Серия последовательных уроков по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кадырова Махирям Ахметовна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №10 3-его уровня

Город Алматы 12.06.2013.

дата

тема

Цели и задачи

Применяемый модуль

Ключевые идеи

Ожидаемый результат

Формы и методы

1


Второстепенные члены предложе-ния. Дополнение.

Сформировать у учащихся понятие о второстепенных членах предложения, о дополнении, о способах его выражения, привить навыки синтаксического разбора, способствовать развитию эстетических качеств

Новые подходы в обучении. Управление и лидерство. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Критическое мышление. Использование ИКТ

Интеграция новых подходов в обучении способствует формированию понятия о второстепенных членах предложения, групповая самостоятельная работа дает возможность раскрыть уровень усвоения учащимися нового материала, также помогает выявлению лидерских качеств, идет самооценка и взаимооценка

Демонстрируют умения находить второстепенные члены, ставить вопросы, владеют речевыми навыками, умеют оценивать свою деятельность и деятельность других

Групповая работа, диалог, индивидуальная работа

2


Обстоятель-ство

Дать понятие об обстоятельстве, о способах его выражения, привить навыки синтаксического разбора, развивать устную и письменную речь

Новые подходы в обучении. Критическое мышление.

Управление и лидерство. Использование ИКТ. Возрастные особенности.

Работа в паре, беседа, диалог помогают при обратной связи, ведут к пониманию нового материала, развитию культуры речи

Учащиеся учатся анализировать ответы других, работают в паре , обсуждают данный текст, затем представитель пары идет в другую пару, делится мнением. Затем учащиеся заполняют таблицу ЗХУ. Отвечают на вопросы теста. Наблюдатели оценивают деятельность учащихся

Работа в паре, беседа, диалог, ЗХУ,тест.

3


Определение

Дать первичное понятие об определении, как о второстепенном члене предложении, развивать умения и навыки по культуре речи

Новые подходы в обучении. Критическое мышление. Управление и лидерство. Обучение талантливых и одаренных детей. Использование ИКТ

Критическое мышление дает возможность полностью осмыслить материал, помогает ученикам в оценивании для обучения и оценивании обучения

Учащиеся самостоятельно раскрывают тему, работая в группе, делают презентацию постера на тему « Мой родной край», защищают его, при этом употребляя в речи определения, показывают навыки синтаксического разбора

Групповая работа, беседа,диалог.

4


Обобщаю-щий урок

Обобщить и закрепить знания учащихся по второстепенным членам предложения. Развить интеллектуальные умения, критического анализа информации

Новые подходы в обучении.

Критическое мышление. Возрастные особенности. Управление и лидерство. Использование ИКТ. Оценивание для обучения и оценивание обучения.


Самостоятельная работа в группах, диалог, «горячий стул» помогают учащимся обобщить пройденный материал, обучаться тому, как учиться. Дают возможность узнать свой уровень освоение материала, дать самооценку и оценить других

Учащиеся ведут групповую работу, составляют кластеры, защищают свою работу, лидеры распределяют роли. Составляют вопросы, затем по желанию садятся на «горячий стул» и отвечают на вопросы

Групповая работа, беседа, диалог, «горячий стул».

Программа Кембриджского Университета поставила перед собой задачу - помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогтческую практику. По этой причине современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессинально-педагогическим контекстом. Основное содержание Программы представлено в контексте семи модулей, которые в ходе обучения на первом этапе изучались во взаимосвязи. И эти семь модулей были внедрены в запланированные мною серию последовательных уроков по русской речи в 5 классе.

Модуль « Критическое мышление» Для развития критического мышления я применила на уроках формы групповой, парной, индивидуальной работы. Работая самостоятельно ученики составляли кластеры, постеры, работали над текстом, решали тесты, а на обобщающем уроке был применен метод «горячий стул». Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения,опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Это значит, что критическое мышление помогает учащимся при раскрытии и осмыслении учебного материала, при применении навыков и умений, при анализе и синтезе полученной информации.

Модуль «Новые подходы в обучении». «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или метасознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. На уроках мы всегда общаемся с учениками, т.е., ведем диалог. Но обычно диалог ведется только между учителем и учеником и то только при опросе. На уроках, основанных на семи модулях замечается другое. Диалог между учителем и учеником, между учеником и учеником становится более оживленным, ученики свободно без комплексов высказывают свое мнение. Самостоятельная работа в группе, паре ведется через диалог. Именно через диалог ученики делают вывод из всего того, что они сделали, изучили, осмыслили.

Модули « Обучение талантливых и одаренных» и « Обучение в соответствии с возрастными особенностями» рассматриваются при личностных качеств и способностей учащихся. Так при составлении постеров и кластеров, при написании эссе я заметила, что Едил прекрасно рисует, у него развита фантазия. Медет четко, ясно выражает свои мысли, у него способности к сочинению рассказов.

Модуль «Управление и лидерство». Лидерами в классе мы обычно считаем отличников. На своих уроках я заметила, что каждый из учеников способен на лидерство. Я отметила, что раньше с моей стороны не было нужного внимания по отношению к личности каждого учащегося.

Модуль «Оценивание для обучение и оценивания обучения» раньше оценивание учащихся проводилось только учителем. Программа обучает как вести оценивание. Оценивание бывает формативным и суммативным. На серии последовательных уроков проводилось оценивание деятельности учеников самими учениками. Велась самооценка и взаимооценка. Учащиеся приобрели навыки критического отношения к оцениванию своей деятельности. В начале каждого урока класс выбирал наблюдателей, которые к концу высказывали свои комментарии по поводу деятельности одноклассников в течение урока.

Модуль « Использование ИКТ» очень важен в наше время - время высокого технического развития. Молодое поколение, наши ученики, разбираются лучше, чем мы в ИКТ. Современный учитель обязан приобретать навыки работы с ИКТ, шагая в ногу со временем. Я постаралась применить этот модуль на каждом своем уроке. Но к сожалению, не все школы оснащены нужным техническим оборудованием.

Внедрив семь модулей Программы в серию последовательных уроков, я поняла, что они сильно заинтересовали учеников. На первых уроках при рефлексии они писали только о том, что им нравиться рисовать и физминутка. На последующих уроках они уже писали о том, что учиться тому, как учиться намного интереснее, чем воспринимать новый материал в готовом виде. Поняла, что мне стоит изменить многое в своей практике. И я уже меняюсь!





Папка В 1 Среднесрочное планирование серии последовательных уроков.

М.А. Кадырова - учительница русского языка и литературы

ГКУ « Малыбайская средняя школа с дошкольным мини-центром»

Енбекшиказахский район



7


© 2010-2022