- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Домашенко Я.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская основная общеобразовательная школа деревни Мизиново Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______С.И. Карпова
«26» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
-
(учебный предмет)
6
(класс)
базовый
(уровень обучения)
Составитель:
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Домашенко Янина Анатольевна
2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса в 2014-2015 учебном году составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089;
-
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО;
-
примерной Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 классы, Москва «Провещение» 2008.
-
авторской программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского - М:Просвещение, 2008.
Данная программа реализуется в линии учебников «Русский язык 6 класс» авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Л.М.- Москва: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО данная программа рассчитана на преподавание курса русского языка в 6 классе в объеме 5 часов в неделю (170 часа в год).
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных школ;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;
- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастные особенности обучающихся.
Цели:
-
познакомить с основными сведениями о языке,
-
определениями основных изучаемых в 6классе языковых явлений,
-
речеведческими понятиями,
-
орфографическими и пунктуационными правилами.
Задачи:
-
Дать знания об основных определениях языковых явлений, речеведческих понятиях, орфографических и пунктуационных правилах, научить обосновывать свои мысли, приводя нужные примеры.
-
Научить находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать с лова с изученными орфограммами, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, производить орфографический разбор слов.
-
Научить производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в шестом классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
-
Развивать умения составлять сложный, подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты с элементами описания; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
-
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
-
Совершенствовать умение пользоваться орфографическими, толковыми, словообразовательными, орфоэпическими словарями.
-
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Основное содержание программы
Русский язык - один из развитых языков мира (2ч.)
Повторение пройденного в 5 классе (11 ч + 4 ч р.р.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (12ч + 3ч р.р. )
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (20 ч+ 4 ч р.р.)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (16 ч + 1 ч р.р.)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (21 ч +5 ч р.р.)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (12 ч + 2 ч р.р.)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительно количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (20 ч + 4 ч р.р.)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (18 ч + 6 ч р.р.)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (5 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать:
определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
уметь :
-
Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в шестом классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
-
С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова.
-
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
-
Научить находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать с лова с изученными орфограммами, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, производить орфографический разбор слов.
-
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации.
-
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
-
По связной речи.
-
Составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно пересказывать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа.
-
Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли.
-
Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
-
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
-
Уметь пользоваться орфографическими, толковыми, словообразовательными, орфоэпическими словарями.
-
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Количество часов
Язык. Речь. Общение. (2)
1.
1.09
Знакомство с учебником. Русский язык - один из развитых языков мира.
1
2.
2.09
Язык, речь, общение. Ситуация общения.
1
Повторение изученного в V классе. Текст (11+4)
3.
2.09
Фонетика. Орфоэпия.
1
4.
3.09
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.
1
5
4.09
Части речи.
1
6.
5.09
Орфограммы в окончаниях слов.
1
7.
8.09
Словосочетание.
1
8.
9.09
Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения.
1
9.
10.09
Рр Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание.
1
10.
11.09
Работа над ошибками.
1
11.
12.09
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.
1
12.
15.09
Прямая речь. Диалог.
1
13.
16.09
Контрольный диктант, тест.
1
14.
17.09
Работа над ошибками.
1
15.
18.09
Рр Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
1
16.
19.09
Рр Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.
1
17.
22.09
Рр Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.
1
Лексика. Культура речи. (12+3)
18.
23.09
Слово и его лексическое значение.
1
19-20.
24.09
25.09
Рр Собирание материалов к сочинению. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание.
2
21.
26.09
Работа над ошибками.
1
22.
29.09
Общеупотребительные слова.
1
23.
30.09
Профессионализмы.
1
24.
1.10
Диалектизмы.
1
25.
2.10
Рр Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание.
1
26.
3.10
Работа над ошибками. Жаргонизмы.
1
27
6.10
Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова.
1
28.
7.10
Исконно русские и заимствованные слова..
1
29.
08.10
Словари. Виды словарей. Практическая работа со словарями.
1
30.
10.10
Повторение по теме «Лексика».
1
31.
13.10
Контрольный диктант.
1
32.
14.10
Работа над ошибками.
1
Фразеология. Культура речи. (3)
33.
15.10
Фразеологизмы.
1
34.
16.10
Источники фразеологизмов.
