Конспект урока по русскому языку по теме Буквы о и а в корне -гор -гар

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40

Конспект урока по русскому языку в б «Г» классе

по теме:

«Буквы о и а в корне -гор гар»

Учитель:

ТРОФИМОВА Елена Васильевна.

г.Липецк-2013 год.

Обучающие цели:

  1. повторение написания гласных в корнях с чередованием;

  2. обучение написанию нового корня с чередованием гар-гор.

Развивающие цели:

  1. различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне;

  2. проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения.

  3. составление алгоритма правила.

Тип урока: новая тема.

Оборудование: ЗУА, карточки, доска.

I этап. Оргмомент.


-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте.

-Что будем делать на уроке?

-Будем думать, будем писать, будем

II этап. Знакомство с новой темой.

говорить, будем отвечать на вопросы.

Выделите корни в словах:


прилагаются - предложить, отрасль -


растение, касаться - коснуться, замереть -


замирать.


Вставьте пропущенные буквы в слова и выделите орфограммы.


Непроходимые зар...сли, легкое


прик...сновение, пол...гаться на свои силы, слабыйр...сточек, проск...чить незаметно,

Правила -кос, -кас, -ст и щ.

зам...реть от страха.

Росток и отрасль.

Что вам помогло выполнить задание?

Буквы о пав корне -гор гар.

А какие слова-исключения?

Мы должны научиться правильно

Прочитайте тему урока.

писать гласные в корнях слов.

Чему мы должны научиться?

Дети читаю правило и разбирают примеры.

Молодцы. Давайте вместе прочитаем правило.

Нет, только от ударения.

Может ли написание гласной зависеть от


согласной или от суффикса -а?


ФИЗМИНУТКА.


III этап. Выполнение задания по новой теме.

В первом слове пишется буква а, потому что под ударение, во втором

А теперь выполните задание, которое написано на доске и объясните написание

слове пишется о, потому что нет ударения.

гласной.


Выделите корни в словах :



заг...р - заг...реть


уг...рный-уг...ревший


разг ...р- разг. .рятся


IV этап. Первичная проверка усвоения.


Задание-«ловушка»: вставьте пропущенные буквы и объясните написание гласных в корнях (карточки).


Перег...рают, заг...релый, г...релка, г...ристый, приг...рел.


V этап. Итоговый контроль усвоения.


Диагностическая работа.

Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Над словом с чередующимся корнем поставьте цифру 1, над корнем с безударной гласной цифру 2.

Пишем букву о, потому что нет ударения на корень.

Заг...рать, приг...рел, г...ристый, заг...р, уг...ревший, приг...рок, уг...рный, г...рец, заг...релый, г...рят.


VI этап. Итоги урока.


#

Какую учебную задачу вы решали? Удалось ли ее решить?

Мы учились правильно писать гласные о и а в корне -гор - -гар.

Молодцы! Занимались хорошо. Говорили хорошо. Урок окончен.

Нам удалось решить задачу. Чтобы правильно написать гласную, нужно поставить ударение в слове.



© 2010-2022