- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку по теме Буквы о и а в корне -гор -гар
Конспект урока по русскому языку по теме Буквы о и а в корне -гор -гар
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова Е.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40
Конспект урока по русскому языку в б «Г» классе
по теме:
«Буквы о и а в корне -гор гар»
Учитель:
ТРОФИМОВА Елена Васильевна.
г.Липецк-2013 год.
Обучающие цели:
-
повторение написания гласных в корнях с чередованием;
-
обучение написанию нового корня с чередованием гар-гор.
Развивающие цели:
-
различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне;
-
проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения.
-
составление алгоритма правила.
Тип урока: новая тема.
Оборудование: ЗУА, карточки, доска.
I этап. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуйте.
-Что будем делать на уроке?
-Будем думать, будем писать, будем
II этап. Знакомство с новой темой.
говорить, будем отвечать на вопросы.
Выделите корни в словах:
прилагаются - предложить, отрасль -
растение, касаться - коснуться, замереть -
замирать.
Вставьте пропущенные буквы в слова и выделите орфограммы.
Непроходимые зар...сли, легкое
прик...сновение, пол...гаться на свои силы, слабыйр...сточек, проск...чить незаметно,
Правила -кос, -кас, -ст и щ.
зам...реть от страха.
Росток и отрасль.
Что вам помогло выполнить задание?
Буквы о пав корне -гор гар.
А какие слова-исключения?
Мы должны научиться правильно
Прочитайте тему урока.
писать гласные в корнях слов.
Чему мы должны научиться?
Дети читаю правило и разбирают примеры.
Молодцы. Давайте вместе прочитаем правило.
Нет, только от ударения.
Может ли написание гласной зависеть от
согласной или от суффикса -а?
ФИЗМИНУТКА.
III этап. Выполнение задания по новой теме.
В первом слове пишется буква а, потому что под ударение, во втором
А теперь выполните задание, которое написано на доске и объясните написание
слове пишется о, потому что нет ударения.
гласной.
Выделите корни в словах :
заг...р - заг...реть
уг...рный-уг...ревший
разг ...р- разг. .рятся
IV этап. Первичная проверка усвоения.
Задание-«ловушка»: вставьте пропущенные буквы и объясните написание гласных в корнях (карточки).
Перег...рают, заг...релый, г...релка, г...ристый, приг...рел.
V этап. Итоговый контроль усвоения.
Диагностическая работа.
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Над словом с чередующимся корнем поставьте цифру 1, над корнем с безударной гласной цифру 2.
Пишем букву о, потому что нет ударения на корень.
Заг...рать, приг...рел, г...ристый, заг...р, уг...ревший, приг...рок, уг...рный, г...рец, заг...релый, г...рят.
VI этап. Итоги урока.
#
Какую учебную задачу вы решали? Удалось ли ее решить?
Мы учились правильно писать гласные о и а в корне -гор - -гар.
Молодцы! Занимались хорошо. Говорили хорошо. Урок окончен.
Нам удалось решить задачу. Чтобы правильно написать гласную, нужно поставить ударение в слове.