1
35.
17.10
Крылатые слова. Пословицы и поговорки.
1
Словообразование. Орфография. Культура речи. (20+4)
36.
20.10
Морфемика и словообразование.
1
37.
21.10
Рр Описание помещения.
1
38-39.
22.10
23.10
Основные способы образования слов в русском языке.
2
40.
24.10
Этимология слов.
1
41.
27.10
Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
1
42.
28.10
Буквы о и а в корне -кос- - -кас-.
1
43.
29.10
Буквы о и а в корнях -гор- - -гар-.
1
44.
30.10
Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-.
1
45.
31.10
Контрольный диктант.
1
46.
11.11
Работа над ошибками.
1
47.
12.11
Буквы ы и и после приставок.
1
48-
49-
50.
13.11
14.11
17.11
Гласные в приставках пре- и при-.
3
51.
18.11
Соединительные о и е в сложных словах.
1
52.
19.11
Сложносокращённые слова.
1
53-
54.
20.11
21.11
Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание.
2
55.
24.11
Работа над ошибками.
1
56-57.
25.11
26.11
Морфемный и словообразовательный разборы слова.
2
58.
27.11
Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».
1
59.
28.11
Контрольный диктант.
1
Морфология и орфография. Культура речи. (104)
Имя существительное. (16+1)
60-
61.
1.12
2.12
Повторение изученного в V классе..
2
62.
3.12
Разносклоняемые имена существительные.
1
63.
4.12
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя..
1
64.
5.12
Несклоняемые имена существительные.
1
65.
8.12
Род несклоняемых имён существительных.
1
66.
9.12
Имена существительные общего рода.
1
67.
10.12
Морфологический разбор имени существительного.
1
68.
11.12
Рр Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 284).
1
69-
70.
12.12
15.12
Не с существительными.
2
71.
16.12
Буквы ч и щ в суффиксе -чик-(-щик-).
1
72.
17.12
Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-.
1
73.
18.12
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
1
74-
75.
19.12
22.12
Повторение изученного об имени существительном.
2
76.
23.12
Контрольный диктант.
1
77.
24.12
Работа над ошибками.
1
78.
25.12
Итоговый тест.
1
79.
26.12
Работа над ошибками.
1
Имя прилагательное. (21+5)
80- 81.
12.01
13.01
Повторение изученного в V классе.
2
82.
14.01
Рр Описание природы. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 280).
1
83.
15.01
Работа над ошибками.
1
84-
85-
86.
16.01
19.01
20.01
Степени сравнения имён прилагательных.
3
87-
88-
89.
21.01
22.01
23.01
Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные.
3
90.
26.01
27.01
Рр Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание.
1
91.
28.01
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
92.
29.01
Контрольный диктант.
1
93.
30.01
Работа над ошибками.
1
94-95.
2.02
3.02
Не с прилагательными.
2
96.
4.02
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
1
97-
98.
5.02
6.02
Рр Работа с репродукцией
Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание.
2
99-
100.
9.02
10.02
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
2
101.
11.02
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
1
102.
12.02
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1
103.
13.02
Контрольный диктант.
1
104.
16.02
Работа над ошибками.
1
105.
17.02
Рр Устное публичное выступление. (Упр. 344).
1
Имя числительное (12+2)
106.
18.02
Имя числительное как часть речи.
1
107.
19.02
Простые и составные числительные.
1
108.
20.02
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
109.
24.02
Порядковые числительные.
1
110.
25.02
Разряды количественных числительных.
1
111-
112.
26.02
27.02
Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.
2
113.
2.03
Дробные числительные.
1
114.
3.03
Собирательные числительные.
1
115.
4.03
Морфологический разбор имени числительного.
1
116.
5.03
Контрольная работа.
1
117.
6.03
Работа над ошибками.
1
118-119.
10.03
11.03
Рр Выступление на тему «Берегите природу!».
2
Местоимение. (20+4)
120.
12.03
Местоимение как часть речи.
1
121.
13.03
Личные местоимения.
1
122.
16.03
Возвратное местоимение себя.
1
123.
17.03
Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 405): подготовка и написание.
1
124.
18.03
Работа над ошибками.
1
125-
126.
19.03
20.03
Вопросительные и относительные местоимения.
2
127-
128.
