Урок на тему Текст. Стили речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Текст. Стили речи.

Цель:


актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей; сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки;

воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

Результаты обучения:

знают о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей; умеют находить характерные для каждого стиля признаки.

Основные ключевые идеи:

Стили речи, признаки стилей

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Введение.

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой.

3. Деление на группы.

3.Погружение в тему: Стратегия «Поймай вопрос»





4.Актуализация темы.



Тренинг «Надувная кукла».

Делит группы по видам деревьев.

- Одинаково ли люди общаются, выражают свои мысли, чувства в различных жизненных ситуациях - Почему это происходит? - Что мы называем стилями речи? - На какие две группы мы можем разделить стили речи? - - Какие стили речи относятся к книжному стилю?

Дает задание: заполнить таблицу «Характеристика стилей речи»


Участвуют в тренинге

Делятся группы по видам деревьев

Отвечают на вопросы





В группах заполняют таблицу.

II.Основная часть.

1. Постановка учебной задачи.



Физминутка.

2. Групповое задание.



Раздает карточки с текстом и заданием. Пользуясь таблицей, определите стилевую принадлежность каждого текста. В чем их особенность? От чего зависит выбор того или иного стиля речи?

Дает задания группам.










Учащиеся выполняют задание в группах с разными текстами.



1 группа: инсценирует разговор двух людей.

2 группа: ответ мамы из официально-делового перестроить в разговорный;

3группа: определение стиля речи двух текстов;

4 группа: составление текста сказки «Красная Шапочка» в официально- деловом стиле.

III. Заключительная часть.

1.Саморефлексия на стикерах.



1. Достиг ли я цели, поставленной в начале урока, и на каком уровне?

2. Каковы основные результаты моей деятельности на уроке?

3. Что было главное?

4. Что у меня получилось лучше всего?

5. На что мне необходимо обратить свое внимание?

Ресурсы:

Презентация, раздаточный материал, печатное пособие «Методические рекомендации к урокам развития речи».

Домашнее задание:

Самостоятельно составить заявление на имя директора СШ №50. Подумайте сами, о чем бы вы хотели написать в заявлении директору.








© 2010-2022