения.

2

129-

130.

3.04

6.04

Отрицательные местоимения.

2

131.

7.04

Притяжательные местоимения.

1

132.

8.04

Рр Сочинение-рассуждение (упр. 436): подготовка и написание.

1

133.

9.04

Работа над ошибками.

1

134.

10.04

Указательные местоимения.

1

135.

13.04

Определительные местоимения..

1

136.

14.04

Рр Сказка или рассказ (упр. 447): подготовка и написание.

1

137.

15.04

Работа над ошибками.

1

138.

16.04

Местоимения и другие части речи.

1

139.

17.04

Морфологический разбор местоимения.

1

140.

20.04

Повторение изученного о местоимении.

1

141.

21.04

Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений.

1

142.

22.04

Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание.

1

143.

23.04

Работа над ошибками.

1

Глагол. (18+8)

144

24.04

Повторение изученного по теме «Глагол» в V классе.

1

145-146

27.04

28.04

P.p. Сочинение - рассказ «Степа дрова колет» (упр. 465)

2

147-148.

29.04

30.04

Разноспрягаемые глаголы.

2

149.

4.05

Глаголы переходные и непереходные.

1

150.

5.05

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

151-153.

6.05

7.05

P.p. Изложение с заменой лица «Витькина гайка» (упр. 485). Работа над ошибками

3

154.

8.05

Условное наклонение.

1

155.

12.05

Повелительное наклонение.

1

156.

13.05

Употребление наклонений.

1

157.

14.05

Безличные глаголы.

1

158.

15.05

Морфологический разбор глагола.

1

159-160

18.05

P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

2

161.

19.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

162.

20.05

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

1

163.

21.05

Контрольный диктант.

1

164.

22.05

Работа над ошибками.

1

Повторение и систематизация пройденного в VI классе. (4+2)

165-167

25.05

26.05

РР Сочинение на выбранную тему

Работа над ошибками

3

168-169-170

27.05

28.05

29.05

Подведение итогов года. Обобщение материала за курс 6 класса

3

















Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:


  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Л.М. «Русский язык 6 класс» - Москва: Просвещение, 2011.

  2. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором 6 класс Москва «Просвещение» 2005

  3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку 6 класс Москва «Просвещение» 2006

  4. Леденёва В.В., Халикова Н.В.Русский язык Тесты 5-7 классы Москва «Дрофа» 2001

  5. Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку 6 класс Москва «Сфера» 2006

  6. Шклярова Т.В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ Москва «Грамотей» 2006

Для учителя:


  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Л.М. «Русский язык 6 класс» - Москва: Просвещение, 2011.

  2. Безымянная О.Е. Диктанты с комплексным анализом текста Москва «Айрис» 2003

  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе Москва «Просвещение» 2002

  4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку 6 класс Москва «Просвещение» 2006

  5. Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе Москва «Просвещение» 2006

  6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс М.: «Сфера» 2006

  7. Сидиева И.В. Карточки для проверки орфографии и пунктуации 5-11 классы Москва «Аркти» 2002

  8. Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку 6 класс Москва «Экзамен» 2005


Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла

от 25.08.2014 г. № 1

________________________

( председатель ШМО Иванова Л.П.)





























Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/С.И. Карпова/

«___»________20___ г.

Тема курса

Планируемое кол-во уроков

Фактическое кол-во уроков

Причины

Язык. Речь. Общение.

1

2

В связи с переходом учащихся из одного класса в другой возрастает потребность в адаптационном периоде. (Новый учитель)

Повторение изученного в 5 классе. Текст.

8+2

11+4

Количество часов увеличено в связи с достаточно низким уровнем подготовки учащихся.

Лексика. Культура речи. Фразеология.

10+3

15+3

В связи с актуальностью данной темы для успешной адаптации ученика в современном мире, социуме, количество часов увеличено.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24+4

20+4

Тема достаточно проста для изучения, поэтому количество уроков скорректировано

Морфология и орфография. Культура речи

91+17

86+18

В связи с государственными праздниками, плановыми днями здоровья.

Повторение и систематизация изученного

8+2

3+2

В связи с государственными праздниками количество часов сокращено







© 2010-2022