1.04
2.04
Неопределённые местоимения.
2
129-
130.
3.04
6.04
Отрицательные местоимения.
2
131.
7.04
Притяжательные местоимения.
1
132.
8.04
Рр Сочинение-рассуждение (упр. 436): подготовка и написание.
1
133.
9.04
Работа над ошибками.
1
134.
10.04
Указательные местоимения.
1
135.
13.04
Определительные местоимения..
1
136.
14.04
Рр Сказка или рассказ (упр. 447): подготовка и написание.
1
137.
15.04
Работа над ошибками.
1
138.
16.04
Местоимения и другие части речи.
1
139.
17.04
Морфологический разбор местоимения.
1
140.
20.04
Повторение изученного о местоимении.
1
141.
21.04
Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений.
1
142.
22.04
Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание.
1
143.
23.04
Работа над ошибками.
1
Глагол. (18+8)
144
24.04
Повторение изученного по теме «Глагол» в V классе.
1
145-146
27.04
28.04
P.p. Сочинение - рассказ «Степа дрова колет» (упр. 465)
2
147-148.
29.04
30.04
Разноспрягаемые глаголы.
2
149.
4.05
Глаголы переходные и непереходные.
1
150.
5.05
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
1
151-153.
6.05
7.05
P.p. Изложение с заменой лица «Витькина гайка» (упр. 485). Работа над ошибками
3
154.
8.05
Условное наклонение.
1
155.
12.05
Повелительное наклонение.
1
156.
13.05
Употребление наклонений.
1
157.
14.05
Безличные глаголы.
1
158.
15.05
Морфологический разбор глагола.
1
159-160
18.05
P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)
2
161.
19.05
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
162.
20.05
Систематизация и обобщение изученного о глаголе.
1
163.
21.05
Контрольный диктант.
1
164.
22.05
Работа над ошибками.
1
Повторение и систематизация пройденного в VI классе. (4+2)
165-167
25.05
26.05
РР Сочинение на выбранную тему
Работа над ошибками
3
168-169-170
27.05
28.05
29.05
Подведение итогов года. Обобщение материала за курс 6 класса
3
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
-
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Л.М. «Русский язык 6 класс» - Москва: Просвещение, 2011.
-
Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором 6 класс Москва «Просвещение» 2005
-
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку 6 класс Москва «Просвещение» 2006
-
Леденёва В.В., Халикова Н.В.Русский язык Тесты 5-7 классы Москва «Дрофа» 2001
-
Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку 6 класс Москва «Сфера» 2006
-
Шклярова Т.В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ Москва «Грамотей» 2006
Для учителя:
-
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Л.М. «Русский язык 6 класс» - Москва: Просвещение, 2011.
-
Безымянная О.Е. Диктанты с комплексным анализом текста Москва «Айрис» 2003
-
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе Москва «Просвещение» 2002
-
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку 6 класс Москва «Просвещение» 2006
-
Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе Москва «Просвещение» 2006
-
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс М.: «Сфера» 2006
-
Сидиева И.В. Карточки для проверки орфографии и пунктуации 5-11 классы Москва «Аркти» 2002
-
Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку 6 класс Москва «Экзамен» 2005
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
от 25.08.2014 г. № 1
________________________
( председатель ШМО Иванова Л.П.)
Лист коррекции и внесения изменений
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________/С.И. Карпова/
«___»________20___ г.
Тема курса
Планируемое кол-во уроков
Фактическое кол-во уроков
Причины
Язык. Речь. Общение.
1
2
В связи с переходом учащихся из одного класса в другой возрастает потребность в адаптационном периоде. (Новый учитель)
Повторение изученного в 5 классе. Текст.
8+2
11+4
Количество часов увеличено в связи с достаточно низким уровнем подготовки учащихся.
Лексика. Культура речи. Фразеология.
10+3
15+3
В связи с актуальностью данной темы для успешной адаптации ученика в современном мире, социуме, количество часов увеличено.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
24+4
20+4
Тема достаточно проста для изучения, поэтому количество уроков скорректировано
Морфология и орфография. Культура речи
91+17
86+18
В связи с государственными праздниками, плановыми днями здоровья.
Повторение и систематизация изученного
8+2
3+2
В связи с государственными праздниками количество часов сокращено